...Главное открытие постмодернизма в том, что он заполняет собой постмировое пространство. В мире ему нет места. Но постмировое пространство как судьба человека, лишённого Бога, оставшегося наедине с мировой культурой, свершилась. Оно есть как мировое небытие, как изыск к инфернальному благополучию. Человек мечется в пределах своего образа, исписанный вдоль и поперёк, измученный своей сущностью, задумавшийся над тем, чтобы не быть. Но небытие как цель бытия и есть то парадоксальное напряжение, которое составляет сущность постмодернизма и которая завораживает своей несбыточностью. Как можно довести до небытия то, что в любом разрушении и самоуничтожении бытие? Как можно избавиться и изжить идею, наличие которой является непременным условием всяких покушений на неё? Это невозможно. Поэтому цель постмодернизма недостижима. Он, следовательно, вынужден признать свою бесцельность и бессмысленность. Но если выяснена причина, по которой он бесцелен и бессмысленен, то и отпадает необходимость в его существовании; ведь существует множество причин, по которым искусство может быть целесообразным и осмысленным. Поэтому освобождение от предвзятости постмодернизма является непременным условием для установления разумности искусства, освобождения его идеи и направления его на путь творческой гениальности. Постмодернизм как мрак истории, внедренный в современность его истерзанными в своей собранности личностями, ни в коей мере не загораживает путь светлому искусству: искусство всего лишь должно вздохнуть свободно от своей многовековой истории и воспарить в забвении своего небывалого страдания красотой...