Форум журнала "Новая Литература"

20 Апрель 2024, 03:13:18
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1] 2 3 ... 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Что перепутал художник»  (Прочитано 4475 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алиса Ханцис
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 94


Просмотр профиля Email
« : 09 Август 2022, 12:00:09 »

Ханцис Алиса. Рассказ «Что перепутал художник».

...– Я этих лисиц как увидела, сразу влюбилась. Мне он вообще нравится: столько движения, это невероятно, какой динамичной может быть картина. В начале двадцатого века это было модно, все помешались на новом ритме жизни, на технических новинках – паровозы, пароходы, а у Марка одни только животные, потому что он не верил ни в технику, ни в человека. И животные у него совсем как живые, хоть и состоят из треугольников и квадратов. Понимаешь?


– Не совсем.


– Ну вот представь, что у тебя есть остаточное зрение. Или что ты в тумане.


– Хм.


– И вот бежит игрушечная лиса, вся из кубиков и треугольников, это, кстати, называется стилизацией. Самое главное тут – что она красная, как и положено лисе.


– А они разве не рыжие?


– Ну, рыжий – это оттенок красного. Нам с тобой это неважно, главное – что она правильного цвета. И она бежит, так быстро, что успеваешь разобрать только форму. Ф-р-р – и нету. И ты такой: о-па, лиса...

Записан
Алиса Ханцис
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 94


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 10 Август 2022, 07:41:19 »

Жанр малой прозы – отличная площадка для экспериментаторства: написал, не получилось – не жалко выбросить, а если получилось – радость и желание пробовать еще. Я писала рассказы, где все слова начинались с одной буквы или где главные герои имели отрицательный объем, т.е., выражаясь словами одного моего героя, рисовались тенями и пустотами; я иллюстрировала буковками парадоксы живописцев-сюрреалистов. А этот эксперимент вышел в «Новой литературе»: рассказ, где нет ни авторского текста, ни чего бы то ни было другого, маскирующегося под авторский текст (скажем, монолога героя). Есть лишь диалоги и... можно попытаться угадать, что именно скрывается за этим "и" Улыбающийся
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6981


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 10 Август 2022, 20:03:43 »

      Ну, неплохой комент...
Записан
Игорь Якушко
Редакторы
Старожил
*

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 237


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : 12 Август 2022, 12:44:32 »

Ещё одна авторская аннотация к этому тексту:
"Можно ли слышать живопись? Кто такие тифлокомментаторы? И правда ли, что инопланетяне живут среди нас – надо лишь пошире открыть свою душу, чтобы увидеть их и показать им наш мир?"
Записан
Виктор Парнев
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 235


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 13 Август 2022, 13:42:43 »

   Ну, какой же это рассказ, это  -  маленькая пьеса, или сценарий к короткометражному фильму.  Очень, надо полагать, талантливый сценарий. Мне, правда, его глубина недоступна, тут, видимо, надо пожить какое-то время в Австралии, а я и на карте-то её до сих пор не могу сразу найти и до сих пор путаю с Австрией, подобно экс-президенту Трампу. Ну, ничего, когда-нибудь я доберусь до неё. До Австралии, то есть. А пока скажу об этом сценарии-пьеске её же (его же) словами: "Так...  хорошо.  -  И мне тоже".
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 15 Февраль 2023, 17:52:17 »

   Ну, какой же это рассказ, это  -  маленькая пьеса, или сценарий к короткометражному фильму.  Очень, надо полагать, талантливый сценарий. Мне, правда, его глубина недоступна, тут, видимо, надо пожить какое-то время в Австралии, а я и на карте-то её до сих пор не могу сразу найти и до сих пор путаю с Австрией, подобно экс-президенту Трампу. Ну, ничего, когда-нибудь я доберусь до неё. До Австралии, то есть. А пока скажу об этом сценарии-пьеске её же (его же) словами: "Так...  хорошо.  -  И мне тоже".

Виктор Александрович, не стоит иронизировать! Рассказ действительно талантливый.
И описанное могло произойти в любой стране. Ведь не место действия здесь главное, а герои. То, что они умеют тонко чувствовать, умееют в другом человеке разглядеть хорошее, увидеть талант. И не только об этом...В небольшом по форме произведении затронуты важные проблемы. Об инвалидах, в частности...У нас, к сожалению, их часто считают неполноценными. За границей им легче живётся, но тоже нелегко. А они порой наблюдательнее, умнее, тактичнее "обычных" людей.  И знаете, есть, есть реальные примеры, когда слепые создают картины. И здорово, когда рядом с человеком, имеющим физические ограничения, есть тот, кто его поддерживает и помогает.
И живопись Алиса, автор рассказа, чувствуется, любит и знает. Описания картин очень хороши.
И светло на душе после прочтения...Хорошо, да.
Прекрасный рассказ! Спасибо автору!
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 17 Февраль 2023, 09:51:49 »

Наверно, стоило в тексте разместить репродукции упоминаемых произведений.
Чтоб читатели могли сопоставить картины и их описания. Описания отличные, но всё-таки лучше увидеть.
Чего, к сожалению, не может сделать юноша-герой рассказа.

Что ж...хотя бы здесь приведу репродукции.

Ян Вермеер. Аллегория живописи.  1666-1668 гг. Холст, масло. 120 × 100 см. Музей истории искусств, Вена


Франц Марк. Лисы.  1913 г. Холст, масло. 87 x 65 см.  Картина до 2022 г. находилась в Художественном музее  Дюссельдорфа в  Германии, но была по решению суда возвращена наследникам и в марте 2022 г. была выставлена на продажу на аукционе Christie’s

---------

Пока остановлюсь. Но, как говорится, to be continued...
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 17 Февраль 2023, 13:58:04 »

Продолжаем выкладывать иллюстрации по тексту рассказа.

И.И. Шишкин, К.А. Савицкий. Утро в сосновом лесу. 1889 г. Холст, масло. 139 × 213 см. Третьяковская галерея, Москва
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2023, 14:00:31 от Кот Матвей » Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 17 Февраль 2023, 14:33:05 »

"Мужчина в костюме и галстуке сидит за столом лицом к нам. Перед ним тарелка с бифштексом. Левой рукой он подносит ко рту кусок хлеба, в правой держит бутылку с красным вином, наполняя стакан. Две другие руки разрезают бифштекс с помощью ножа и вилки."

Рене Магритт. Фокусник. Автопортрет с четырьмя руками. 1951 г.

Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 17 Февраль 2023, 17:06:59 »

"– Сказал он тоном знатока. Слушай, а мне цвета всегда называть? Они о чем-то тебе говорят?

– Ну это ведь важно. Вот лошади синие, например. Я знаю, что таких не бывает, но художнику нужны были именно синие лошади, раз он слышал цвета, как ноты. И мне важно это услышать.

– Строго говоря, мы не знаем, был ли Марк синестетиком. Он имел в виду эмоциональную окраску цветов, которая созвучна настроению разных нот. Но в целом ты верно запомнил. Мне кажется, он тебе ближе, чем сюрреалисты."


У Франца Марка много картин с синими конями. Художник считал, что животные лучше людей, поэтому выделял их в своих работах цветом. Вместе с Василием Кандинским Франц Марк является основателем творческого объединения художников "Синий всадник"

Франц Марк. Синий конь. 1911 г.

Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 18 Февраль 2023, 01:18:09 »


Робер Делоне. Ритм 1. 1938 г. Холст, масло. 529×592 см. Музей современного искусства Парижской мэрии, Париж, Франция
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2023, 01:25:26 от Кот Матвей » Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 18 Февраль 2023, 08:44:24 »


Марсель Дюшан. Обнажённая, спускающаяся по лестнице. 1912 г. Холст, масло. 147 × 89,2 см. Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, США
Записан
Алиса Ханцис
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 94


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 02 Март 2023, 10:04:07 »


Марсель Дюшан. Обнажённая, спускающаяся по лестнице. 1912 г. Холст, масло. 147 × 89,2 см. Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, США
Спасибо, отличная идея разместить оригиналы картин! Кстати, для "Обнаженной" действительно существует "аудиоверсия", на удивление точно передающая содержание картины. Все остальные тифлокомментарии (т.е. описания картин, сделанные специально для слепых) мне приходилось самой писать, но я старалась соблюдать правила Улыбающийся
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #13 : 02 Март 2023, 10:08:22 »

Все остальные тифлокомментарии (т.е. описания картин, сделанные специально для слепых) мне приходилось самой писать, но я старалась соблюдать правила Улыбающийся

У Вас отлично получилось!
Алиса, пожалуйста, не забывайте о НЛ.  Будет здорово, если Вы ещё что-нибудь напишете для журнала!
Записан
Алиса Ханцис
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 94


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 02 Март 2023, 10:09:31 »

Сцену из "Москва слезам не верит", думаю, в иллюстрации не нуждается Улыбающийся А последняя из картин - вот:
Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1489–1490. Дерево, масло. 54 × 40 см Национальный музей, Краков

Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!