HTM
Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Культура и этика делового общения

Коллектив, в котором культура делового общения стоит на первом месте, отличает уважение работников к руководству и наоборот. Благодаря взаимопониманию, в такой команде знают, как выходить из конфликтных ситуаций, и умеют быстро принимать правильные решения.

В любом коллективе очень важно поддерживать здоровый социально-психологический климат. Это невозможно сделать без соблюдения правил этики делового общения. Отношения, построенные на взаимном уважении, создают комфортную рабочую атмосферу. Психология делового общения позволяет начальникам и подчиненным, работникам и клиентам, а также сотрудникам найти общий язык друг с другом. В иной ситуации переговоры рискуют превратиться в хаотический обмен информацией.

Правила и основные принципы этики делового общения
Грамотно выстроить отношения важно не только внутри одного рабочего коллектива, но и с внешним миром. Этика и психология делового общения, прежде всего, базируется на практической цели. У сотрудников не должны возникать трудности с пониманием начальства и друг друга. Если коллектив работает эффективно, производительность будет поддерживаться на должном уровне. Недопонимания влекут за собой проблемы в рабочем процессе, а следом и финансовые потери, поэтому недопустимо пренебрегать этическими нормами и правилами поведения. Психологией делового общения также предусмотрено построение рабочего процесса с четким разделением труда и отдыха. Сотрудник должен комфортно чувствовать себя на работе, иначе у него не будет стремления выполнять задания, в соответствии с требованиями. Коллектив, в котором культура делового общения стоит на первом месте, отличает уважение работников к руководству и наоборот. Благодаря взаимопониманию, в такой команде знают, как выходить из конфликтных ситуаций, и умеют быстро принимать правильные решения.

 *** Виды и формы делового общения
Есть 3 основных вида делового общения:
 - сверху вниз;
 - снизу вверх;
 - по горизонтали.

Перечисленные виды объединяет один и тот же принцип — взаимоуважение. Неважно какую роль сотрудник выполняет в компании, если к нему будут относиться пренебрежительно и по-хамски, он не сможет и не будет выполнять работу со стопроцентной отдачей. Различают еще такие виды делового общения, как прямой и косвенный контакт. Первый предполагает беседу с глазу на глаз, второй — по электронной почте, обычным письмом и пр. Правила этики касаются всех видов коммуникаций: беседы, переписки, презентации, собрания, конференции, консультации, собеседования. Успех, как в бизнесе, так и в личной сфере, напрямую зависит от навыков, которые используют партнеры в ведении переговоров. В конечном счете нужно уметь грамотно излагать собственные мысли, а также адекватно относиться к доводам собеседника.
Рекомендуем онлайн тренинги продажи В2В, а также, культура общения, онлайн тренинг продажи по телефону, работа с возражениями...

 *** Общение "начальник-подчинённый"
Если руководитель хочет, чтобы в коллективе придерживались принципов этики делового общения, он должен самостоятельно демонстрировать как это работает. От самодисциплины начальства зависит мотивация сотрудников и их желание улучшить производительность компании. Для управления рабочего процесса руководители применяют несколько форм делового общения:
 - просьбы;
 - приказы;
 - запросы;
 - вызовы.

Идеальный начальник тот, кто не отдает строгих приказов. Такая форма сообщения применима к недобросовестным сотрудникам, которые пренебрегают своими обязанностями. И если ситуация вынуждает приходить к подобным мерам, стоит задуматься, нужны ли такие люди в коллективе?  Этикой и психологией делового общения больше приветствуются просьбы. Ее можно преподнести таким образом, что по результативности она будет подобна приказу, но при этом подчиненный отметит доброжелательное отношение и воспримет просьбу с энтузиазмом.

 Особенности делового общениятакже зависят от компетентности и активности сотрудников. К тем, кто не обделен подобными качествами, применимы вопросы и вызовы. Недобросовестный работник рассмотрит в них неосведомленность начальства, а ответственный человек примет это действие, как знак доверия. Что еще должен знать начальник о культуре делового общения:
 - нужно быть справедливым — награждать и наказывать соответственно заслугам;
 - нельзя оставлять ошибки подчиненных без внимания;
 - необходимо демонстрировать коллективу, насколько ценен каждый сотрудник.

Психология ведения переговоров требует следить за тоном, с которым руководство общается с людьми. Ведь одно и то же предложение можно произнести с разной интонацией, но в первом случае оно воспримется как приказ, а во втором — как просьба.

 *** Общение "подчинённый-начальник"
Хороший сотрудник заинтересован в поддержке здорового климата в коллективе, поэтому не будет пренебрегать правилами культуры делового общения. Основные принципы:
 - недопустимо указывать начальству, что и как делать;
 - высказывать предложения в корректной форме требуется как при прямом, так и при косвенном контакте;
 - если подчиненный не согласен с руководителем, необязательно всегда с ним соглашаться, но и быть категоричным нельзя;
 - особенно ценятся те сотрудники, которые демонстрируют уважение и при этом проявляют сильный характер.

Этика делового общениязапрещает обращаться к высшему руководству, минуя непосредственного начальника. Это явное выражение непочтительного отношения. Использовать в работе ложь также крайне опрометчиво. С точки зрения психологии, лгать — удел слабого человека.
Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться
Пользовательский поиск

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон



При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
Copyright © 2001—2015 «Новая Литература»
e-mail: newlit@newlit.ru
Купить все номера по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Top.Mail.Ru
Поддержите «Новую Литературу»!