Форум журнала "Новая Литература"

07 Июнь 2025, 01:11:50
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 16   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Беседка  (Прочитано 47926 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #60 : 19 Сентябрь 2023, 19:34:48 »


Впечатляет объём проделанной создателями работы.

А идея вас не впечатлила? Полотно, не имеющее границ.
Вот у Малевича «Черный квадрат» – это предел всему. Тотальная пустота. А здесь – тотальное расширение, пространство, которое бесконечно заполнено.
В данном ролике зритель идет только по одному пути, но ведь так можно каждый предмет раскрывать. Обязательно найдутся те, кто раскроет.
И спрашивается, что теперь делать с классическим пониманием живописи как застывшего мгновения??
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1788


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #61 : 19 Сентябрь 2023, 19:46:36 »


А идея вас не впечатлила? Полотно, не имеющее границ.
Вот у Малевича «Черный квадрат» – это предел всему. Тотальная пустота. А здесь – тотальное расширение, пространство, которое бесконечно заполнено.
В данном ролике зритель идет только по одному пути, но ведь так можно каждый предмет раскрывать. Обязательно найдутся те, кто раскроет.
И спрашивается, что теперь делать с классическим пониманием живописи как застывшего мгновения??


Дык, в картах Вы тоже можете раскрывать почти любую область.
А это видео...Хм...Я бы сказал, это что-то среднее между живописью и анимацией. Хотя,  всё-таки отличается от них. Некая виртуальная реальность.
Ну, вот счас некоторые музеи ещё выкладывают видео картин в большом разрешении. Там ведь тоже подобная технология. Выбираешь область, её рассматриваешь подробно.
Просто число итераций намного меньше, чем в видео.
Но всё-таки и в видео конечное число изображений. Очень большое, но конечное.
Это некая виртуальная реальность. Ну, и живопись — это изображение на поверхности, которая материальна. А здесь компьютерная графика...поверхности нет.
В общем это о связи виртуального и реального миров.
Философский вопрос, однако.  Строит глазки
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1788


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #62 : 19 Сентябрь 2023, 20:08:47 »

И фракталы вдруг вспомнились. Конечно, это совсем другое, но там как бы тоже бесконечное число подобных друг другу частей.

Записан
гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #63 : 19 Сентябрь 2023, 20:40:57 »

Не в качестве спора (боже упаси), а в качестве прояснения (для себя проясняю и рассчитываю на ваши возражения)


Дык, в картах Вы тоже можете раскрывать почти любую область.


Ну так карты тоже есть вид изобразительного искусства. Как в литературе – есть справочники и словари (отдельный вид литры) и есть художественная. В основе разделения лежит степень вымысла автора.
Вон в средние века карты были подлинными шедеврами графики, и если вдуматься, то чем они отличались от, скажем, пейзажей? И то, и другое, по большому счету, было фиксацией взгляда на определенную часть поверхности, разве нет?


А это видео...Хм...Я бы сказал, это что-то среднее между живописью и анимацией.

В плане рисунка, соглашусь, что да, простенько. Но если вспомнить картины того же Малевича с людьми, то люди там не более изысканно нарисованы. Такая эстетика.



Ну, вот счас некоторые музеи ещё выкладывают видео картин в большом разрешении. Там ведь тоже подобная технология. Выбираешь область, её рассматриваешь подробно.


Видео в большом разрешении, кмк, не совсем то. Искусствоведы всегда в лупу картину разглядывали.


Но всё-таки и в видео конечное число изображений. Очень большое, но конечное.


Мне кажется, это пока. Дальше – больше. Ширится, растет заболевание, так оно всегда работает.


Ну, и живопись — это изображение на поверхности, которая материальна. А здесь компьютерная графика...поверхности нет.


Вот здесь, мне кажется, самая главная загвоздка. Насчет материальной поверхности. А разве поверхность экрана не материальна?
Опять же, аналогия с книгами.
Шумеры били свою клинопись на камне. Сто пудов, что они не поверили бы, что может быть томик из бумаги с записями. И даже возмущались бы.
Вспомните, как возмутило появление ридеров. Что это за безобразие? Где корешок, запах и шелест страниц? А сейчас и аудиокнига – книга. И ничего, слушают. Многим даже нравится.
Мне кажется, мы сейчас находимся на каком-то переломе сознания. И крики о гибели литературы – это тоже из той же оперы, гипс снимают, клиент уезжает, короче, все пропало. Хотя что именно пропало, никто не сформулировать не может.
Опять же, «Черный квадрат» возвестил смерть предмета в искусстве, если не ошибаюсь, в 1915. Сейчас 2023, а искусство как-то живет, и предметы вроде целы.
Не, что-то тут такое есть – несформулированное пока.


Философский вопрос, однако.  Строит глазки

Адназначна!







Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1788


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #64 : 19 Сентябрь 2023, 20:46:08 »

И что-то я тут вместо того, чтоб работу работать, которой не просто много, а очень много, вдруг начал рефлексировать о живописи и конечном-бесконечном.
Значит, сначала вспомнился мне калейдоскоп. Там ведь каждый раз новый узор, они практически не повторяются никогда. То есть тоже пример бесконечности, создаваемой из конечного набора элементов.
Ну, это одно...
Потом подумалось, что сначала человек стал изображать трёхмерный мир на двумерной плоскости. И это ведь, если задуматься, тоже чудо. Вот...А потом стали наносить узоры, рисунки и т.п. на трёхмерные объекты. Пример — древнегреческая вазопись и т.п.  Так вот, к чему это я.
Представим объект цилиндрической формы. В принципе, не обязательно цилиндрической. Можно представить большую коробку, например. Такую, размером с многоэтажный дом. Этот объект расположен на поверхности земли, стоит на ней. А на боковой его поверхности нанесено какое-то непрерывное изображение, полностью эту поверхность покрывающее. И человек, который ходит вокруг объекта, перемещаясь, видит лишь какие-то фрагменты изображения. При этом фрагменты зависят и от того, насколько наблюдатель близко или далеко расположен от поверхности. То есть, обходя объект, приближаясь и удаляясь от него, наблюдатель будет видеть как бы разные "картины".
Такая вот бесконечность тоже.
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1788


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #65 : 19 Сентябрь 2023, 20:56:21 »


Мне кажется, мы сейчас находимся на каком-то переломе сознания.
....
Не, что-то тут такое есть – несформулированное пока.


Да, действительность меняет сознание. И это ведь не только сейчас. Ваши примеры как раз говорят о том, что всё время людям приходилось изменять сознание, взгляд на привычное.
В разных областях.
Начало прошлого века, например, возьмём. Сколько открытий! И радиоактивность, и состав атома, и т.п.
И классическая механика Ньютона потребовала расширения. И природа света, корпускулярно-волновой дуализм. И многое-многое другое.
И чем больше человек знает, тем больше становится и область его незнания. Такой вот парадокс тоже. Улыбающийся
Йэээх...мир непрост. Очень непрост. Тем интереснее, хотя порой очень что-то обескураживает и удивляет.  Подмигивающий
Записан
гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #66 : 19 Сентябрь 2023, 20:57:29 »

И что-то я тут вместо того, чтоб работу работать, которой не просто много, а очень много, вдруг начал рефлексировать о живописи и конечном-бесконечном.


Во! Это среда требует. Посылает знаки, которые расшифровываются посредством разных видов искусств. Помните цитату Бродского, как музы шепчут?
Про калейдоскоп я тоже думала. Но в калейдоскопе нельзя предугадать, какая картинка появится. Тут что-то с фиксацией впечатления, с остановкой взгляда, но я еще не поняла, что. Будемте думать вместе.

А про цилиндрический предмет или коробку, то это динамические картины. Если хотите, сброшу видео. Там очень наглядно.
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1788


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #67 : 19 Сентябрь 2023, 20:59:47 »

А про цилиндрический предмет или коробку, то это динамические картины. Если хотите, сброшу видео. Там очень наглядно.

Ну, сбросьте. Я их тоже на ютуб выложу.
Записан
гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #68 : 19 Сентябрь 2023, 21:03:00 »


В разных областях.
Начало прошлого века, например, возьмём. Сколько открытий! И радиоактивность, и состав атома, и т.п.
И классическая механика Ньютона потребовала расширения. И природа света, корпускулярно-волновой дуализм. И многое-многое другое.


Ээээ... А как открытие радиоактивности повлияло на живопись? Природа света - еще понимаю, но корпускулярно-волновой дуализм??
На литературу - понимаю, на живопись - хоть убей.

(пошла искать видео, пришлю)
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1788


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #69 : 19 Сентябрь 2023, 21:09:29 »


Ээээ... А как открытие радиоактивности повлияло на живопись?

Э-ээ...Дык, вроде, никак. Это просто я от частного (живописи) как бы перешёл к общему (к тому, что сознание человека постоянно меняется, вынуждено меняться).

О...а живопись. Ну, не радиоактивность, а вот, например, изобретение люминисцентных и флюоресцентных красок на неё точно повлияло. Как влияет и качество холста и т.п.  То есть живопись с физикой, хочешь не хочешь, а связана.  Веселый
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #70 : 19 Сентябрь 2023, 21:22:49 »

     "Опять же, «Черный квадрат» возвестил смерть предмета в искусстве, если не ошибаюсь, в 1915. Сейчас 2023, а искусство как-то живет, и предметы вроде целы." (Гореликова).
     У тому же Ч. квадрат появился даже раньше, у либреттиста Поля Бийо, в 1882 г., под названием "Драка негров ночью в подвале" (к тому же именно он был действительно чёрным и действительно квадратом). А в 1893-м аптекарь-журналист-композитор Альфонс Алле сделал свой ЧК, назвав его "Битва негров в пещере глубокой ночью".
     Малевич всё это знал, ибо на его картине различима надпись его почерком: "Битва негров ночью".
     Ну а первым автором ЧК наверняка был "чернокнижник"-розенкрейцер Роберт Фладд, автор ЧК в виде рисунка под названием "Великая тьма".
     Более ранние ЧК если и были, то не сохранились. Они уже неразличимы в чёрном туннеле-квадрате вереницы веков. Но, как верно отметила Гореликова, искусство продолжает жить.  
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1788


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #71 : 19 Сентябрь 2023, 21:24:40 »

 Вспомнил вдруг о книге Карла Левитина "Геометрическая рапсодия".
Читал её ещё в школьные годы, но мне кажется, она не потеряла актуальности и близка к теме данного разговора.
Вот, она есть в сети
https://royallib.com/book/levitin_karl/geometricheskaya_rapsodiya.html
Записан
гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #72 : 19 Сентябрь 2023, 21:25:22 »


О...а живопись. Ну, не радиоактивность, а вот, например, изобретение люминисцентных и флюоресцентных красок на неё точно повлияло. Как влияет и качество холста и т.п.  То есть живопись с физикой, хочешь не хочешь, а связана.  Веселый

По краскам согласна. Как только додумались паковать краску в тюбики, так все художники побежали на пленэр, и появился импрессионизм. Физика виновата, факт.
Записан
гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #73 : 19 Сентябрь 2023, 21:27:26 »

    Но, как верно отметила Гореликова, искусство продолжает жить.  

и Гореликова тут же поставила себе звездочку за сбитые.

Теперь у меня на погонах звездочек... аки на Млечном пути

*воображает
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1788


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #74 : 19 Сентябрь 2023, 21:34:35 »


А про цилиндрический предмет или коробку, то это динамические картины. Если хотите, сброшу видео. Там очень наглядно.

Вот, выложил:
https://youtu.be/HE_7ma-sEbU

Я немного другое подразумевал...Но, в принципе, близко.
И ещё после просмотра мне вспомнились "переливающиеся" значки. Или как там их называли? Когда можно было увидеть два или три изображения, поворачивая значок.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 16   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!