Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Зуев Дмитрий => Тема начата: Дмитрий Зуев от 10 Июль 2017, 11:07:38



Название: Обсуждение: Рассказ «Балерины»
Отправлено: Дмитрий Зуев от 10 Июль 2017, 11:07:38
Зуев Дмитрий. Рассказ «Балерины».

...Она была величава, породиста и, как следствие, отрешена от мира земного. Прошло много лет со времён её карьеры, но и пятидесятилетней я доверил бы ей выйти на сцену, если бы у нас случился новый переворот.

Чего-то подобного я ожидал от балерин сегодняшних.

Ни черта, меня подстерегал не шок, к которому я был готов, другой. Я увидел лебедей в период зрелости: с клювами, гадкими шеями и противной кожей под крыльями...



Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Балерины»
Отправлено: Рыбакрыбака от 10 Июль 2017, 17:18:58
О закулисье чего бы то ни было можно писать романы! И их немало есть уже, ибо парадная сторона и изнанка, как антиподы, представляют собой чернозём для наблюдений. Одновременно тема эта где-то неблагодарная, ибо разоблачение иллюзий попахивает чертовщиной. Надо нам знать – что там было у Рембрандта за кулисами «Возвращения блудного сына», какие кровь-пот-и слёзы со скипидаром вперемежку? Надо нам точно знать – что творится в коридорах и подсобных помещениях роддома, когда мы, презрев страхи, лезем на белый свет и бьёмся головой о ржавую каталку? Надо нам помнить все болячки Чайковского или Джима Моррисона, когда мы слушаем их выдающуюся музыку? Кто его знает… Дело вкуса. Жизненный анекдот: встречаются две бабы, мелкие воришки на молкомбинате и мясокомбинате, чтобы обменяться трофеями. Одна другой говорит: ты сметану такую-то не бери, рядом с ней тараканы стадами лазят… Та ей в ответ: а ты сосиски такие-то не пробуй даж, недавно в фарш для них крысу засосало.  Ну и что нам после того диалога – на диету сесть? Если знать всё, то и жить не стоит, и водку пить, так как она тоже ведь из опилок делается… Впрочем, к автору рассказа претензий нет, он прошёл по лезвию бритвы, не ввязавшись в спор формы и содержания. Всё выверено до миллиметра. Золотой фонд НЛ.   


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Балерины»
Отправлено: Лачин от 11 Июль 2017, 12:51:17
     Комент к коменту Рыбака.
     Ну да, как-то примерно вот так. Хотя, наверно, хороший писатель чаще пишет именно об изнанке - хотя бы потому, что она менее известна.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Балерины»
Отправлено: Борода от 13 Июль 2017, 19:10:39
Это конечно вопрос личных пристрастий, но для меня чемпионом «по изнанке» является Феллини. Можно сказать, что это его сквозная тема, так или иначе сшивающая все фильмы маэстро. Особенно ярко он высказался по данному поводу в «Восемь с половиной», «Репетиции оркестра», «Джинджер и Фред», «Интервью». В этом шедевре есть эпизод, где рабочие пируют в декорациях-макете огромного слона, пока на лицевой стороне снимают фильму про индийских махараджей. Выше этого по теме и не выдумаешь. Литературе о возможностях кино можно только мечтать...


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Балерины»
Отправлено: Лачин от 27 Июль 2017, 12:46:21
     Бороде.
     Наоборот, это кино остаётся только мечтать о возможностях литературы. БОльшую часть содержания лит. произведений в кино передать технически невозможно. Невидящий этого в литературе не разбирается. 
     Да и в данном вами примере, о рабочих в макете слона - писатель выжмет из этого в разы больше, чем режиссёр.
     В качестве доказательств вышесказанному можно хоть целую книгу примеров привести.

     "Я думал, что перед выступлением балерины сидят в позе лотоса, читают роман Коэльо или слушают Шенберга".
     Нехорошо всё-таки эти имена в один ряд ставить, честное слово. Шёнберг - один из величайших новаторов в музыке, совершивший в ней настоящую революцию. И рядом... какой-то Коэльо...


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Балерины»
Отправлено: Лачин от 10 Июнь 2019, 20:12:35
     Коэльо с Шёнбергом в одном ряду.-) Нет, всё таки сегодня придётся на это ссылку дать.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Балерины»
Отправлено: Дмитрий Зуев от 10 Июнь 2019, 20:33:22
Что?  :o


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Балерины»
Отправлено: Лачин от 10 Июнь 2019, 22:11:48
     Прошу прощения, напутал...-)


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Балерины»
Отправлено: Дмитрий Зуев от 10 Июнь 2019, 22:15:06
В какой теме?


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Балерины»
Отправлено: Лачин от 10 Июнь 2019, 22:43:19
     Дима, это недоразумение вышло, я там перепутал авторов. 


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Балерины»
Отправлено: Глафира Крокодилова от 21 Сентябрь 2023, 21:39:22
Впрочем, к автору рассказа претензий нет, он прошёл по лезвию бритвы, не ввязавшись в спор формы и содержания. Всё выверено до миллиметра. Золотой фонд НЛ.   

А у меня есть претензия. Как говорится, дьявол в деталях. И надо бы детали проверять.
Вот автор пишет:
"Оказалось, мама Бэла работала когда-то балериной в Узбекистане. Она при Союзе приехала с гастролями в Екатеринбург, влюбилась в авантюриста-картёжника и осталась. Карьера её все равно шла к концу, она стала преподавать в хореографическом училище и через два года родила Диану."

Так вот,
1) При Союзе не было Екатеринбурга. Город назывался Свердловском.
Ну, допустим, такое простительно...Как бы говорится из дня сегодняшнего.
Но вот следующий ляп посерьёзнее.
2) В Свердловске не было хореографического училища. И в Екатеринбурге не было. До 2015-го года.
Вот так. Странно, да. У нас один из лучших в стране театров оперы и балета, сильнейшая балетная труппа, а училища не было. Долго-долго велись разговоры о необходимости открытия, подготовки своих кадров. Но всё оставалось на уровне разговоров. До 2015-го года...То есть никак не могла мама Дианы преподавать в хореографическом училище.

Эх...конечно, 90 процентов читателей ничего не заметит, но всё же тщательнее надо проверять факты.