Форум журнала "Новая Литература"

27 Апрель 2024, 16:30:05
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
  Просмотр сообщений
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6
46  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Re: Обсуждение: Интервью «Творческая беседа с Диной Рубиной» : 25 Октябрь 2015, 14:28:26
деструктивность. деструкция... и слово ругательское в мой адрес - "литератор"... т.е. гражданин станы, занимающийся литературой.
отнюдь, я не литератор.
а вот как я представляю конструктивность: левковский без похотливого верчения задом поинтересовался бы у рубиной: а как вам живется в мире идиотов? и она бы, всплакнув, ответила: моя любовь к идиотам делает меня .... какой-то.
вот я ненавижу бога меркеева и мамыко, но презрение к нему  рубиной меня задело. и пришлось заступиться.
а деструкция... не буду углубляться в семантику, - это бунт личности против коллективного заговора. сократ с цикутой был деструктивен. даже на кресте иисус, не говоря о прометее с разверстой печенью.
жизнь деструктивна в принципе.
47  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Re: Обсуждение: Интервью «Творческая беседа с Диной Рубиной» : 25 Октябрь 2015, 10:56:37
так что дорогая надежда залоцкая я всего лишь демонстрирую свою последовательность.
что ж до моей потребности "строчить роман за романом", так ее нет. я  НЕ пишу, если могу не писать.
и чесслово, я благодарен вам, надежда залоцкая, что вы отказываете мне в возможности быть рассмотренным вами, потому как моим основанием для творчества , как ни прискорбно, является НЕ любовь к жизни, а трансценденция, которая заразна.  Смеющийся
48  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Re: Обсуждение: Интервью «Творческая беседа с Диной Рубиной» : 25 Октябрь 2015, 10:46:09
гранмерси надежде золоцкой за возможность встречного поцелуя взасос. И столько претензий в мой адрес озвучено, что можно было бы накатать мульон трактатов о "роли падонкаф в развитии русского языка", о "комплексе вины писателей- эмигрантов" о"неофрейдистах левого толка" и о "структуре рунет-коммуникации"...
но.
всего лишь объясню предысторию своего новлитовского мортидо. (мой ответ на призыв редактора проинтервьюировать какую-нибудь писательскую звезду)
"воспользуюсь оплошностью редактора и выскажусь адресно.
а поставим себя на место звезды: какой-то графоманский малоизвестный журнал жаждет за его счет пропиариться. и че, она, звезда захочет за банальное "спасибо" устроить душевный стриптиз? И, граждане-товарищи, разве есть в рус.яз литературе здравствующая звезда? Улыбающийся с очень большой натяжкой можно посчитать пелевина таковой, остальные -  литературные туманности или же черные дыры. и вот наш пелевин, задвинет свое инкогнито и расскажет, что вымучивает из себя русские буквы вдали от родины из любви к своим соотечественникам-современникам, а не ради гонораров? блин, а давайте пелевину предложим разорвать контракт с эксмо и своего "смотрителя" опубликовать в новлите ?!
это я к тому, что три собеседника уважаемого редактора, высказавшие сие крамольную мысль, непростительно отстали от жизни. Более того, я как автор новлита очень оскорблен косвенным обвинением в своей лит.НЕСЕРЬЕЗНОСТИ и требую сатисфакции. уверен, что всякий уважающий себя автор новлита должен поступить так же. в противном случае имя его- графоман.
так что, дорогой наш игорь якушко, поздравляю вас, соврамши.  и даже ваши возможные объяснения, что вы имели в виду нечто иное, не спасут вас от моего встречного предложения: а идите в ж.пу со своим журналом и своими звездами. Прошу прощения за слэнг у авторов и торжественно прошу считать меня мертвым и навечно забаненным.
чушъ.

49  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Re: Обсуждение: Интервью «Творческая беседа с Диной Рубиной» : 23 Октябрь 2015, 13:39:46
все ждал, когда же пнут левковского за его откровенный самопиар. Не пнул никто, придется сделать это самому.
итак.
вообще я НЕ знаю, кто такая дина рубина и, с подачи нашего заокеанского друга, уже не узнаю никогда, потому что помимо окололитературного петтинга художественно индифферентных существ , я уразумел следующее, весьма меня раздраконившее:
попытках создать художественное произведение, где надо выстраивать интересный сюжет, выписывать образы героев, нагнетать напряжение, рисовать тонкими штрихами атмосферу, доводить повествование до кульминации...Это именно то, что называется, увы, – отсутствием писательского таланта.
Дина Рубина: Вы имеете в виду довольно распространённую драму. Она тем более значительна, когда человек не подозревает об отсутствии у себя оснований для творчества и усердно строчит и строчит. Вы спрашиваете – почему? Я отвечу вам любимым словом моей внучки: потому. Это вопрос не к людям, а к более высокой инстанции. Что уж там – назовем её: к Господу нашему, изобретателю страданий, зависти и негасимой тоски.

поясняю. Левковский сводит творчество к сексуальному (хотя и сублимированному) удовлетворению читателя, а рубина, не отрицая, что писатель сексуально обслуживает читателя,  тем не менее призывно вертит задом перед "господом нашим, изобретателем страданий, зависти и негасимой тоски". (допускаю, что крокозябры юриямеркеева были попыткой заступиться за его господина, тем более что страдания-зависть и тоску изобрел Его оппонент).
Ну, левковский своей биографией доказал, что главное в этой жизни - это (сори за вульгаризм) умение "отсасывать" у сильных мира сего, но рубина (вероятно известная писательница, раз у нее берут интервью), написав немало букв, могла бы понять, что творчество присуще ВСЕМ живым сознательным существам, что основанием для творчества является жизнь=любовь к жизни=либидо.
чесслово, мне стыдно объяснять это таким немолодым людям.
так что левковского уволить, дабы не совращал малолеток новлита, а рубину обязать исповедаться юрию меркееву и принять епитимью в виде штудирования рассказов-повестей галины мамыко.
что ж касается вашего покорного слуги, то мое официальное мортидо позволяет мне быть честным как по отношению к живым, так по отношению к своим заблуждениям. Смеющийся
50  Авторские разделы / Сентяков Максим / Re: Обсуждение: Сборник миниатюр «Записки блуждающих душ» : 22 Октябрь 2015, 12:16:44
надеюсь, автор уже устыдился, а теперь можно и похвалить. мелодика текста присутствует - для поэта большой подвиг попытаться окунуться в прозу . опять же обороты деепричастные, пропаганда слов, исключенных из обыденного обихода. как поэт поэту посоветовал бы избегать труднопроизносимых сочетаний и определиться с целевой группой.  и пафоса поменьше, и провинциализма бы тоже.
з.ы. а так тема, на удивление, созвучна с сашей николаенко: на коленях перед богом, но с фигой в кармане. Смеющийся
51  Авторские разделы / Сентяков Максим / Re: Обсуждение: Сборник миниатюр «Записки блуждающих душ» : 22 Октябрь 2015, 09:01:58
да не, вот такие лачины своим "в гроб сходя благославил" и портят наивных авторов. без комента вышеназванного никто бы и не заценил белиберду эту, ан нет, понадобилось русофобу поглумиться над "нутром тщеславного бунтаря".
52  Авторские разделы / Сентяков Максим / Re: Обсуждение: Сборник миниатюр «Записки блуждающих душ» : 21 Октябрь 2015, 21:55:29
вотяки рулят Смеющийся типо, мелодика и жонглирование словами, за которыми ...
 "Изумлённые глаза наполняют толпу, скопившуюся на земном шаре, и пытаются вместить в разуме скудного раба предречённую победу и вечное величие Творца, всходящего на трон судии. Что грядёт – не знает ни одна фибра в этом потоке, где полководцы понимают бренность гениальных побед, а проигравшие – глупость уныния поверженных от меча сильного".
бред. но для земляка расшифрую.
глаза - поглощают, наполняет взгляд, вариант: изумленный взгляд  наполняет толпу (чем?), ... толпа скопилась? типо, толпа собралась, а скопилась, значит кто-то для чего-то собрал-коллекционирует=копит... и толпа- статична,, в крайнем случае, хаотично сама в себе передвигается, но, мля,  далее она толпа величается потоком, а нахрен какое волокно (фибра) может быть в потоке? на земном шаре?? мля, дальше еще круче,глаза пытаются?? вместить в разуме? - в крайнем случае в разум ... скудный раб - недостаточный, незначительный малоимущий раб??? предреченную победу Творца - ну за это галина мамыко с юрием меркеевым горло автору перегрызут: если Творец (бог), то какой нахрен еще вышестоящий перец может предрекать богу? восходящего на трон судии, так судия или творец?
дальше сил не хватило. вердикт, земеля, бросай это дело, ты вопиюще бездарен, агрессивно туп, бесчувственен, мешаешь несмешиваемое, вводишь в заблуждение наивных мальчиков и литературных андрогинов.  Злой
будь ты(вы, имя которому легион) поумнее, можно было бы посоветовать ПЕРЕВЕСТИ на человеческий язык поз и переживаний свою имху, но...
53  Авторские разделы / Чучалин Влад / Re: Обсуждение: Роман «Никогда» : 29 Август 2015, 15:03:19
Федор.
я сознательно НЕ пиарюсь, потому что
а) написанное "никогда" - это всего лишь начало истории=т.е. лит. полуфабрикат.
б) целевая аудитория "никогда" - интеллектуальные маргиналы, которые ищут свой путь к богу, и, соответственно, не нуждаются в проводниках.
в) фигура пашки матраскина на данный момент слишком беззащитна, чтобы позволить ему гулять по лабиринтам челов. умов.
с другой стороны.
один абзац.
Брат Ницще говорил: «Если долго всматриваться в бездну — бездна начнёт всматриваться в тебя». А если долго всматриваться в "никогда", то возможно ты увидишь улыбку бога. "никогда" - это НЕ роман О, никогда- это роман С запредельным. Брат Чушъ ставил перед собой задачу "взломать" закостеневшее сознание современников, но сломал лишь  оградку близ  человеческой бездны, имя которой - одиночество... и всяк дурак отныне  может преспокойно плевать в самую суть мира, не боясь быть наказанным.
54  Авторские разделы / Чучалин Влад / Re: Обсуждение: Роман «Никогда» : 28 Август 2015, 08:40:00
федор.
ради вас я позволил себе воскреснуть = вернуться в данное измерение.
итак, по жанру.  Отнюдь этот роман не фэнтези. фэнтези, напоминаю вам, - это  инфантильный жанр,  суть которого сводится к "обожествлению" главного героя путем получения сверхсил. в никогда этого нет. даже наоборот, происходит очеловечение богов....
Никогда - ближе к литературе абсурда, но и тут я опередил любимых мною кафку-кэролла-хармса-кортасара... впрочем, все эти рассуждения - постфактум. ... как мертвому припарки.... не интересны ни вам, ни мне.  просто запомните, что "никогда" - образчик литературы нонсенса (далее отсылаю вас к учебникам по семантике и персонально к делезу).
и дорогой федор, ваше желание объять необъятное весьма импонирует мне, но в тоже самое никогда мне вас жаль - вы непростительно наивны: бесконечность вы сводите к множеству  своих "обнимашек". ...
...
как бы вам объяснить, не обидев, что вы страдаете  ... семантической тугоухостью? Вот я, когда  впервые прочитал : "воркалось, хливкие шорьки пырялись по мове"...  просто кончил мозгом, а сознанием улетел далеко... за пределы мат.мира.  вы же в оных строчках видите буквы. Ни прекрасного мира, ни чудных животных, ни спрятавшихся от наших хомячковых взглядов  прекраснейших существ... ни того же пашки матраскина.
кстати, поздравляю вас, галина мамыко со своей идеологией юрия меркеева  весьма  поспособствовала вашему заболеванию.  христианство - философия вины. а приговоренному к смерти - небо с овчинку. ( в качестве таблетки, федор, попробуйте уловить смысл подчеркнутого... это я к тому, что возможно ваш случай не безнадежен).
резюмирую.
никогда-роман с запредельным.
55  Авторские разделы / Чучалин Влад / Re: Обсуждение: Роман «Никогда» : 13 Август 2015, 16:32:00
Федор, открою тайну: в данном тексте фабула (как рассказано) противопоставляется сюжету (что произошло). а вообще, в 1 главе было указано
Прохожий смотрел на эту женщину, которая вся в делах и заботах бегала по трехмерным коридорам и служебным помещениям и улыбался. Он улыбался, потому что вспомнил, что именно так начиналась эта история, которая всегда так начиналась, и всегда так заканчивалась. И в этом не было никакого противоречия, поскольку всякому многомерному существу известно, что в пределах никогда детерминация отсутствует, а присутствует лишь предел актуальной мерности, который так же смешон.
ежели Вы- многомерное существо (а не одномерный человек- маркузе), то текст для вас.
но замечания - приветствуются  Веселый
56  Авторские разделы / Чучалин Влад / Re: Обсуждение: Роман «Пронежность» : 09 Август 2015, 14:00:13
ну вот ирония. опубликована 1 глава из 15 . довольно мрачная кстати. а самые приколы начинаются "поздее". так что едва ли обсуждение получится и в этот раз. Смеющийся
57  Авторские разделы / Чучалин Влад / Обсуждение: Роман «Пронежность» : 09 Август 2015, 08:59:05
Чучалин Влад. Роман «Пронежность».

...Жанна улыбалась и смаковала момент – таким сконфуженным Лёнечку она никогда не видела. Наконец Лёнечка признался, что одна старушка, божий одуванчик, принесла ему старинную книгу на реставрацию, а сама пропала. Лёнечка потом только узнал, что старушка умерла, и книга эта до сих пор хранится у него. И Лёнечка немного полистал её и кое-что понял, но чтобы окончательно разобраться, ему нужно встретится с человеком, о котором средневековые авторы, ссылаясь на античных, пишут в этой книге. Жанна высказала сомнение, что Майкл есть тот самый человек, но проявила интерес к самой книге, и Лёнечка торжественно открыл свой шкафчик, настоящий Джакоб, и трепетно вынул странного вида книжицу, более похожую на узорчатую шкатулочку с вычурными накладками.

– Я тоже подумал, что это скорее киот для иконы, только не мог понять, для какой именно, – Лёнечка протягивает артефакт Жанне, а та всё ещё сомневается и прячет руки за спиной, – размерчик уж больно загадочный, ни в одну иконописную традицию не вписывается. Да ещё замочек... Просто расчудесный замочек. Я таких тоже никогда не видел. А ещё роспись...

Жанна наконец решилась и почувствовала в своих руках, как это принято говорить, всю тяжесть мира. Однако в следующее мгновение она довольно небрежно сунула книжицу в футляр, сделанный Лёнечкой из влагостойкой фанеры специально для таких случаев, а футляр спрятала в рюкзачок.

– Очень странная роспись, – продолжает Лёнечка, – поначалу я тоже подумал, что это средневековая стилизация под византийский орнамент, но геометрия не та, не персидская. Такое ощущение, что не обошлось без шумеро-акадской символики, впрочем, присмотрись, и египетская иероглифика попадается…

Жанна кивала, но думала не о сложнейшей механике этого обычного с виду замочка, который посредством не менее прекрасной композиции золотых струн связывал страницы этой книги в структуру, наподобие современных композитных материалов, которые, как известно, прочнее алмаза.

– А самое интересное, как я открыл этот замочек, – Лёнечка широко улыбается, оголяя ржавые как у старой пилы зубья, – всё перепробовал: отмычки, свёрла, горелкой пытался расплавить личинку, рентгеном просвечивал, чтобы ключ изготовить, всё без толку. И тогда я сдался… и замочек открылся. Сам! Правда, до этого я по матушке прошёлся… очень, очень сильно.

Жанна кивнула и спросила напрямик:

– Лёнчик, а все же, почему портрет осыпается? Всё дело во мне, или Майкл какой-то не такой?

Лёнечка так посмотрел на Жанну, что изошёлся слюнями, поперхнулся и долго-долго откашливался. Затем с обиженным видом слазил на свои антресоли и вытянул из груды картин холст на подрамнике, превосходно натянутый, проклеенный и загрунтованный, суёт Жанне, а сам отворачивается. Жанна благоговейно приняла Лёнечкин подарок и говорит, что теперь он точно не осыплется, а как его написать, Жанна знает, потому что сама того не ведая написала дочку Понтилы, да так правдиво, что сама под впечатлением.

– Ну, Понтила, Валерка Шведов, помнишь? Женился на Наташке Черепахе, а она его ножом пырнула. Умер лет двадцать назад, детей Наташке не оставив, по крайней мере, так мы думали. Оказывается, оставил Валерка потомство, причём, своеобразное. Я когда писать её начала, только поняла, что Валеркина кровь, – Жанна помолчала и горестно добавила, – мудисткая.

– А, мудисты, – улыбнулся Лёнчик, – как же, помню. И главмуд у них был, огромный такой.

– Ага, он, Валерка. Чего они с мудотрубой не вытворяли только, пока госбезопасность не вмешалась.

– И про них в этой книжечке написано.

Жанна снисходительно посмотрела на Лёнечку, а тот невозмутимо продолжал:

– Там описывается один тевтонский орден утомлённых, который является приёмником ещё более древнего ордена уставших, который... И так до самой Месопотамии. Так вот, мудисты не от муд произошли и не от мудрости, а от усталости. «Мюден» со старонемецкого – усталый, утомлённый.

Жанна недоверчиво покусывает куриную ножку.

– А чего хотели эти уставшие?

Лёнчик пожал плечами и презрительно улыбнулся.

– А чего все мужики хотят? Бабу, естественно. Самую лучшую.

– Лёнечка, – взмолилась Жанна, начиная что-то подозревать, – ты скажи, как в книжечке написано.

Лёнечка грустно посмотрел на Жанну, отхлебнул винца и потыкался вилкой в тарелке.

– Дословно не скажу, но это связано с рождением Бога, точнее, с той, которая должна Его родить.

Жанна вспомнила знаменитые приколы мудистов, когда они отлавливали незнакомую девушку, мудотруба залезал к ней под юбку и играл на своем инструменте. Конечно, подавалось это как озорство и сексуальная революция, но по сути это была проверка женской сексуальности на соответствие некой частоте.

– И то, что Главмуд оставил потомство – очень странно, – вслух размышляет Лёнечка, – потому что уставшие – по сути евнухи в гареме своего господина. Они ищут Деву, но никогда не прикасаются к ней. Значит, что-то произошло, и это связано с твоим Майклом...

58  Авторские разделы / Чучалин Влад / Re: Обсуждение: Роман «Никогда» : 04 Август 2015, 21:30:48
и законный вопрос: а ежели ни один хомячок не всосет, то нафига аффтар пыжился: слогал буквы, тратил свою, так сказать, жизнь, вместо того, чтобы каждый вечер после рабочего дня ужираться пивом до потери чувствительности задних конечностей?
и отвечаю.
"Никогда" - это лебединая песня. конечно, странно, что я начал ее писать не будучи маразматиком, но пока написана первая книга, а планирую исчерпать эту тему 3-5 книгами, так что до встречи с товарищем Смерть у мну время есть.
И все же понимать "никогда" вовсе не обязательно. Важно просто прочувствовать... и прелесть, и абсурдность, и трагизм и одиночество  всяких живых существ от первородных, созданных пашкой матраскиным, до производных, созданных первородными ради развлечения или назидания ради. Ах да, есть там еще невозможная любовь, все ж невозможно, чтобы бог не любил.   
И чего ради я тут распинаюсь? просто прикольно: могу рассуждать, а никто не гонит метлами, не швыряет молоток в мою голову. а еще,  чего ради я вылез из подполья: просто свой лимит "никогданности" я исчерпал, а книга далека от окончания, и вот ловлю обрывки чужих "никогданностей", и, надо сказать, моя затея сработала = посвежело. Улыбающийся
а еще. в большей степени "никогда" - поэтическая штука, в смысле рассчитана на соответствующее восприятие.
59  Авторские разделы / Мамыко Галина / Re: Обсуждение: Рассказ «В отпуск из ада» : 29 Июль 2015, 01:24:26
не буду хвалить.
даже графоман знает, что" из ада" нельзя писать, потому что читается из зада. а вообще темка могла быть интересной, если бы не эта убогая церковная пропаганда.  Непонимающий
60  Авторские разделы / Маркиянова Лариса / Re: Обсуждение: Рассказ «Одна на миллион» : 25 Июль 2015, 22:29:11
Каждая женщина является в этот мир в первую очередь для того, чтобы познать эту любовь, чтобы дать её кому-нибудь.
вот, читая ваш текст, как-то сразу понимаешь, что это не текст, а подтекст... авторский. и куча банальностей, вроде женщина для любви, а все кто против, тот скотина. я вот против. я против, чтобы давать любовь кому-нибудь. дают кому-нибудь женщины определенного поведения, сперва кому-нибудь, а потом всем, а потом плачут, почему нас, прекрасных, не любят.
а вообще, это "хотелось любви", которое почему-то всеми воспринимается как показатель добропорядочности женщины, на деле выходит: эй, молодой красивый, а сделай мне любовь. ну или ты, немолодой, попытайся.
зы. это как бы приглашение к обсуждению. можно и послать, не обижусь.  Смеющийся
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!