Ну да, я об этом и говорил в данном обсуждении - реализма именно в 20 веке стало куда больше прежнего. По сравнению с ним реалисты 19 в. - это сплошные классицисты и романтики с примесью реализма.
Джойс потому и говорил с иронией, что персонажи старых мастеров напоминают путти, парящих в небе на старинных картинах - одна голова только есть, персонаж - ходячая голова, у кот. ж.пы нет. Голова профессора Доуэля. Толстой показал роды, и это уже было революцией. А его Анна Каренина говорит подруге: "Чем я его удержу? Вот этим?", и согласно автору показывает на живот, но по смыслу понятно, что она целится ниже. Но Толстой не мог написать иначе - у его Анны не только задницы нет, но и влагалища. Хорошо хоть живот имеется. Я когда в 6 или 7 классе прочёл, то думал, что она действительно на пупок указует, и никак не мог до смысла жеста допереть.-)