Как взаимодействовать с коллегамиКультура общения на работе Для многих людей работа без преувеличения становится вторым домом. Значительную часть своей жизни работающий человек проводит в офисе, общаясь с сослуживцами, подчиненными, руководством, деловыми партнерами и клиентами.Именно поэтому атмосфера в коллективе имеет огромное значение. Иногда люди уходят из компании только потому, что их взаимоотношения с коллегами оставляют желать лучшего. Некоторые высококвалифицированные специалисты, обладая потрясающими знаниями в деловой сфере, совершенно не умеют общаться. В большинстве случаев это происходит от того, что все их внимание сосредоточено на карьере, и они просто не задумываются над тем, как вести себя с коллегами на работе. Тем не менее, над взаимодействием в коллективе нужно работать постоянно. Только так можно создать комфортную атмосферу и избежать множества конфликтов. В основе культуры делового общения лежит важных базовых принципов: Принцип № 1.Пунктуальность Это черта человека, который ценит свое время и распределяет его рационально. Пунктуальность характерна для дальновидных и собранных людей, которые легко приспосабливаются к обстоятельствам. Соблюдение данного принципа в деловом общении на работе — это способ проявления уважения. Принцип № 2. Вежливость В основе этого принципа лежит доброжелательность и признание ценности другого человека. Вежливость во взаимодействии с коллегами и руководителем может проявляться в корректности, учтивости, любезности и деликатности. Такое поведение помогает выказать уважение, произвести хорошее впечатление и завоевать доверие. Принцип № 3. Тактичность Во взаимодействии с коллегами важно соблюдать дистанцию: не задавать неприятных, компрометирующих вопросов, проявлять чувство меры, не акцентировать внимание коллектива на допущенных кем-то ошибках, не делать резких публичных заявлений. Принцип № 4. Целесообразность Наиболее рациональным при выборе линии поведения в команде считается соблюдение принципа целесообразности. Любое предписание деловой этики служит определенным целям: сделать общение удобным для всех его участников. Принцип № 5.Эстетическая привлекательность поведения Данный принцип предполагает соответствие поведения и внешнего вида внутреннему содержанию человека, его личным качествам. Деловая этика не допускает совершения поступков, оскорбляющих эстетические чувства других членов коллектива. Принцип № 6. Учет традиций и обычаев При взаимодействии с коллегами важно помнить, что команду объединяют общие цели, для достижения которых нужно создать комфортный для всех работников климат. Так, например, принадлежность к разным культурам или следование разным обычаям не должно мешать деловому общению. Рекомендуем для вас, видео тренинг транспортная логистика, а также и онлайн тренинг складская логистика, в эпоху перемен. *Общение "сотрудник-сотрудник" Основу отношений сотрудников любой компании определяют их права и обязанности. Каждый должен заниматься своим делом, не провоцируя конфликтные ситуации. При любых формах делового общения запрещено переходить на личности. Даже если человек неприятен или результат его работы оставляет желать лучшего, уважение — превыше всего. В коллективах часто наблюдается соперничество между людьми, например, одинаково претендующими на повышение. Человек знает особенности культуры общения, если не мешает работе другого и усердно трудится. Тем же, кто позволяет себе некорректно высказываться в адрес соперника и всячески препятствует его успеху, явно не знает, какими бывают виды делового общения. Культура делового общения В любом коллективе обязаны соблюдаться правила деловой этики. Без этого невозможно выстроить доверительные отношения. Неважно, сколько человек состоит в штате и чем конкретно занимается компания, следующие особенности психологии общения применимы ко всем: - во время презентаций, конференций или консультаций недопустимо перебивать коллег и делать им замечания; - не нужно брать на себя больше работы, чем возможно выполнить; - используя любые формы делового общения, важно слушать и слышать собеседников; - единственное приемлемое прикосновение к собеседнику — рукопожатие. Во время приветствия необходимо использовать улыбку, теплые слова, знаки уважения. Комплименты и проявление заинтересованности никогда не лишние, но их не должно быть чрезмерно много. Следует тщательно выбирать предмет беседы, и не задавать личных вопросов, если с собеседником еще не выстроены доверительные отношения. Благодаря соблюдению принципов культуры делового общения, сотрудники приходят на работу с удовольствием, а руководство получает желаемый результат. Предыдущая статья Следущая статья Вернуться |
![]()
Пользовательский поиск
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персон |
При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru Copyright © 2001—2015 «Новая Литература» e-mail: |
![]() |