Форум журнала "Новая Литература"

01 Июнь 2025, 23:17:02
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.
  Просмотр сообщений
Страниц: [1]
1  Авторские разделы / Бриммерберг Евгений / Обсуждение: Философское эссе «О триумфе постмодернизма и его преодолении подлинным искусством» : 08 Октябрь 2016, 19:56:38
Бриммерберг Евгений. Философское эссе «О триумфе постмодернизма и его преодолении подлинным искусством».

...Главное открытие постмодернизма в том, что он заполняет собой постмировое пространство. В мире ему нет места. Но постмировое пространство как судьба человека, лишённого Бога, оставшегося наедине с мировой культурой, свершилась. Оно есть как мировое небытие, как изыск к инфернальному благополучию. Человек мечется в пределах своего образа, исписанный вдоль и поперёк, измученный своей сущностью, задумавшийся над тем, чтобы не быть. Но небытие как цель бытия и есть то парадоксальное напряжение, которое составляет сущность постмодернизма и которая завораживает своей несбыточностью. Как можно довести до небытия то, что в любом разрушении и самоуничтожении бытие? Как можно избавиться и изжить идею, наличие которой является непременным условием всяких покушений на неё? Это невозможно. Поэтому цель постмодернизма недостижима. Он, следовательно, вынужден признать свою бесцельность и бессмысленность. Но если выяснена причина, по которой он бесцелен и бессмысленен, то и отпадает необходимость в его существовании; ведь существует множество причин, по которым искусство может быть целесообразным и осмысленным. Поэтому освобождение от предвзятости постмодернизма является непременным условием для установления разумности искусства, освобождения его идеи и направления его на путь творческой гениальности. Постмодернизм как мрак истории, внедренный в современность его истерзанными в своей собранности личностями, ни в коей мере не загораживает путь светлому искусству: искусство всего лишь должно вздохнуть свободно от своей многовековой истории и воспарить в забвении своего небывалого страдания красотой...

2  Авторские разделы / Бриммерберг Евгений / Обсуждение: Философское эссе «Ретроспективный экскурс» : 24 Ноябрь 2015, 21:21:22
Бриммерберг Евгений. Философское эссе «Ретроспективный экскурс».

...Чем отличается Родина от Отечества? Родина – это баба, которая не даёт денег мужику на водку. Отечество – это традиция, память, преемственность поколений в становлении истории и культуры. Так что когда вас призывают защищать Отечество, – посмотрите, где оно? Везде – Родина.


 


Вечность – это утешение для тех, кто не исчерпал время.


 


Жизнь настолько невероятна, что без ещё более невероятного объяснения её вынести невозможно.


 


Вы ещё хотите иметь? Значит, вы ещё не можете быть.


 


Самое страшное в России – это то, что свободный человек может по каким-то формальным признакам попасть под действие законов, установленных рабами для рабов.


 


В некоторых случаях лучше потерять связь с реальностью, чем идти на поводу у тех, кто присваивает себе право определять, что такое реальность.


 


Время от времени приходится слышать бессмысленное утверждение о победе рынка над искусством. Как самоорганизующаяся система, в которой выживает сильнейший смертный, может победить божественную идею о равенстве бессмертных?


 


Интересно, однозначных смыслов нет в русском языке или в умах тех, кто им пользуется?


 


Искусство – это творческий феномен, а не культурный. Поэтому оно должно всегда опережать культуру.


 


Я чувствую себя приговорённым к пожизненному бессмертию.


 


Я пишу картины и философские тексты. Мне никто не сказал, что я умный человек. Я отремонтировал железную дверь и мне сказали: «Какой ты умный». Если следовать этой логике, то любой слесарь умнее меня. Такова Россия.


 


«Мысль изречённая есть ложь...» Следовательно, и мысль о том, что мысль изреченная есть ложь, ложь.


 


Самое высокое назначение искусства – пробуждать идею бытия. Некоторые же считают, что оно существует только для того, чтобы пробуждать у них эмоции...

3  Авторские разделы / Бриммерберг Евгений / Обсуждение: Философское эссе «Говорит художник – 2012» : 08 Февраль 2013, 13:30:13
Бриммерберг Евгений. Философское эссе «Говорит художник – 2012».

...Только одна идея Бога способна переноситься из одного момента времени в другой без всякого ущерба для своего совершенства, и этого достаточно, чтобы он был. Ведь только эту идею сознают люди во все времена без всяких изменений в различных видах её воплощения. Только при её наличии можно судить о состоянии искусства, о месте его в сознании человека. Тот, кто считает, что современное искусство современно потому, что оно сделано в тот или иной, в «этот» момент времени, забывает, что и все несовременные, вечные произведения тоже были сделаны в своё время в «этот» момент времени, так что они на том же основании и в том же смысле могут считаться и остаются современными. Но невечные современные произведения так иногда и не становятся вечными. Поэтому дело не во времени, а в голове художника. У одних в ней ничего нет, и поэтому время стоит на месте, несмотря на все их усилия, а другие свершают этот момент времени, поскольку в их сознании присутствует идея бытия, которая не может существовать без акта творения, божественного вмешательства и разумного совершенства. Один художник, который называет себя современным, потому что пишет в данный момент времени, не выражает в нём ничего, кроме своего ничтожества, поэтому актуальность его работы ограничивается этим моментом. Другой – тоже пишет в данный момент времени и поэтому тоже современен, но заключает в этот момент вечное, истинное содержание. И то, и другое – современно. Только одно ничтожно и отрицается, а другое вечно и полагается. Поэтому, существуя мгновение, можно написать вечность, и прожив жизнь, можно не сделать ничего. Бездарным художникам суждено существовать одно мгновение, поэтому они так старательно пытаются наполнить собой как можно больше таких мгновений, чтобы дольше существовать. Но все их усилия ограничиваются их жизнью. Время же таково, что моментом в нём называется обобщение всех предшествующих моментов, а не какая-то мнимая бесконечно малая часть в его непрерывном неразличимом процессе. Так что современно не то, что принадлежит этой эфемерной части, а то, что, следуя из всего предшествующего хода событий, создаёт общую идею их восприятия...

4  Авторские разделы / Бриммерберг Евгений / Обсуждение: Эссе «Говорит художник» : 24 Январь 2012, 12:09:33
Бриммерберг Евгений. Эссе «Говорит художник».

...Современная теория искусства, в отличие от теории современного искусства, пишется от имени художника. И только она имеет вес и значение, поскольку только художник является представителем искусства.

Сначала у художника нет ничего. Есть только он и непостижимая для него тайна бытия, которую он хочет раскрыть. Опираясь на себя в художественном творчестве, он терпит крах по двум причинам: божественное нельзя постичь с точки зрения личного и искусство нельзя сохранить в себе без того, чтобы не сохранить себя в нём. Поэтому творение возникает по мере самоотречения. Оно не может удержаться ни в одной из известных форм и поэтому стремится приобрести божественную форму, смысл и содержание. Поэтому искусство так труднодоступно, ведь оно выражает противоположное тому, чем живут люди, опровергает их ценности и полагает истину. Наибольший конфликт у искусства возникает с рыночной демократией. Ведь именно она ориентирована на усвоение самых ничтожных потребностей в ущерб свободе и разуму, хотя постоянно говорит от имени того и другого. Но люди, которые представляют её, не могут быть свободны и разумны. Это невозможно в силу ущербного устройства их личности. Ведь эта личность занята выживанием, а творческое вдохновение покупает.

Произведение искусства художника выглядит как бесконечная божественная любовь, в которой схватываются отдельные черты творения. Хорошо, если такое искусство божественного творения достигает духовного совершенства в осознанном виде бытия (как, например, у Микеланджело). Сила его воздействия ограничена определённым представлением. Это абсолютная ценность, данность для следующего поколения художников, которые, отталкиваясь от неё, вновь оказываются перед неизбежным замыслом творения...

Страниц: [1]

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!