Форум журнала "Новая Литература"

28 Апрель 2024, 12:16:00
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
  Просмотр сообщений
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6
61  Авторские разделы / Чучалин Влад / Re: Обсуждение: Роман «Никогда» : 25 Июль 2015, 22:13:49
возвращаемся к основному предмету. итак, сей роман о том, о ком не принято всуе. Вообще, фигура бога в общемировой лит-ре до ужаса примитивно нарисована. он или злой, или добрый, или прикольный, но всяко имеет виды на человеков. в принципе, прав сартр, не важно есть бог, или его нет, а важна челов. экзистенция, то бишь выбор. в данном романе боженька предстает подростком, на которого имеют виды все, в том числе иррациональные сущности. но это приманка для дураков. основная идея данного романа лежит в поиске и утверждении новых смыслов. а это сугубо языковая прерогатива. вообще смысл не может существовать вне носителя, в данном случае, нас, хомячков. и тут как в тестах роршаха , где в чернильных пятнах каждый видит себя. кто-то, читая, увидел неприкрытую инфантильность, кто-то заумствование. я как автор, хотя на самом деле как читатель, вижу улыбку пашки матраскина, который мне ужасно нравится.так что в конечном итоге, для пашки матраскина, = неважно есть я, или нет, а важен его, пашкин, выбор. Улыбающийся
ах да, не вздумайте тратить денежки, все равно, если вы не сартр или делез, или фмд, ни шиша не поймете Смеющийся
62  Авторские разделы / Чучалин Влад / Re: Обсуждение: Роман «Никогда» : 20 Июль 2015, 00:43:48
в последнее время наука доказала, что от употребления мата страдает не только нравственность, но и здоровье человека
но вот наука (практическая психология) как раз доказала, что употребление мата повышает болевой порог.
Одним из первых ученых, обративших внимание на такой аспект, был Иван Белявский. По его мнению, каждое произнесенное или услышанное человеком слово несет в себе энергетический заряд, воздействующий на человека.
энергетический заряд? и это глаголет ученый? отнюдь.
да и вы, внимательный читатель, пургу  гоните. вроде 21 век на дворе, а вместо объективной литературы церковные перепечатки 18 века читаете. Грустный
63  Авторские разделы / Чучалин Влад / Re: Обсуждение: Роман «Никогда» : 19 Июль 2015, 13:35:25
пользуясь случаем, хочу спросить Федора, а какой смысл во всем этом поиске русскоязычной первоосновы индоевропейских языков? Ну, допустим, вдруг мы, русские, докажем всему миру, что адам был -русским, да и и господь тоже на русском изъяснялся. Это что-то изменит в современной жизни? Кредиты россии посыпятся со всех сторон, а каждому русскому по ролс-ройсу подарят? или вдруг все русские вкусят прелесть десяти заповедей и перестанут грешить? или, вообще, смерть для русских отменят?
хрен нам.
а с другой стороны, помнится еще царь соломон был увлечен идеей протоязыка. и будто бы он запер младенцев с немыми няньками в башнях и вроде даже  кое-кто из младенцев сказал вроде на древнеарамейском слово хлеб. Но, это же, ясен перец, миф. в реальности (популяризация психологии) многочисленные случаи "маугли", показывают, что вне социума человек остается животным. Так что, дорогие лингвисты, стоит обратиться к психолингвитстике и психосемантике, где черным по белому написано, что в основе речи лежат не глаголы или существительные, а интенция человека = направленность сознания, выраженная в топономах. отсюда и одинаковое корни в разных языках, по крайней мере в европейских =т.к. природа климат примерно одинаковые, родовые отношения тоже и фонетика соответственно. а вот в африканских языках все другое, включая семантику, может и правы некоторые из племен (с языковой аномалией), считающие себя потомками инопланетян.
что ж до меня, то я считаю, что язык бога - это наш мат, причем не семантически, а чисто фонетически. ведь ни одно другое слово, когда вдаришь себе по пальцу молотком, не доставляет такое облегчение, как наше родное (боженька на пальчик подул). и если есть колдуны, то и они шаманят на матерном = сакральном...
это была преамбула к "пронежности".
64  Авторские разделы / Николаенко Саша / Re: Обсуждение: Роман «Клетки» : 14 Июль 2015, 10:17:43
а почему никого не зацепили, выделенные НЕ красным строчки саши? например, мутные зрачки? зрачок - это дырка, она мутной быть не может, и как определить, что детская рука нарисовала зайца старательно? кроме того, жест - он жест всего человека, а не какой-либо его части.
ага, для знакомства я выбрал самый эффективный способ - наступить незнакомцу на ногу и по его реакции понять все.
и что же я понял? ."Когда организм теряет иммунитет и дух его покидает порядок и благожелательность, неизменно возникает вирус". (благожелательность духа? это вам в церкви сказали? те, которые из благожелательности своего духа распяли христа, а теперь смакуют его муки?) Ну, юрий, из категории завязавших алкоголиков - хочет примкнуть к тем, кем никогда уже не будет. и, мягко говоря, наивен. тексты его сводят скулы от тоски. хотя когда он пил (когда детство в ж. играло - был интересен и даже революционен).
лачин- из категории русских мальчиков от фмд, которые надежда россии, но ненавидит россию хуже левковского (потому что народ - туп, подл и нагл) и поэтому сознательно уничтожает себя. впрочем, если влюбится, то обуржуазится и уедет вслед за левковским.
а вот федор - ура-патриот. неглупый, где-то даже интересный. но не видит живых людей - всюду для него народ. большущий респект за любовь к слову.
а саша - все ее писательство из-за проблем с отцом. девочка хорошая, но полюбила свою "несчастность" и будет несчаствовать до конца дней своих. и не чувсвует слово, к великому сожалению. ни саган, ни дашковой ей не стать.
 к чему это  все я?
да идите в ж..., разлюбезные мои современники.  Смеющийся
65  Авторские разделы / Николаенко Саша / Re: Обсуждение: Роман «Клетки» : 13 Июль 2015, 23:10:51
дорогой юрий. ваша сентенция вогнала меня в ступор.  ежели вы, дорогой друг, ни ухом, ни рылом, то с какой бухты-барахты вы претесь в писатели? текст, мля, должен выстрадан, а не выкакан. в противном случае даже легион корректоров не спасет.  а вообще моя претензия была обращена не к саше, а к  подхалимам.
66  Авторские разделы / Чучалин Влад / Re: Обсуждение: Роман «Никогда» : 13 Июль 2015, 22:58:19
здрасте. предполагаю и надеюсь, что никто из уважаемых оппонентов не вздумает читать "никогда" целиком, а потому раскрою тайну, скрытую меж букаф.
варкалось, хливкие шорьки пырялись по нове и хрюкатали зелюки как мумзики в мове. ага, это развитие фишки кэролла (ближе всего "охота на снарка"). а вообще, где прячут умные люди? на самом видном месте. И дорогие оппоненты, поверьте, если бы я хотел, чтобы вы поняли меня, вы бы поняли. в данном случае текст был адресован не вам, сори за грубость.
а кому он будет интересен? тоже задаюсь этим вопросом.  даже если никому (спасибо редактору за возможность провести полевой эксперимент), то я смогу сделать выводы и внести поправки в свою жизнь.
а вообще "никогда" можно назвать инструментом для выноса мозга. тот, кому дорого его человеческое я, никогда не поймет, как можно прикрыть инфантильность полосатой подушкой. а всякие не от мира сего проникнутся.
з.ы. в 13 опустошителе есть первая глава. погуглите, чтобы оценить авторский стиль, но искренне надеюсь, что вас заломает.
спасибо.


67  Авторские разделы / Чучалин Влад / Обсуждение: Роман «Никогда» : 12 Июль 2015, 14:37:33
Чучалин Влад. Роман «Никогда».

В большой художественной прозе есть целый пласт литературы, мало знакомый рядовому читателю: про такую принято ронять свысока: «все знают, но никто не читает». Джеймс Джойс, Томас Манн, Франц Кафка, Марсель Пруст, Юкио Мисима – такие громкие имена, при всей своей непохожести, объединены именно этим: элитарностью. Читать их без специального настроя и некоторой подготовки, значит обречь себя на непонимание и неизбежный вердикт: «Чушь!». Возможно, именно это предощущение недоступности для современного обленившегося сознания и привело нашего нового автора к столь отталкивающему псевдониму. Мы предложили ему не обрезать таким образом и без того нелёгкие пути к читательскому вниманию и публиковаться под реальным именем.

И вот – перед вами роман Влада Чучалина «Никогда». Это, вне всякого сомнения, новаторский текст: большинству читателей ни с чем подобным сталкиваться не приходилось. Гладкое, приятное глазу изложение удивительным образом сочетается в нём с немыслимым препарированием реальности. Жизнь его героев, плавно перетекая из секунды в секунду в пределах нашей трёхмерной вселенной, в один и тот же миг оказывается вывернута наизнанку и скручена в запутанные узлы в закоулках параллельных миров, многомерных пространств и вневременных континуумов. И выясняется, что заурядная квартира, домашний кот и рядовой абитуриент на деле (например, с многомерной точки зрения) могут оказаться: одна – узловой станцией всемирной истории, второй – проводником в вечность, а третий – самим…

Впрочем, оборвём себя на полуслове и предоставим читателю самостоятельно разобраться, откуда взялась вселенная и куда она денется, когда и как это случится, кто в этом виноват и что теперь нам всем с этим делать – по Чучалину. Наше дело – по возможности сориентировать читателя в предстоящем путешествии, которое потребует от него интеллектуальных и эмоциональных усилий. Надеемся, что привычка потреблять и развлекаться ещё не отбила в нём способности использовать эти усилия по назначению – чтобы взбираться, а не скатываться.

 

Главный редактор журнала «Новая Литература»

Игорь Якушко

68  Авторские разделы / Николаенко Саша / Re: Обсуждение: Роман «Клетки» : 09 Июль 2015, 23:59:36
ну уж как-то получилось, что меня отовсюду послали, но жжение графоманское не дает мне покоя, а потому снова, саша, здрасте. ага, наша любовь была короткой, но была. а сейчас нет. и вроде все тут писали про дар, владение словом, а я навскидку взял отрывочек и ткну вас вашим прекрасным носиком куда заблагорассудится.
Время близилось к обеду, когда Артур Обрамович Головяшкин, диспетчер жилищно-коммунальной конторы по улице Героев, дом 18, дочитал двенадцатую жалобу, смял её и небрежным жестом косматой ладони отправил в мусорную корзину.

Избавившись от жалобы, Артур Обрамович грустно вздохнул, поставил чайник и, развернув на письменном столе бутерброд с колбасой, печально посмотрел поверх колбасы в окно.

Приёмную жилконторы наполнял тоскливый гул радиоволны «Маяк». Из предусмотрительно снятой диспетчером телефонной трубки, раскачивающейся на проводе, доносились едва слышные занятые гудки.

В левом углу ЖКК агонизировал дряхлый холодильник «Юность». Длинное полуподвальное помещение жилищной конторы было погружено в вечные прохладные сумерки. Единственное окно конторы, выводившее взгляд на пожарную лестницу, было заметено липовой пылью и мухами. С той стороны окна детским пальцем был старательно нарисован заяц.

Головяшкин достал из непочатой стопки следующую жалобу, тринадцатую и, старательно расстелив её на столе, водрузил поверх большую синюю чашку.

Прихлёбывая сладкий чай и с аппетитом надкусывая колбасу, Артур Обрамович Головяшкин заскользил мутными зрачками по строчкам.

Жалоба гласила:

и я не иронизирую, чесслово, даже при таком владении родным языком ЧУВСТУЕТСЯ, что автор, т.е. наша саша, желает сказать. И это, т.е. несказанное сашей, может быть весьма недурственно.
а я все же  о другом. и наш прогрессивный читатель, и непримиримый критик, и любвеобильный новохронолог и даже редакция новлита смирились с такими несовершенствами сашиного текста, потому что  хоть отдаленно, но этот текст художественный, = как глоток воздуха в прокуренном помещении публицистики.
ладно, и так букаф многа, резюмирую сказанное: все ж саша сверяйтесь с грамотой ру. косматой ладонь быть не может, в крайнем случае рука. Улыбающийся
69  Авторские разделы / Карабчиевский Александр / Re: Обсуждение: Статья «Математика литературы» : 09 Июль 2015, 01:29:25
ну уж если вы меня не закажите, то будет продолжать эту в принципе бесполезную беседу (ибо  случай непродуктивных отношений дурака и подлеца). Улыбающийся
да будет вам известно, любезный александр, что "созидательная деятельность" - это категория относительная, в смысле созидать можно и гармонию, а так же хаос (даже сатана создал ад для таких как я, а не завоевал и разрушил часть рая) , а посему отложим ее в сторону и примем ваш любимый математический подход: некая точка отсчета на оси координат, а по обе стороны от которой бесконечности. И условимся, что бесконечность справа -  деятельность жизнеутверждаюшая (либидо - по фрейду), а соответственно левая бесконечность  - смертеутверждающая (мортидо - по нему же).
так вот, дражайший александр, вы несомненно мните себя сторонником жизнеутверждения. однако не спешите целовать себя взасос, все ж ни вы, ни я не знаем доподлинно, где эта пресловутая точка отсчета, так как мы не боги и даже не ангелы. и вот какой парадокс случается. всякая либидо - деятельность (жизнеутверждение) приводит к ... думаете, к сверхжизни - возненсению на небеса?
а с другой стороны, москва-петушки алкоголика венечки ерофеева - ода водке и смерти, довлатов о том же, сорокин - дак тот о любви к смерти и какашкам, маркиз де сад, захер-мазох, ницше, къеркегор... и вы предлагаете их в мусорное ведро истории и литературы? И что останется? - вы со своей математикой литературы и пара-тройка нравоучительной скучнятины.
а помните ли вы, александр, что и вы смертны? И что смерть алогична? и как вы ее математически не вычисляйте, но летающие кирпичи пока еще никто не отменял, а потому и вы в зоне риска.
к чему это я. дык наша ось добра-зла, либидо-мортидо пока мы на ней стоим кажется НАМ прямой, а на самом деле весьма хитро закручена. и ваше "созидание" не более чем "пердеж старого маразматика" (с)
а теперь по существу.
литература - это игра. все остальное (работа-учеба) - это пропаганда. ключевое отличие литературы от пропаганды-свобода автора. а свобода, напомню вам, - это НЕ осознанная необходимость, а звездное небо над головой и моральный императив внутри меня.
зы. работать на публику - значит быть публикой, а работать для публики - обслуживать ее=проституткой.
з.зы. а математика сугубо религиозная система. а= в+с  => в начале было слово и слово было бог.
 Смеющийся

70  Авторские разделы / Карабчиевский Александр / Re: Обсуждение: Статья «Математика литературы» : 07 Июль 2015, 00:20:13
любезный александр.
ваша фразочка :"Влад, примите мои соболезнования, а также соболезнования тем, кто вынужден обсуждать с Вами какие бы то ни было серьёзные вопросы".

а) корявенькая
б) ложная
если ваши соболезнования я еще принять могу, но принимать  соболезнования всяким прочим я просто не имею право, а так как именно вы, александр, обсуждаете со мной, недостойным, серьезные (относительно) вопросы, то это значит, что вы соболезнуете самому себе.
и это суть вашего сообщения.
 и я бы рад объяснить вам  психологию на пальцах, но нет у вас мотива (опредмеченной потребности) в смене социальной роли (вы ж  "учитель" - или взрослый в терминологии берна, и в статье и в нашей переписке поучаете), а потому замечу, что "потребление еды" - это не деятельность.
что ж до вашего послания в целом, то оно сводится к оценки моей (разрушительной) личности, а вы, александр, не можете не знать, когда заканчиваются аргументы, переходят на личности.
что же до вашей работы, то вознаграждение которое вы получаете отвечая мне - это доза самоуважения: дескать, я александр, делаю мир лучше.
а вообще, каждый из нас зарабатывает, как говаривал товарищ ленин, "политический капиталец". и вы и я работаем на публику. но цели у нас разные.
и все же, литература - это игра.
71  Авторские разделы / Карабчиевский Александр / Re: Обсуждение: Статья «Математика литературы» : 04 Июль 2015, 22:50:05
чтобы коряво изложить скудные мысли, достаточно знания основ родного языка и нецензурной лексики...
ай-яй-яй, александр. вот мат наш родной только не трогайте. искореняли его, а он живее всех языков. почему, - вы спросите? и я литературно отвечу вам - это язык бога, точнее богини ... а ведь мог бы и по матушке. 
с другой стороны, основы русского языка... это к трем годам у нормального ребенка. вы встречали такого? и вы считаете, что у такого ребенка мысли скудны? т.е. наша нормальная ПОДцензурная лексика подразумевает 100% наличие у говорящего  ума?
короче, уважаемый александр, как говорят у нас на олбанском, "учи матчасть".  Смеющийся
72  Авторские разделы / Карабчиевский Александр / Re: Обсуждение: Статья «Математика литературы» : 04 Июль 2015, 22:34:13
еще историйка про народ и работающего творца.
шаляпина как-то подвозил любознательный извозчик:
- барин, а чем ты на жизнь зарабатываешь?
- дык, я пою.
- ха, я тоже пою...
и в классическом варианте пояснялось, дескать мужик тупой и не знает кто такой шаляпин. а я бы эту историю закончил так. И мужик запел... и шаляпин устыдился. конечно, темка слизана с восточных притч и сказок, где  очередному мастеру не повезло встретить играющего будду.
73  Авторские разделы / Карабчиевский Александр / Re: Обсуждение: Статья «Математика литературы» : 04 Июль 2015, 22:15:05
уважаемый александр. ваши тексты становятся все понятнее для далеких от литературы и литературоведения читателей.
вот, помнится, кафку спросили, а читает ли он современную литературу. И что же ответил наш, с позволения сказать, дорогой товарищ кафка: "НЕТ. Я сам литература". И чесслово, кафка как зачинатель реально новой литературы крут неимоверно. Нет, не его тексты представляют крутизну, и не его стиль, а именно сам кафка - больной, слабый, несчастный, нелюбимый женщинами, но нев...енно экзистенциальный (человек-искусство). И весь ваш современный постмодерн вместе с академиками литературы и преподавателями, с сорокиными-пелевиными и пр. слизывают грязь с его ногтей, и, засранцы, получают офигительные гонорары и уважение читателей или же студентов. а спросите меня, читаю ли я кафку? и я отвечу честно: НЕТ. его невозможно читать, его можно только любить и, если ты злосчастный графоман, пытаться НЕ копировать его.
с другой стороны, любезный александр. а кому еще интересны наши тексты? Вот, допустим, прилетели братья по разуму на нашу искалеченную людишками планету. Вы думаете они будут вникать, почто каин замочил авеля или иван иванович посорился с иваном никифировичем, чтобы понять что за шня это человечество? Отнюдь.
к чему это я? Дык, дорогой литератор - литературовед, есть такая наука психология искусства, а есть еще семиология, где эта тема разложена на дважды два, и мне грустно, что даже маститые литераторы "лепят горбатого" про объект и предмет литературы.
что ж, глумливое вступление закончилось, а теперь основная мысль. у нас, хомячков, (хомо сапиенсов) существует два метода познания окружающей действительности: научный и художественный, кроме того для нас актуальны только три вида деятельности: игра, работа, учеба. Так что литература как вид художественного познания  мира возможна в трех ипостасях. И тут зарыт топор нашей с вами войны: вы ратуете за работу - учебу, я ж за игру. И любезный моему сердцу моцарт - играл, ваш сольери - работал, и я сейчас играю, (прикалываюсь), а вы - работаете. И живой текст пишется играючи, а мертвый  - догадайтесь сами.
кстати, про квантовую физику. вы не задумывались, почему феномены к.ф. опровергают нашу классическую науку во главе с вашей любимой математикой (тот же эффект наблюдателя)? Открою вам страшную тайну. Потому что бог тоже играл, создавая вселенную и нас, замученных работой-учебой.
74  Авторские разделы / Николаенко Саша / Re: Обсуждение: Роман «Клетки» : 03 Июль 2015, 20:37:40
После вас и почить в бозе - не так досадно.
саша. хороший текст заставляет жить.
но сам факт, что вы пишите, вызывает у меня жуткое уважение. и да, вы уже не графоман, а плохая писательница. процитирую аньку трахтман.
— Художницы — приукрашивают, — рубит с плеча Анька, — малюют красивости всякие, несуразности милые и тащатся... Им не нужна правда... художницам нужна публика... И пусть у тебя огромный член, но если твое искусство ради признания, ты, мля, законченная художница!
нет, я не пиарюсь, я лишь намекаю вам, что текст и герои живут своей жизнью и учат в первую очередь автора.
а что до вашей мамы, то в моем случае все еще печальнее. сопьюсь ли я? если бы мог, то давно бы. не можется. я и тут засветился, чтобы чужим восприятием понять свои же тексты. и вы меня зацепили. как соавтор некой сверхидеи, ищущей воплощения в рус.яз. форме. и читая вас, я обнаруживал ту же струю свежей мысли и свои штампы, правда столетней давности. так что пишите, саша, но себя. не убивайте так бессмысленно своих героев, потому что вы убиваете себя. любить их тоже не обязательно, но прочувствовать их позу жизни - необходимо.
итого. берегите себя, саша. где-то в другой жизни я бы сказал вам: я вас люблю. а в этой прохожу стороной. Улыбающийся
чушъ.
з.ы. а графику вашу я и прежде смотрел.
за сим прощаюсь. не потому что "злые вы", а потому что история закончилась... почти хепиэндом Улыбающийся
75  Авторские разделы / Николаенко Саша / Re: Обсуждение: Роман «Клетки» : 03 Июль 2015, 19:33:26
и, конечно, объем впечатлил меня, и коммент андрея ускова - прогрессивного читателя (ей богу, о многих авторов, перечисленных а.у. я даже не слыхивал) заставил меня еще раз пробежаться по тексту автора, в надежде найти ускользнувшее от моего предвзятого (ага, и сам грешу подобным) мнения.
и нашел,  что меня напрягло больше всего. это форма. короткие предложения, короткие абзацы = рваный текст и какой-то стенографический, в смысле, левополушарный, логический. хотя тема и алогичная, подразумевает полет фантазии... и еще утомил сам автор, эдакий божок (убивает своих героев, сводит с ума, стравливает) без какой-либо моральной программы.
и еще булгаков так лезет из каждой строчки, пиная гоголя в живот.
з.ы. даж не знаю, что автор сможет мне ответить после всего вышесказанного. разве что, спасибо за интерес... и пойдет строчить свои романчики далее. и вроде все счастливы, но если подумать, то тот же андрей усков, мог почитать стоящее произведение, которое сподвигнет его отказаться от убийства левковского, или другой какой читатель, "вчитавшись" в достойного автора, задумается о своей жизни и сделает что-то полезное для всех нас. т.е. ответственность за преступления, творимые в мире лежит в том числе и на бездарных авторах...
"Счёт сделался два-ноль. Обомлев от неожиданности, оба служителя Мельпомены уставились друг на друга".
счет сделался - очень порнавилось. а еще порнавилось предложение автора купить этот текст. пойду собирать бутылки.
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!