Культура и этика делового общенияКоллектив, в котором культура делового общения стоит на первом месте, отличает уважение работников к руководству и наоборот. Благодаря взаимопониманию, в такой команде знают, как выходить из конфликтных ситуаций, и умеют быстро принимать правильные решения.В любом коллективе очень важно поддерживать здоровый социально-психологический климат. Это невозможно сделать без соблюдения правил этики делового общения. Отношения, построенные на взаимном уважении, создают комфортную рабочую атмосферу. Психология делового общения позволяет начальникам и подчиненным, работникам и клиентам, а также сотрудникам найти общий язык друг с другом. В иной ситуации переговоры рискуют превратиться в хаотический обмен информацией. Правила и основные принципы этики делового общения Грамотно выстроить отношения важно не только внутри одного рабочего коллектива, но и с внешним миром. Этика и психология делового общения, прежде всего, базируется на практической цели. У сотрудников не должны возникать трудности с пониманием начальства и друг друга. Если коллектив работает эффективно, производительность будет поддерживаться на должном уровне. Недопонимания влекут за собой проблемы в рабочем процессе, а следом и финансовые потери, поэтому недопустимо пренебрегать этическими нормами и правилами поведения. Психологией делового общения также предусмотрено построение рабочего процесса с четким разделением труда и отдыха. Сотрудник должен комфортно чувствовать себя на работе, иначе у него не будет стремления выполнять задания, в соответствии с требованиями. Коллектив, в котором культура делового общения стоит на первом месте, отличает уважение работников к руководству и наоборот. Благодаря взаимопониманию, в такой команде знают, как выходить из конфликтных ситуаций, и умеют быстро принимать правильные решения. *** Виды и формы делового общения Есть 3 основных вида делового общения: - сверху вниз; - снизу вверх; - по горизонтали. Перечисленные виды объединяет один и тот же принцип — взаимоуважение. Неважно какую роль сотрудник выполняет в компании, если к нему будут относиться пренебрежительно и по-хамски, он не сможет и не будет выполнять работу со стопроцентной отдачей. Различают еще такие виды делового общения, как прямой и косвенный контакт. Первый предполагает беседу с глазу на глаз, второй — по электронной почте, обычным письмом и пр. Правила этики касаются всех видов коммуникаций: беседы, переписки, презентации, собрания, конференции, консультации, собеседования. Успех, как в бизнесе, так и в личной сфере, напрямую зависит от навыков, которые используют партнеры в ведении переговоров. В конечном счете нужно уметь грамотно излагать собственные мысли, а также адекватно относиться к доводам собеседника. Рекомендуем онлайн тренинги продажи В2В, а также, культура общения, онлайн тренинг продажи по телефону, работа с возражениями... *** Общение "начальник-подчинённый" Если руководитель хочет, чтобы в коллективе придерживались принципов этики делового общения, он должен самостоятельно демонстрировать как это работает. От самодисциплины начальства зависит мотивация сотрудников и их желание улучшить производительность компании. Для управления рабочего процесса руководители применяют несколько форм делового общения: - просьбы; - приказы; - запросы; - вызовы. Идеальный начальник тот, кто не отдает строгих приказов. Такая форма сообщения применима к недобросовестным сотрудникам, которые пренебрегают своими обязанностями. И если ситуация вынуждает приходить к подобным мерам, стоит задуматься, нужны ли такие люди в коллективе? Этикой и психологией делового общения больше приветствуются просьбы. Ее можно преподнести таким образом, что по результативности она будет подобна приказу, но при этом подчиненный отметит доброжелательное отношение и воспримет просьбу с энтузиазмом. Особенности делового общениятакже зависят от компетентности и активности сотрудников. К тем, кто не обделен подобными качествами, применимы вопросы и вызовы. Недобросовестный работник рассмотрит в них неосведомленность начальства, а ответственный человек примет это действие, как знак доверия. Что еще должен знать начальник о культуре делового общения: - нужно быть справедливым — награждать и наказывать соответственно заслугам; - нельзя оставлять ошибки подчиненных без внимания; - необходимо демонстрировать коллективу, насколько ценен каждый сотрудник. Психология ведения переговоров требует следить за тоном, с которым руководство общается с людьми. Ведь одно и то же предложение можно произнести с разной интонацией, но в первом случае оно воспримется как приказ, а во втором — как просьба. *** Общение "подчинённый-начальник" Хороший сотрудник заинтересован в поддержке здорового климата в коллективе, поэтому не будет пренебрегать правилами культуры делового общения. Основные принципы: - недопустимо указывать начальству, что и как делать; - высказывать предложения в корректной форме требуется как при прямом, так и при косвенном контакте; - если подчиненный не согласен с руководителем, необязательно всегда с ним соглашаться, но и быть категоричным нельзя; - особенно ценятся те сотрудники, которые демонстрируют уважение и при этом проявляют сильный характер. Этика делового общениязапрещает обращаться к высшему руководству, минуя непосредственного начальника. Это явное выражение непочтительного отношения. Использовать в работе ложь также крайне опрометчиво. С точки зрения психологии, лгать — удел слабого человека. Предыдущая статья Следущая статья Вернуться |
![]()
Пользовательский поиск
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персон |
При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru Copyright © 2001—2015 «Новая Литература» e-mail: |
![]() |