Екатерина, раз уж и вы из серебренного века заметили НЕЧТО, то пришлось и мне повозиться. Вот что накопал.
1. Автор, несомненно, высокопрофессиональный литератор. Жесткий, мужской стиль письма, крупные и точные мазки. Три рассказа - три фобии автора. Поэтому они и объединены вместе единым циклом.
2. "Старуха". Фобия конечности бытия, неизбежности угасания, старения и пр. Автор с этой фобией смирился и даже, в некотором роде, подружился. Все мы смертны. После некоторого количества делений сами клетки перестают делится дальше и погибают. Увы. Биология.
3. "Девочки". Фобия страха за ребенка, тоска по неудавшейся семейной жизни и абсолютная невозможность защитить самое дорогое ему и беззащитное существо. Фобия одиночества автора.
4. "Начало". Логично заключает цикл. Почему логично? Потому что все три рассказа объединяет еще одна фобия - фобия преследования. Автор с ней борется, проявляет свой сильный, несомненно, характер. Но снова и снова появляется некая сила, враждебная автору. Как та девочка в садике, которая мешала ему и которую он прогнал и впервые проявил себя личностью. И с тех пор все время что то такое иррациональное вмешивается в его жизнь...
Ну, как то так, Екатерина. Ничего более не сумел.
Автор уже всё пояснил далее, что фобий у него нет. Так что гипотеза не подтверждается😄 почему вы меня определили в Серебряный век? Это у вас профессиональное? Или вы говорите про символизм Серебряного века, который я увидела в рассказах Владимира, не поняла?