Козлоу.
Рассказ «Туалетный утенок».
... – Что там такое? – спросил Валео.
– Сами посмотрите, – потуплено сказал Иванищев.
Валео удивился. Иванищев был не то, чтобы испуган – он был странно, неожиданно удивлен. Он как будто увидел какую-то вещь в первый раз в жизни.
Открываешь дверь – а тебя встречает Алла Пугачева. Смотришь и не веришь. Что это – в глазах рябит?
Не пил? Нет.
Не курил?
И не курю...
Валео проследовал в коридор, где еще не было накурено. Он тут же закурил. Этот дым был его собственным. Так он помечал территорию. Всем остальным об этом знать не было необходимости.
Толпа расступилась, пропуская следователя.
– Да, это ужасно, – сказала Валя Карпова, младший следователь.
Валео знал, что в жизни нет ничего ужаснее, чем сама жизнь. По этой причине он нисколько не волновался. Он давно уже вычислил ряд формул, которые использовал для функционирования его ум:
– Никогда не говори никогда.
– Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить.
– Смерть – это обыкновение.
– Лучше осень, чем тряска по лету.
Помимо прочего, Валео написал немало статей по истории развития экспоненциальной живописи. Сам он немного рисовал. Хотя – никогда нигде не выставлялся, кроме Интернета.
В сети у него было другое имя.
Другое лицо.
Другой стиль.
Другая душа.
Подсознательно Валео понимал, что само мировое устройство – это некое подобие компьютерной сети. Ведь помимо того, что пользователи заставляют умные машины передавать необходимую им информацию, сетевые протоколы беседуют в фоновом режиме. Так и люди. Им только кажется, что они живут порознь, и что каждый из них – неповторимая индивидуальность.
Валео никогда ничего не доказывал. Он утверждал.
– Боже мой, боже мой! – кричала Валя Карпова.
Сотрудники органов вздыхали. Увиденное потрясало...