Форум журнала "Новая Литература"

29 Апрель 2024, 00:05:35
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Что перепутал художник»  (Прочитано 4569 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #45 : 05 Март 2023, 10:42:10 »


Это самодельное панно по мотивам Эшера - у меня дома на стене. Когда разрабатывали чертёж, было очень интересно разгадывать геометрию рисунка, которую он зашифровал в этих ящерицах.


Ух ты! Здорово!
А вот рисунок Эшера, сделанный в 1943 г. "Рептилии". И  там изображённые на листке плоские ящерицы выходят в пространство, в 3-хмерный мир. А потом возвращаются обратно в плоскость...И так по кругу...

Записан
Алиса Ханцис
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 94


Просмотр профиля Email
« Ответ #46 : 05 Март 2023, 11:05:59 »

А у меня почему-то не показывается панно по мотивам Эшера Грустный Там точно была картинка?

Ящерицы эти сводят меня с ума, одна из любимых его работ.

А про Колю - да, это очень грустно, когда у талантливого человека в силу обстоятельств нет возможности свой талант развивать и учиться. У моей мамы были большие способности и страсть к музыке, но чуда Фроси Бурлаковой не получилось. Чтобы заниматься музыкой, маме приходилось проситься вечерами поиграть на школьном пианино. Ей сперва разрешали, а потом сказали, хватит  Грустный
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #47 : 05 Март 2023, 11:09:19 »

А вот цветной вариант этой работы.
Здесь лучше видно, что рептилии "путешествуют" по учебнику зоологии.
То есть здесь обыгрывается не только связь плоского и объёмного, живого и неживого, но также и объекта и его описания. Или, глобальнее, — мира и его словесных описаний.
И тут же додекаэдр — один из пяти правильных многогранников, "платоновых тел".
И огнедыщашая ящерка, которая потом охдадится в ведёрке со льдом...А в ведёрке ещё что-то...
В общем, смыслов много...


А автопортрет Магритта с четырьмя руками ассоциируется у меня с "Рисующими руками" Эшера.
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #48 : 05 Март 2023, 11:19:21 »

А у меня почему-то не показывается панно по мотивам Эшера Грустный Там точно была картинка?

Ящерицы эти сводят меня с ума, одна из любимых его работ.


Картинка с панно гражданина начальника есть, я вижу. Вот, я скрин перезагрузил на другой ресурс.



А про Колю - да, это очень грустно, когда у талантливого человека в силу обстоятельств нет возможности свой талант развивать и учиться. У моей мамы были большие способности и страсть к музыке, но чуда Фроси Бурлаковой не получилось. Чтобы заниматься музыкой, маме приходилось проситься вечерами поиграть на школьном пианино. Ей сперва разрешали, а потом сказали, хватит  Грустный
У Коли возможности-то появились, но нелепая случайность оборвала его жизнь в 15 лет. Пуля из ружья товарища попала ему в висок.
А у наших родителей жизнь была очень нелёгкой. Увы, многим не удалось реализовать мечты и развить таланты...Эх...
« Последнее редактирование: 05 Март 2023, 11:26:15 от Матвей ᠌ ᠌Васильевич ᠌ » Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #49 : 05 Март 2023, 11:47:59 »

Вот так сам Эшер писал о своей работе "Рептилии". (Ну, понятно, это перевод. Взят с сайта артхив.ру )

«На столе, среди прочих предметов, лежит альбом для рисования; на раскрытой странице – мозаика из зооморфных форм трех контрастных оттенков. Как видно, одному земноводному надоело лежать распластавшись рядом с такими же сотоварищами, потому оно спускает переднюю, будто пластиковую, ногу с края книги, с трудом высвобождается из второго измерения и вступает в реальную жизнь. Оно вползает на толстый переплет книжки по зоологии и проделывает трудный путь наверх по скользкому склону угольника для черчения до высшей точки своего существования (площадки шестигранника). Коротко чихнув, усталое, но довольное, оно переползает через пепельницу, спускается на прежнее место – на плоский лист альбома для рисования, и безропотно присоединяется к своим друзьям, снова обретая свою функцию элемента деления поверхности».

И вот какая белая кошечка есть в рисунках Эшера. Думаю, Матвею понравится.


Записан
Алиса Ханцис
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 94


Просмотр профиля Email
« Ответ #50 : 05 Март 2023, 12:26:06 »

Эх, щас спою  Смеющийся

Это я на выставке Эшера несколько лет назад. Офигенная была выставка, мы там альбом купили килограмм на 5.



А это с той же выставки - одно из Эшеровских объяснений, как он разрабатывает сложные мозаики (если кто читает по-голландски):



А котяра этот уже много лет работает аватаркой у моего друга, оттуда и знаю его (кота) Улыбающийся

Записан
Алиса Ханцис
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 94


Просмотр профиля Email
« Ответ #51 : 05 Март 2023, 12:31:11 »

Картинка с панно гражданина начальника есть, я вижу. Вот, я скрин перезагрузил на другой ресурс.

Спасибо, теперь видно!

А про рисующие руки я даже рассказ когда-то написала: https://magazines.gorky.media/bereg/2009/23/kart-blansh.html (промотать до заголовка "Эпистолярный рисунок").
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #52 : 05 Март 2023, 12:48:42 »

Эх, щас спою  Смеющийся

А мы подпоём.  Веселый Правда, мы так себе поём, но это не особо важно. Главное, что у нас...это...душа поёт.
Увы, по-голландски тоже не разумеем, но благо, язык искусства универсален. А про Эшера я ещё в школьные годы читал, что он в детстве, если ему бутерброд давали, делил колбасу и сыр на мелкие кусочки и заполнял ими поверхность куска хлеба. И итогом детского увлечения стали его замечательные работы-мозаики.

Кошечка шикарна. Но сразу видно, что она аристократка. А у меня с ними как-то не очень отношения складываются. Как у героя одноименного рассказа Зощенко...

Ага, вижу ссылку, следую по ней. >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Записан
Алиса Ханцис
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 94


Просмотр профиля Email
« Ответ #53 : 05 Март 2023, 13:05:02 »

Про бутерброд очень трогательно, я не слышала такого. Вот какие они, гении, в детстве, оказывается  Смеющийся
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #54 : 05 Март 2023, 14:55:38 »


А про рисующие руки я даже рассказ когда-то написала: https://magazines.gorky.media/bereg/2009/23/kart-blansh.html (промотать до заголовка "Эпистолярный рисунок").

Алиса, я прочитала этот рассказ и тот, что перед ним — "Карт-бланш".
И "Карт-бланш" мне больше понравился. Может, из-за того, что он мне понятнее, и мысли о разной окраске звуков тоже когда-то меня посещали.
А "Эпистолярный рисунок" многоплановый, там, действительно, как и у Эшера, много смыслов. И я даже дважды его перечитала. И знаете, для меня это довольно сложным чтением оказалось.
Позабавило, что собаку зовут Ньютоном. Улыбающийся  Я-то к сэру Исааку с пиететом отношусь.
Ну, нормально, это не главное.
И да, мысли о том, что стихи — это не только образы, которые они создают, но и форма, в которой они преподносятся, и письменно, и устно, тоже имеют значение. Ведь кто-то хорошо читает даже не очень выдающиеся стихи, так, что пробирает. А кто-то и выдающиеся стихи пробубнит монотонно, не вызвав никаких чувств и эмоций.
Ну, много там у Вас всего в рассказе. Боюсь, что даже после двойного прочтения я не всё уловила.
И если бы Вы не сказали о связи с "Рисующими руками", я бы не догадалась, несмотря даже на то, что там есть посвящение Эшеру. Кстати, по поводу посвящения...Может, стоило его конкретизировать, написав "Маурицу Корнелиусу Эшеру"  или "художнику Эшеру". Просто так, без уточнения, можно подумать, что это посвящение, например, кому-то из Ваших знакомых с именем  Эшер...Впрочем, может, у посвящения двойной смысл. Не исключаю.
Вот как-то так. Такие впечатления. Улыбающийся
Записан
Алиса Ханцис
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 94


Просмотр профиля Email
« Ответ #55 : 05 Март 2023, 15:46:13 »

Глафира, спасибо, что прочитали и поделились! В журнальной публикации я уже, к сожалению, не смогу ничего исправить, а если бы такая возможность была, я бы, наверное, всё заново переписала Улыбающийся Это мои первые "взрослые" рассказы, и отношение к ним у меня смешанное. Я тогда и приемами толком не владела, играя при этом в постмодерниста  Смеющийся Дорожу я этими текстами именно потому, что это были первые попытки писать "по картинам" - то, что сейчас я хочу делать на новом уровне, но пока не знаю как. Меня очень будоражит синтез жанров, то, как приемы из одного вида искусства можно перенести в другое. Вот, например, на "Арзамасе" (не читаете этот ресурс?) есть пример того, как в архитектуре используются приемы из музыки: так решен дом-музей Арво Пярта в Финляндии. Вот я о чем-то таком мечтаю, уметь такое делать.

В рассказе по Эшеру очень простая структура: две героини пишут рассказы друг о друге, т.е. каждая является и автором, и героем (а потом внезапно оказывается, что это вообще один человек). Такой типичный прием метапрозы. Написано, кстати, целиком в электричке - я тогда работала в Москве, а жила в Подмосковье Улыбающийся И, по сути, это не рассказ, а очерк. А "Карт-бланш" - попытка осмыслить одноименную картину Магритта:



Я хорошо осознаю, что это был только этап, но мне все равно очень дорого, когда кто-то читает и пытается понять.
« Последнее редактирование: 05 Март 2023, 15:50:19 от Алиса Ханцис » Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #56 : 05 Март 2023, 15:58:00 »

Вот, например, на "Арзамасе" (не читаете этот ресурс?) есть пример того, как в архитектуре используются приемы из музыки: так решен дом-музей Арво Пярта в Финляндии. Вот я о чем-то таком мечтаю, уметь такое делать.

В рассказе по Эшеру очень простая структура: две героини пишут рассказы друг о друге, т.е. каждая является и автором, и героем (а потом внезапно оказывается, что это вообще один человек). Такой типичный прием метапрозы. Написано, кстати, целиком в электричке - я тогда работала в Москве, а жила в Подмосковье Улыбающийся И, по сути, это не рассказ, а очерк. А "Карт-бланш" - попытка осмыслить одноименную картину Магритта:


Арзамас — да, замечательный ресурс. Изредка что-то читаю...Читала бы чаще, но увы, времени на всё не хватает. Планов громадьё, но с реализацией проблемы. Улыбающийся
Про Магритта я поняла, именно эта картина и стояла перед глазами во время чтения. Ну, я ведь не так давно его работы пересматривала в поисках автопортета с четырьмя руками. Улыбающийся И  рассказ Ваш очень понравился.
Ну, видимо, я в нужное время его прочитала. Будучи предварительно подготовленной.

А вот "Эпистолярный рисунок"... Не хватило мне подготовки. Улыбающийся В нём больше планов. Но некоторые мысли очень отозвались.
Записан
Алиса Ханцис
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 94


Просмотр профиля Email
« Ответ #57 : 05 Март 2023, 16:11:11 »

Да, на "Арзамасе" можно реально провалиться, как в черную дыру: там же еще и подкасты, и игры... У меня муж все это слушает-читает и мне потом рассказывает  Смеющийся

Здорово, что у нас тут получилась такая околоискусствоведческая тема с подготовленными читателями Улыбающийся На самом деле, я люблю разное писать, в том числе рассказы, для восприятия которых никаких специальных навыков не нужно. Но все равно экспериментирую, просто разными способами. Вот нынешний проект - роман в рассказах: идея интересная, а реализовать сложно, потому что планку задрала. Ну, кто виноват теперь...
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #58 : 05 Март 2023, 16:22:49 »

На самом деле, я люблю разное писать, в том числе рассказы, для восприятия которых никаких специальных навыков не нужно. Но все равно экспериментирую, просто разными способами. Вот нынешний проект - роман в рассказах: идея интересная, а реализовать сложно, потому что планку задрала. Ну, кто виноват теперь...

Вообще, уже много раз убеждалась, что для чтения и восприятия важен не только текст как таковой, но и момент, когда читатель его читает, жизненный опыт этого читателя. Наверняка, у всех бывало такое, что чем-то восхищаешься, а пройдёт время, перечитаешь и думаешь: "И как мне это могло нравиться? Что тут такого?".
И наоборот бывает. При первом прочтении не понимаешь, думаешь, что ерунда какая-то, а потом приходишь в восторг.
У меня подобное было с "Петром Первым"  Алексея Толстого. Много раз принималась за роман в школьные-студенческие годы. Но не шло как-то...А потом съездили с подругой в тогда ещё Ленинград, и после поездки на одном дыхании прочла.
Записан
Алиса Ханцис
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 94


Просмотр профиля Email
« Ответ #59 : 05 Март 2023, 16:48:21 »

Наверняка, у всех бывало такое, что чем-то восхищаешься, а пройдёт время, перечитаешь и думаешь: "И как мне это могло нравиться? Что тут такого?".

Очень знакомо, вот как раз недавно сразу две книги перечитала именно с таким результатом. А вот наоборот сходу не могу вспомнить. Хотя, конечно, время и место (и настрой) могут очень повлиять на восприятие.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!