Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Захаров Владимир => Тема начата: Владимир Захаров от 20 Июнь 2024, 09:58:32



Название: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Захаров от 20 Июнь 2024, 09:58:32
Захаров Владимир. Рассказ «Рыба подгорела».

История эта ‒ дурацкая, никчёмная, постыдная ‒ не должна была быть предана огласке. Я обещал Вите. Но рыба-то действительно подгорела. И запах гари до сих пор со мной. А как-то по-другому избавляться от навязчивых воспоминаний, кроме как изводя бумагу, я не умею. Грёбанные ароматы Пруста. Нет. Здесь только ‒ гарь, гарь и гарь. Гарь и больше ничего.

Начнём с того, что сдружились мы с Витей, когда я его укусил. Не припомню, что бы ещё кого-то удостаивал такой интимностью. Укусил в яслях. Сильно. Не по-детски. Сдаётся мне, что он тогда не заплакал. Никогда не видел его плачущим. Скорее всего, я заплакал. От непонятного ещё юному рассудку ощущения, как через тебя просквозила судьба.

Я его укусил, и со следующего дня мы стали лучшими друзьями. Было в нашем знакомстве что-то собачье. Ведь и псы пару клоков шерсти друг другу повыдерут, прежде чем пускаться на совместные поиски костей (дальше костей было много). А мы и были, в общем-то, щенками ‒ рождёнными в один год собаки. И довольно символично, что почуяли друг дружку, когда сознательного ещё мало, всё на инстинктах, запахах. Два щенка рука об руку на прогулке, а над их головами ‒ серая безразличная громада мира...



Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Администратор Форума "Новая Литература" от 20 Июнь 2024, 10:04:36
Аннотация к этому рассказу:

Как съездить в Питер и не умереть, когда жизнь ломает тебя через колено вместе со всей твоей любовью.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Юрий из деревни от 20 Июнь 2024, 12:01:08
Прочитал на раз, словечко выхватил новое интересное - "подлюбился" - раньше не встречал нигде. Сущностное слово. Рассказ с внутренним движением. Вспоминается песенка Чижа - "эх, снова поезд, сегодня на север, ну а завтра на юг, снова поезд...замкнутый круг". Очень трогательное место - на фоне питерского: " Речка явно нуждалась в лечении, либо её вовсе надо было эвакуировать на другую планету. Мелкая, мутная, загаженная. Мне хотелось прильнуть своей бледной щекой к её больной щеке и всю оставшуюся жизнь тихо оглаживать волосы слабого течения." И движение через весь текст - автобус, поезда, пешком, даже когда внешняя остановка, внутри идет движение - мысли скрипят как рельсы под поездом. Финал. Вроде мельком, как бы очередная остановка, но это кажется временное пристанище. Хороший рассказ.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Захаров от 20 Июнь 2024, 13:48:20
Вот эта песня, Юра. Тоже люблю Чижа. https://goo.su/j5Uu7cP (https://goo.su/j5Uu7cP)


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Рыбакрыбака от 20 Июнь 2024, 17:10:47
«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел. Сколько раз уже (тысячу раз), напившись или с похмелюги, проходил по Москве с севера на юг, с запада на восток, из конца в конец, насквозь и как попало – и ни разу не видел Кремля...» Те самые Петушки на новый, злой лад и с менее приятными персонажами. Как они говорят про себя - дебилами. То есть тормозами по жизни... Между дебилами, кстати, затесался третий - проницательный, наблюдательный, богатый на сравнения автор. Если б не это, то читать текст и не стоило вовсе, ну с точки зрения практической. Полезной то информации - кот наплакал. «История эта ‒ дурацкая, никчёмная, постыдная ‒ не должна была быть предана огласке...» Чем старые мастера типа Ерофеева подкупают? Всерьёз к себе не относятся, и обо всём говорят весело, с иронией. Нынешние - злые, колючие...


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: гореликова от 20 Июнь 2024, 19:28:23
Брат, горжусь тобой. Очень стильно получилось, очень Прям все нужное сплел и заплел, как надо.
Если мне будет позволено вставить читательские 3 коп, то надо бы в финал рассказа добавить что-нибудь про кости и собак – для идеальной симметрии.
Но это мое личное впечатление, к обдумыванию автором не обязательное. И так тоже оч стильно смотрится. Поздравляю с новой достойной вещью.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Екатерина Смирнова от 05 Июль 2024, 12:05:00
Что ж вы делаете, Владимир? Зачиталась, чуть не проехала свою остановку. Под стук колёс услышала, как её объявляют. Это они ещё до Питера не доехали. Что же дальше будет?
И ещё : щенки, кости, собаки - классная метафора


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Захаров от 07 Июль 2024, 08:37:04
Екатерина, спасибо за отзыв. Он весьма своевременен, так как любой автор порой ищет причины и стимулы к продолжению стрельбы в темноту. Не хотелось бы вас разочаровать, но дальше только "гарь, гарь, и гарь" ;)

Весьма интересная ситуация, второй отзыв с "собаками" и "костями". "Бабу не проведёшь, она сердцем видит". Сестра, справедливости ради, собаки есть в финальной части текста: "Псы возвращались домой. И неважно, кто за это время успел побывать в их конуре".

Но, дорогие дамы меня заставили задуматься. Когда-нибудь я вернусь к этому тексту и первое над чем подумаю, это над акцентуацией "костей" и "собачьей метафоры".


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Екатерина Смирнова от 07 Июль 2024, 11:28:00
Нет, Владимир, это не стрельба в темноту, мне близки образы, которые вы создаёте. Настоящую дружбу ничем не проймёшь. С моей подругой, я познакомилась гораздо позже детского сада, много было пережито вместе, в том числе и подобных "позорных" историй. Иногда мы не виделись по два года и больше, но всё равно, нас связывает нечто большее и притягивает друг к другу... Дружба - это особый дар, как и любовь
А что касается "собачьей темы" - никакое другое животное не может быть олицетворением дружбы


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Зюськин от 12 Июль 2024, 03:01:45
Глобальная идея рассказа - не надо ездить в другой город за достопримечательностями, если не можешь просраться - подана натуралистично и трагично. Просто до слёз жаль героя, который к тому же и рыбу ел подгорелую. Остаётся только поздравить  ведущего автора-гуманиста НЛ с данным рассказом. а за одно и со сборником рассказов напечатанном в прошлом номере журнала, герои персонажи которых - гуманоиды. Видимо, поклонение Буковски в купе с ультра левым пониманием мира создаёт такой сногсшибательный эффект. Вот уж действительно новая литература. Новей некуда. Классики отдыхают. Захлёбывающаяся от восторга "сестра" и читательница. проехавшая остановку - лучшее тому подтверждение. Браво!


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Зюськин от 15 Июль 2024, 13:20:56
Второй раз на мой критический комментарий ( предыдущий был на рецензию Гореликовой) - ни слова. Это что, наказание Зюськина, который со всеми не в ногу, презрительным молчанием? Или не находятся контраргументы? Снизойдите, вякните что-нибудь, брат  с сестрой (она же мать) и те, что с ними одной крови.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Захаров от 15 Июль 2024, 13:37:44
Второй раз на мой критический комментарий ( предыдущий был на рецензию Гореликовой) - ни слова. Это что, наказание Зюськина, который со всеми не в ногу, презрительным молчанием? Или не находятся контраргументы? Снизойдите, вякните что-нибудь, брат  с сестрой (она же мать) и те, что с ними одной крови.

Владимир, никакого игнорирования. Спасибо за отзыв. Ну, не понравился вам рассказ, делов-то. Или вам одиноко?


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Зюськин от 15 Июль 2024, 16:16:56
Володя, я ценю твоё умение складывать слова в строки так, что это вызывает эмоции, порой сильные. Но зачастую не вижу в твоих рассказах идею, которая, хотя б на микрон, помогла в понимании человека и мира Божьего.
Прости за предыдущее ёрничанье.  За то, что не озлобился. Неужели настолько уверен в себе?


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: гореликова от 15 Июль 2024, 17:46:38
вякните что-нибудь

Ок, вякну. Мне рассказ понравился. Он соответствует всем требованиям, предъявляемым к художественному произведению. Он цельный, стилистически выдержанный и завершенный (как по композиции, так и по идее).
Предположу, что вам не понравился объект изображения, потому вы и не стали углубляться в поиски идеи. Действительно, герой рассказа так себе человек. Не медалист, не металлист (в смысле, стахановец-литейщик), не доктор философских наук и т.д. и т.п. Он даже не типаж маленького человека, столь любимый русской классикой. Но автор выбрал такого героя и построил вокруг него эстетически цельное художественное пространство. А так не многие авторы могут, между прочим.
Дискутировать по поводу эстетики? Ну да, можно, но откровенно говоря, не вижу смысла. У каждого свои вкусы, каждый имеет право оценивать так, как оценивает.
Вот как-то так думаю.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Захаров от 15 Июль 2024, 18:48:06
Но зачастую не вижу в твоих рассказах идею, которая, хотя б на микрон, помогла в понимании человека и мира Божьего.

Что вам на это сказать, Владимир. Я далёк от такого целеполагания и понимания литературы и искусства в целом. Время и люди в нём. Не более. Сколько великих художников уже по деревянным ящикам, а человечество по-прежнему развлекается и предстает во всей своей первобытной красе. На окружающий п-ц оглянитесь. Так что не надо требовать от красоты – назидания и духовного пасторства. Что же до жизни, то всё просто. Жить – прикольно, не жить – не прикольно. Но иногда так не прикольно жить, что не жить прикольней. Да и Джим, с присущим ему вкусом и стилем, уже всё необходимое для понимания жизни, сказал: No one here gets out alive - Никто не выйдет отсюда живым. 


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: гореликова от 15 Июль 2024, 19:04:51
Время и люди в нём. Не более.

Да, именно так. Художественное произведение всего лишь отражает людей в данном времени, причем не всю картину в целом, а только отдельные аспекты, важные, прежде всего, для самого автора.
Наше время, возможно, не самое симпатичное, хотя кто может судить? Мы живем в том времени, в котором живем, а в другом мы жить никогда не будем.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Зюськин от 15 Июль 2024, 21:17:30
Художественная литература имеет несколько функций, главные из которых - познавательная и гедонистическая (эстетическая). Без второй рассказ, а это обязательно история, - протокол. Без первой - цветастая болтовня.
В мире всё имеет причинно-следственные связи, смысл. существует для чего-то. И отражение мира в слове должно этому соответствовать. Понятно, что рассказ не басня, где идея лежит на поверхности, как тыква. Идея рассказа вытекает из характеров героев, их действий, обстоятельств. Госпожа Гореликова упрекнула меня в том, что я не увидел идею данного рассказа. В таком случае, я должен спросить её: а вы видите? Если - да, сформулируйте, назовите её. Ибо "автор выбрал такого героя и построил вокруг него эстетически цельное художественное пространство" - это, извините, бла-бла-бла. То бишь пустая фраза при всей её внешней значимости.
С каждым разом печально сознаю, что далёк от вас. ибо стою на принципах классической литературы, а вас, редакторов НЛ, всё время заносит куда-то в безводную пустыню. Вот и журнал делаете под себя.



Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: гореликова от 15 Июль 2024, 21:27:32
Владимир Константинович, вы действительно хотите продолжить серьезный разговор об эстетике данного рассказа? Потому что, если серьезный, то и говорить будем серьезно.
А если это заход к сентенции "Раньше было лучше", так тогда и воздух сотрясать не нужно. Заранее соглашусь, что раньше трава была зеленее, мороженое слаще и герои героичнее.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Екатерина Смирнова от 15 Июль 2024, 23:56:37
Я заметила, что уже не однократно, в рассказах Владимира пытаются откопать смысл бытия. Предположу, что это просто сюжетная композиция нашего времени и портрет его героя (один из) , который ещё рано анализировать. А я возвращаюсь, перечитываю, мне понятен этот портрет на интуитивном уровне и нравится художественный язык, которым пишет Владимир


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Зюськин от 16 Июль 2024, 04:30:47
Язык нравится и мне. Я об этом уже сказал. И (Гореликовой) разговор затеял не для "сотрясения воздуха". Есть вещи незыблемые: правда жизни (реализм) и смысл. Пока что воздух сотрясаете вы, Марина (надеюсь, правильно назвал ваше имя), Сами сказали об идее рассказа, которую я не увидел. Значит, она есть, но почему вы не называете её?  Ещё раз скажу: гедонистическая функция рассказа довольно сильная, но познавательной как таковой нет. Зачем написан рассказ, если из его дорогой материи не получился никакой предмет одежды?


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: гореликова от 16 Июль 2024, 08:48:57
Если вы затеяли разговор не для сотрясения воздуха, то давайте не сотрясать. Для начала предлагаю определиться в дефинициях нашего разговора.

Художественная литература имеет несколько функций, главные из которых - познавательная и гедонистическая (эстетическая).

Какие функции литературы являются главными, а какие второстепенными, зависит от оптики смотрящего. Вы вправе использовать любую оптику, однако меня удивила формулировка – познавательная и гедонистическая (эстетическая).
Вообще-то, гедонизм – это этическое учение, утверждающее наслаждение, удовольствие высшим благом и целью жизни (Oxford Languages). Соответственно, гедонистический – это наслажденческий, насладительский, эпикурейский, чувственный, сладострастный и т.п. (словарь синонимов).
А эстетика –  система взглядов на искусство, к-рой придерживается кто-либо. (Oxford Languages).
Вы ставите знак равенства между эстетикой и гедонизмом, тогда как это не всегда так.
Да, искусством наслаждаются, но тогда (по-вашему утверждению) тот же критический реализм, представителями которого являлись Гаршин, Чернышевский, Короленко и проч., не имеет право называться художественной литературой, потому что наслаждения и эпикурейства там нет от слова совсем. Эти писатели показывали свинцовую мерзость русской жизни, какое уж тут наслаждение?
По поводу познавательной функции. Познавательный – это просветительский, образовательный, обучающий, интеллектуальный и т.д. То есть, сообщающий новую (интеллектуальную!) информацию. Если принять ваше толкование, то тогда (опять!) значительный пласт произведений будет исключен из разряда художественных. Например, «Преступление и наказание». Какую познавательную информацию (в смысле: новую и от ума, а не от эмоций) можно выудить из романа? Как топор к подкладке пришивать? Ну да, такое.
Это я к чему? К тому, что со всем уважением, но вы, Владимир Константинович, вольно трактуете общеупотребительные понятия и требуете, чтобы все прочие толковали их так же. А это вряд ли случится.

Теперь к рассказу «Рыба подгорела». Почему я считаю его художественным? Я отталкиваюсь от определения художественной литературы, которое гласит: в художественном тексте автор воплощает свой замысел в чувственно-материальном выражении.
Замысел – это и есть идея произведения. Чувственно-материальное выражение – эстетика (=система взглядов автора). В художественном произведении идея проявляется через образы. Чтобы понять (оценить идею), надо проанализировать образы (в данном случае: художественную ткань произведения). То бишь, сюжетные коллизии, образы героев, их поступки и мысли, обрамление ситуации в виде места и времени действия, использование литературного инструментария. О чем написано? Как написано? Единство формы и содержания, короче.

Фабула рассказ «Рыба подгорела» довольно проста. Двое друзей едут в Питер, но приехав, город не осматривают, а проводят день в гостинице и уезжают обратно.
Герои рассказа – молодые мужчины, лет по 30+. По жизни не так уж благополучны, нигде в тексте нет упоминаний о том, что у них есть идеал, ради которого стоит жить. Есть попытки этот идеал придумать. Что, мол, они друзья с детства. Плечом к плечу противостоят жестокому миру. Но по событиям (тем событиям, что описывает автор) как раз этого сплочения нет. Ни в трудных ситуациях типа развода, ни в радости, типа связи с женщиной.
Герои считают себя друзьями, но по факту:
С определённого времени мы не часто виделись. Раз в пару месяцев напивались, устраивали вялые потасовки, ржали, плакали (он не плачет, плакал я), вспоминали всякое. Эти встречи позволяли уравновеситься, отцентрировать расшатанный маятник времени и напомнить себе ‒ кто мы и откуда. Терапия.
Иными словами, автор показывает запутавшихся в жизни героев. Которые вроде бы знают, что в жизни должны быть нравственные ориентиры, дружба, например, или любовь, иди забота о ближнем, но по факту (по тексту) для них это только слова. Оболочка, не имеющая содержания.
Автор акцентирует внимание на физиологической сущности своих героев. Вот она проявлена в полной своей красе. И проблемы с кишечником, и натертые ноги, и срывание трусов, и т.д. и т.п. Вот это все героям подвластно и доступно. А выйти за пределы своего физиологического естества – нет.
Поэтому их вояж, который мыслился ими как бегство от постылости нынешней жизни, как избавление, как возвращение в некий идеальный мир, к гармонии, оказался неудачным. Гармония жизни не в Питере, она – в душе человека. А насчет души герои как раз и слабоваты. Поэтому-то и подгорела рыба в финале.
Все персонажи рассказа стараются, как лучше. Но в этом-то и трагедия ситуации. Они воспроизводят только внешние ритуалы (например, встретить на вокзале или приготовить ужин), забывая (или, точнее, не учитывая), что это только форма. А она ничто без содержания. В данном случае, без нравственного ориентира – зачем дружить? зачем жить с женщиной? и т.д.

Теперь, собственно, об эстетике произведения. То есть о системе построения художественного мира. Сделано великолепно. Автор не упустил ни одной возможности показать суть своих героев. Причем изобразил это со всех сторон. В тексте нет ни осуждения, ни оправдания героев. Некое понимание и сочувствие – да, так автор и должен любить своих героев, иначе ничего не получится.
Несомненное достоинство рассказа – это искусное владение автором таким способом повествования, как повествование от 1-го лица. Если от 1-го лица, то текст всегда сродни эксгибиционизму – герой разоблачается полностью. Автор это сделал (героя разоблачил, вплоть до мозолей и прочих частей тела). И одновременно автор дал возможность читателю оставаться несколько над схваткой. Понимать героя, но не сливаться с ним полностью. Из позиции 1-го лица, от «я», это сделать очень трудно. Но автор и это смог. Респект! Поэтому-то я писала выше: автор сумел выстроить эстетически цельное художественное пространство, ни в единой части не противоречащее образу главного героя.

Резюмирую свой спич.
Мне очень понравился рассказ. Разумеется, как литература, а не как жизнь. По жизни-то я придерживаюсь совсем иных идеалов.
Помните, как в фильме «Курьер»? Когда герой отдает другу пальто и говорит: «Носи теплое пальто, Базин, и думай о великом». На мой взгляд, реальные люди должны выбрасывать неудобную обувь, пить лекарства от запора и тратить свои силы на что-то более существенное, чем пьянство в поезде. Но это на мой взгляд. Который никак не относится к качеству художественного текста. Объективному качеству.
Пользуясь случаем, еще раз поздравляю тебя, брат, с отличной работой. Горжусь знакомством с тобой!


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Захаров от 16 Июль 2024, 10:28:45
Сестра, прости, что пришлось потратить на меня время. Погано из-за этого себя чувствую. Что касается анализа, ты как всегда в стратосфере. Спасибо, родная.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: гореликова от 16 Июль 2024, 10:39:35
Погано из-за этого себя чувствую.



Что это за мудовые страдания? День только начался


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Захаров от 16 Июль 2024, 12:19:25
Погано из-за этого себя чувствую.



Что это за мудовые страдания? День только начался

Да не, просто времени твоего жаль. А так, я как в этой песенке: https://clck.ru/3BvnRw (https://clck.ru/3BvnRw). Кстати, тоже на рыбную тему ;D


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Зюськин от 17 Июль 2024, 03:49:30
"Что касается анализа, ты как всегда в стратосфере" -  сказал Захаров о рассуждении Гореликовой по поводу его рассказа и моей критики. Да, далеко залетела Марина. Так ведь можно и не вернуться на Землю. Что, в общем-то, и случилось . Измышления высосанные из пальца не делают чести. Прежде чем опровергать не плохо было бы познакомиться с теорией литературы. Хотя бы заглянуть в интернет?
"Гедонистическая (лат. – наслаждение, утешение) функция литературы заключается в способности литературного произведения нести автору и читателю эстетическое наслаждение, стирать грань между действительностью и вымыслом".
Одно дело видеть убийство в жизни (ужас, страх, отвращение) и другое читать о нём у мастера пера (читатель испытывает наслаждение, искусством достоверного описания). Здесь и боль, и радость одновременно. Таково свойство литературы, таланта.
То же касается и познавательной функции. Как можно не увидеть её в "Преступлении и наказании"? Там высветлен не только конкретный мир того времени, но и показана гибельность самости, гордыни. Это видит весь мир, а у вас на глазах шоры?
Далее. "Замысел – это и есть идея произведения". Кто с этим спорит? Зачем ломиться в открытую дверь?  Я, если помните, писал через запятую: идея, замысел, концепция. Это синонимы.
"В художественном произведении идея проявляется через образы". И об этом я тоже сказал. О чём спор? Но в том-то и дело. что замысла, по сути, нет или он весьма ничтожен.  Об этом осторожно сказал и Пантелеев в своём комментарии.
"А насчет души герои как раз и слабоваты. Поэтому-то и подгорела рыба в финале". Это из разряда: в огороде бузина, а в Киеве дядя. Если слаб душой, ешь подгорелую рыбу? Кстати, заголовок рассказа, вытекающий из незначительного эпизода. явная насмешка над читателем.
Вот  так, Марина. Термин твой - мудовые страдания  - надо бы , в некотором роде, отнести и к самой себе.. Как литератор-практик вы намного сильнее теоретика.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Захаров от 17 Июль 2024, 08:27:18
Сестра, предлагаю - забить. Зюськина устраивает только одна точка зрения - его. Ну, типа, я закрою глаза и всем темно станет. Он не видит смысла в рассказе, и все не должны его видеть. А ты ему тут про замысел через образную систему, про композицию, про отражения  Ей-богу, не трать время. Как и говорил, делов-то


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Сапир от 20 Июль 2024, 11:21:05
Что скажешь? Пишет живенько и пустенько. Смакует детали, чем меньше и гаже, тем лучше пишется. В сов времена подвергся бы справ критике за мелкотемье. Помогли бы исправиться. А теперь находятся дамочки, котор гладят по буйной головушке и умиляются. Что касается туалетной проблемы, то да, в Питере она имеется. И эту тему можно было бы поднять на должную высоту, придать ей общественно значимую окраску. Чтобы прозвучала. Культурная столица страны, родной город президента!! И форменное бескультурье!!
Но нет, автлор лишь констатирует постыдные факты, поср. ему, видите ли, не где было. Пожимаю плечами и иду копать огород. 


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Сапир от 21 Июль 2024, 22:16:24
Был Чапаев и пустота. Теперь Захаров и пустота.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Зюськин от 22 Июль 2024, 11:21:53
Критик Сапир предлагает тебе, Володя, сменить мелкотемье на крупнотемье и стать туалетным борцом. Дескать, непорядок это: в городе президента негде посрать приезжему человеку. А сестра, она же мать перемать что-то замолчала. Видимо, глубоко задумалась по поводу гедонистической функции.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: гореликова от 22 Июль 2024, 11:29:16
Сестра, она же мать-перемать, задумалась: зачем Сапир делегировал Захарову чужого героя?
Потому что Пустота – фамилия героя романа Пелевина и произносится с ударением на О – ПустОта.
Вопрос на миллион – как фамилия героя рассказа Захарова?


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Сапир от 22 Июль 2024, 20:24:08
Ежу понятно, фамилия имела смысловой оттенок. Я всего лишь оставил смысловой оттенок, отбросил саму фамилию. Что наилучшим образом подходит к безликим героям З. Они - никакие, пустоты и не более того.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: гореликова от 22 Июль 2024, 21:03:28
Ежу понятно, фамилия имела смысловой оттенок. Я всего лишь оставил смысловой оттенок, отбросил саму фамилию. Что наилучшим образом подходит к безликим героям З. Они - никакие, пустоты и не более того.

Со всем уважением, Александр (не знаю вашего отчества), но зря вы полезли в эту сферу. Ой зря. Роман Пелевина густо замешан на центральном положении буддизма – учении о шуньяте, или пустоте. Шуньята постулирует, что вещи не существуют в том виде, в котором их существование предполагается нашим страждущим эго. У Пелевина пустота – это вся реальность и основа основ. Это идея романа. И образ Петра ПустОты – это как раз выражение идеи. Идея через образ – вот показатель хорошей литературы.
Но бог с ним, с романом Пелевина, хотя, притягивая его, вы попали пальцем в небо. Это совсем от другой стены гвоздик. Интереснее, почему вы считаете, что герои рассказа Захарова пусты? Вряд ли вы апеллируете к шуньяте. Тогда почему?


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Сапир от 22 Июль 2024, 23:59:15
Сдаюсь. И рассказ ок и оба приятеля вполне приличные и далеко не пустые люди. Всего. 


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: гореликова от 23 Июль 2024, 00:16:08
https://www.youtube.com/watch?v=R54ASI45L50&t=3s


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Рыба подгорела»
Отправлено: Владимир Захаров от 08 Март 2025, 07:22:20
Что я могу сказать, по прошествии времени. Охуенный рассказ.