Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 18:11:45
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: А что, брат Пушкин, перевелись писатели на Руси?  (Прочитано 9666 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Логинов Кассиль
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля
« : 25 Август 2010, 12:56:49 »

Писатели и читатели НЛ, предлагаю обсудить тему. Вот для затравки (источник):

Цитата:

Творить изволите-с? (некоторые мысли о профессии сегодняшних т.н. "творческих работников") - автор: Алексей Курганов

Сегодня я хочу предложить вам тему которую ни политической , ни экономической, да и злободневной, в общем-то, не назовёшь. Вот она: ПИСАТЕЛЬСТВО – ЭТО ПРОФЕССИЯ? Прошу не спешить с ответами, а для начала разговора пройтись по книжным магазинам, хоть реальным, хоть интернетовским. Книг – море, покупателей, мягко говоря, совсем не море и даже не речка. Так, ручеёк, который время от времени вообще пересыхает. И если техническую литературу, издания по профессиям, справочники и словари худо-бедно, но всё-таки берут, то с художественной литературой просто караул! Не выручают ни не просто красочные, а бьющие по глазам обложки, ни постоянные снижения цен, ни прямо-таки агрессивная реклама! Во многом здесь, конечно, виноваты ТВ и Интернет, но если обвинять только их, то это значит –совершенно не учитывать профессионализм сочинителей литературных текстов как таковых. И опять я хочу поговорить не о уровне, а о сути вопроса.
Давайте рассуждать логично: всякого ПРОФЕССИОНАЛА кормит его ПРОФЕССИЯ. Эта истина, по-моему, никаких сомнений не вызывает. Отсюда следующая логическая ступень: а если твоя продукция лежит мёртвым грузом, если ты, соответственно, не получаешь с неё никакого «навара», то на что же ты живёшь, от чего кормишься? На авансы от издательств? Но ведь такие подачки – штука очень ненадёжная: издатель заплатит тебе один раз, ну, может, второй, поймёт, что навара ему от твоих «бессмертных творений», как от козла молока – и всё, привет семье, творите дальше, но только исключительно в стол!
Следующее умозаключение: значит для того, чтобы появился «навар»,нужно писать «на потребу». То есть, «лепить» чернуху, порнуху, «ментов», «чёрных кошек», «воров в законе» и тому подобную дребедень (что сейчас и делается). Да это, несомненно, выигрышный ход – но здесь всё настолько тесно забито, все «грядки» уже давным-давно поделены и заняты, что новичку вклиниться в «стройно-сплочённые» ряды марининых-донцовых-устиновых-конецких-долецких и прочих-прочих-прочих, которым нет числа, абсолютно нереально. Конкуренция – жесточайшая, беспощадности - не меньше чем в воспетых ими и до каждой параши облизанных лагерях и тюрьмах (хоть бы кто из них и на самом деле «присел», почувствовал все описываемые ими «прелести» на собственной шкуре)! Чужие здесь не ходят! Здесь – «фабрики» по производству пользующихся спросом текстов, а не творчество! Здесь –ДЕНЬГИ!
Издаваться за границей –но вы же не Валентин Савич Пикуль, наш «русский Дюма». Кому вы там нужны-то, если они к себе не ПУЩАЮТ и известных российских литераторов, которые если и бывают там, в «забугорье», то всё больше как частные лица или, в лучшем случае, как досадливые, совершенно никчемные довески к делегациям Министерства культуры.
Вот поэтому стандартная ситуация: в кармане – диплом, в котором, если ты выпускник Литинститута, написано «литературный работник» (совершенно непонятное определение), а если рядового «педовского» филфака - и вовсе «учитель русского языка и литературы» (что, согласитесь, к литературному, да и журналистскому творчеству, имеет весьма спорное отношение). И даже если тебе сказочно повезло, если несколько книжек выпустил (опять же которые никто не читает), и даже какую-то премию завоевал – то всё равно работаешь дворником или охранником. Нет, я понимаю, это сегодня очень уважаемые профессии – но ведь «не в жилу», «западло» махать метлой или делать деревянную рожу в каком-нибудь супермаркете, считая себя утончённым, но, увы, непонятым интеллектуалом.
Поэтому я и делаю такой неутешительный вывод: профессиональных писателей у нас практически НЕТ (редкие исключения вроде Акунина, Пелевина, Гришковца, Юзефовича, которых всё-таки раскупают – не в счёт). Да и вышеназванных господ можно назвать истинно писателями лишь с большой натяжкой. Они- так называемые мейнстримщики, то есть люди, создающие достаточно высокого творческого уровня художественные тексты, которые опять же изначально нацелены на коммерческий успех.
Кстати, можно развить тему и дальше. А есть ли у нас сейчас ПИСАТЕЛИ вообще? Нет, литераторов, создателей художественных текстов, авторов, господ сочинителей и прочих, прочих, прочих – навалом. Но, ребята. ПИСАТЕЛЬ- это всё-таки другое. Это (хотя и терпеть не могу высокопарностей и красивых слов) – властитель дум, трибун, человек, к которому прислушиваются массы, а не тёща, жена, родные детки и сплетницы-бабки на приподъездной скамейке. Много таковых вы сегодня видите? Лично я – ни одного. Вот такой парадокс: писателей по названию - как бродячих собак, а писателей по самому статусу этого определения и предназначения - ни одного. Лукавство профессии? Может быть – но где она, эта профессия-то? Закончилась на товарище А Сэ Пушкине, который действительно большую часть своей жизни прожил на сочинении и дальнейшей продаже своих литературных текстов? Хотя тоже подработками не брезговал (вспомните журнал «Современник»).
И новый логический «мостик» - к определению творческого работника вообще. По тому же ТВ , в его бесчисленных шоу, ведущие вполне серьёзно представляя нам какую-нибудь симпатичную мордашку, непременно добавляют – «известная артистка» или «известная эстрадная певица» (или, соответственно, артист или певец). Смотришь и не понимаешь: кто это? Откуда вылезло? С какой стати? Почему? Ведь у неё (него) прямо на лбу написано, огромными светящимися буквами: за лобной костью головного мозга нет! Вакуум! И, скажите на милость, зачём с таким-такой я буду говорить? ! «Ап чём?». «Ап иво (йиё) творчиских планах?».
У нас сейчас произошла просто-таки страшнейшая девальвация самого понятия творческой профессии. И как следствие: пол-страны –пишет, остальная половина –поёт и пляшет. Хлеб растить не кому – все в творчестве! Не страна, а одна сплошная Ленинская библиотека вперемешку с фестивалем эстрады в Юрмале, сочинским «Кинотавром» и дубинороговицким «АншлаНгом». Отсюда море мути в мозгах наших российских читателей-слушателей-зрителей, которые уже совершенно не соображают, что хорошо, что – плохо, на каких примерах растить детей, а от каких их надо гнать без всякой оглядки. Отсюда и более прозаические результаты: вчера буханка стоила 12 целковых, а сегодня –уже 18. И не только в пожарах здесь дело (сейчас на них многое будет списываться). Плясуны-певуны и «господа неизвестно чего сочинители» эти пожары тушить не будут, и землю пахать тоже (не царское это дело!) - а вот кушать никогда не откажутся, да желательно трижды в день. И не пустые макароны или картошку, а с салатом, котлетками и стопкой. Перефразируя мудрейшего проф. Преображенского, «хаос – он не на улицах или в сараях. Он – в мозгах». Которых, повторяю, нету. Дефицит-с!

Конец цитаты.

Что думаете, читатели и писатели НЛ?
Записан
Юнона Стадлер
Пользователь
**

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 30


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 25 Август 2010, 17:44:12 »

Ага, интересно было бы пообщаться с теми, кто сейчас писательским трудом себя  обеспечивает. Алло, есть такие на Ньюлите? Отзовитесь, писатели, реабилитируйте своё кредо!
Записан
Ирина Воротникова
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 5


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 25 Август 2010, 17:52:31 »

Я далека от мысли что можно научиться писательскому мастерству... Это не ремесло... И не работа. Это - состояние души. Не думаю, что шедевры мировой литературы писались в угоду моде и для заработка... А заработать... Пробовала, даже журналистская профессия не накормила... Если ты живешь вдали от МКАДа - и не мечтай о хороших гонорарах. За плечами 12 лет в СМИ, зарабатывала как раз, чтобы заплатить за детский сад:)
Записан
Транквилиум
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3



Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 05 Ноябрь 2011, 17:25:49 »

Ныне писательским трудом особо не заработаешь. Особенно если это так сказать "высокая литература". Я не раз слышал эти слова от редакторов литературных журналов.
Однако если писатель работает, исходя из цели заработать деньги, то это уже не писатель "высокой литературы". Это мое личное мнение.
С другой стороны ныне писатели практически обеспечены необходимыми материалами для работы  и возможностью найти своего читателя - - это большой плюс.
А по поводу того, что перевелись писатели на Руси - это неправда. Сейчас наоброт очень много хороших писателей, но известны они лишь узкому кругу (опять много раз слышал эти слова от редакторов крупных литжурналов). Вот это большая проблема. Большими тиражами издают Донцову, а действительные мастера обходятся жалким самиздатом.
Впрочем, история рассудит. Надеюсь...
Записан

Транквилиум - это бесконечный мир.
Сергей Евин
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 27 Ноябрь 2012, 16:42:22 »

От Вас всё зависит. Таланта, удачи. Пример - нехило раскрутившийся средний прозаик Захар Прилепин. За книжку "Грех" получил  больше трёх миллионов. Владимир Сорокин за повесть "Метель" - больше миллиона.  На западе до сих пор бумажное издание можно продать многомиллионными тиражами - "50 оттенков серого" ...  Удачи и творческих успехов!
Записан
Альбина
Пользователь
**

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 41


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 28 Ноябрь 2012, 20:06:00 »

Не перевелись, конечно, писатели ни на Руси, ни в других странах. Но со многими Вашими доводами согласна.  А что делать, если писать для того или иного человека становится настолько же важным, как дышать, любить?  И кто знает, а вдруг повезет?  Подмигивающий [/color]
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2012, 20:13:22 от Альбина » Записан
Илья Леонидович
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 6



Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : 30 Ноябрь 2012, 18:57:40 »

Жаль, конечно, что писательский гений (как и любой другой) редко оценивается при жизни автора.
Однако ж, с другой стороны, создавая что-то действительно вечное, разве можно думать о материальном вознаграждении?
Хочется заработать - можно кропать бестселлеры, за которые платят хорошо, но которые столь же быстро забываются, как забывается вчерашняя мода.
В ином случае вряд ли стоит задумываться о том, чтобы это оценили при жизни автора и даже еще и при этом заплатили.
Гаутама, отказываясь от царской жизни, знал,  на что идет. И человечество его помнит. Чжуан Цзы отказался от государственной службы ради свободы.  И тоже остался в человеческой памяти навечно. Ваг Гог отказался от карьеры ради искусства. Таких примеров множество.
Может быть так и нужно - заранее отказаться от мирского для Творения Вечности?
Записан
vazonov11
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 1


983983
Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 19 Январь 2013, 12:09:16 »

Полностью согласен с предыдущим постом. Ведь, если настоящему писателю все время думать о материальном благополучии, то на написание произведений не останется душевных сил.
Записан
Сокол
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 21 Январь 2015, 12:20:02 »


Гаутама, отказываясь от царской жизни, знал,  на что идет. И человечество его помнит. Чжуан Цзы отказался от государственной службы ради свободы.  И тоже остался в человеческой памяти навечно. Ваг Гог отказался от карьеры ради искусства. Таких примеров множество.

Ван Гог, прежде чем отказаться от карьеры ради искусства, как только не перепробовал зарабатывать этим искусством себе на жизнь. Да и "отказ" его был нравственно подмоченным: он попросту сел на шею брату и при этом еще свесил свои ножки. Что касается Гаутамы и Чжуан Цзы, то это личности легендарные, и как там было на самом деле бог его знает. В любом случае отказ от карьеры и богатства принца и достаточно высоко поставленного чиновника мог навести шороху среди окружающих.

А вот сколько народу отказалось и от карьеры, и от богатства, которые им и не светили, об этом история умалчивает. Да попросту говоря и не знает. Так что не надо приводить примеров, последовать за которыми вы все равно не в состоянии. Я не хочу этим сказать, что нужно соваться во все дырки, пиарить себя. Я хочу только сказать, что проблема не так проста и однозначна.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!