...«Новая Литература» всегда была некоммерческим проектом, то есть создавалась не ради прибыли. При этом почти никаких платных сервисов не имела, и никогда ни от кого не зависела. Поэтому вопрос финансирования всегда стоял остро, и это естественно для такого рода изданий. До сих пор нам удавалось обеспечивать минимально необходимое финансирование за счёт рекламы на своих страницах. Но и этого всегда было недостаточно для полноценного развития. А теперь, к сожалению, за последние месяцы доходы от рекламы у журнала «Новая Литература» снизились, и наблюдается тенденция к дальнейшему ухудшению ситуации. Это происходит сразу по нескольким причинам, главных среди которых три. Первая – некоммерческая направленность проекта и некоммерческая тематика размещаемых текстов, а значит и низкие доходы от рекламы на страницах сайта. Вторая – изменения в алгоритмах поисковых систем, приводящих к нам большую часть читателей. Третья – системный кризис в мировой экономике вообще и осложнение экономического положения в России в частности. Это привело к тому, что расходы на содержание проекта сравнялись с доходами от рекламы, а финансирование его развития прекратилось. Если ничего не менять, то это может привести к прекращению новых публикаций. Исходя из этих соображений, нам приходится искать новые источники финансирования и выбирать подходящие из нескольких возможных вариантов. Среди них, например, можно искать государственное финансирование, бороться за гранты от некоммерческих фондов, вводить платные услуги для читателей и авторов, сосредоточиться на поиске прямых рекламодателей. К сожалению, перечисленные способы, скорее всего, по моим представлениям, повлияют на содержание журнала и приведут к тому, что придётся публиковать либо нетематические, либо политически ангажированные, либо просто бездарные материалы. Но в таком случае сама идея журнала – публикация проверенных художественно ценных текстов – будет дискредитирована, и смысла продолжать работу не будет. Поэтому, поразмыслив, я пришёл к выводу, что стоит попробовать привлечь народное финансирование, что-то типа краудфандинга. Например, разместить на каждой странице сайта призыв финансово поддержать проект. Вот в каком направлении мне это представляется:
http://www.newlit.ru/about/podderzhat_novuyu_literaturu.html.
Если реализовать эту идею, что к привычным рекламным блокам на сайте добавятся баннеры, приглашающие поддержать «Новую Литературу», которые будут либо содержать представленную на этой странице платёжную форму, либо вести на данную страницу. Ну, и продвигать идею по мере возможности у партнёров.
Проблема в том, что размещение таких баннеров несколько изменит имидж журнала и, прежде всего, как мне кажется, поставит под вопрос надёжность и успешность проекта в глазах читателя. А кроме того, нет уверенности в том, что такого вот народного финансирования окажется достаточно для того, чтобы покрыть затраты на содержание и развитие проекта.
В общем, вопрос с финансированием назрел, и ответы на него придётся искать экспериментально. Об этом, собственно, и приходится предупредить сейчас наших читателей, а заодно и спросить совета у всех, кто интересуется жизнью нашего журнала: есть ли у вас свои предложения о способах финансирования «Новой Литературы»?..