HTM
Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Как взаимодействовать с коллегами

Культура общения на работе Для многих людей работа без преувеличения становится вторым домом. Значительную часть своей жизни работающий человек проводит в офисе, общаясь с сослуживцами, подчиненными, руководством, деловыми партнерами и клиентами.

Именно поэтому атмосфера в коллективе имеет огромное значение. Иногда люди уходят из компании только потому, что их взаимоотношения с коллегами оставляют желать лучшего. Некоторые высококвалифицированные специалисты, обладая потрясающими знаниями в деловой сфере, совершенно не умеют общаться. В большинстве случаев это происходит от того, что все их внимание сосредоточено на карьере, и они просто не задумываются над тем, как вести себя с коллегами на работе. Тем не менее, над взаимодействием в коллективе нужно работать постоянно. Только так можно создать комфортную атмосферу и избежать множества конфликтов. В основе культуры делового общения лежит важных базовых принципов:

 Принцип № 1.Пунктуальность Это черта человека, который ценит свое время и распределяет его рационально. Пунктуальность характерна для дальновидных и собранных людей, которые легко приспосабливаются к обстоятельствам. Соблюдение данного принципа в деловом общении на работе — это способ проявления уважения.

Принцип № 2. Вежливость В основе этого принципа лежит доброжелательность и признание ценности другого человека. Вежливость во взаимодействии с коллегами и руководителем может проявляться в корректности, учтивости, любезности и деликатности. Такое поведение помогает выказать уважение, произвести хорошее впечатление и завоевать доверие.

Принцип № 3. Тактичность Во взаимодействии с коллегами важно соблюдать дистанцию: не задавать неприятных, компрометирующих вопросов, проявлять чувство меры, не акцентировать внимание коллектива на допущенных кем-то ошибках, не делать резких публичных заявлений.

 Принцип № 4. Целесообразность Наиболее рациональным при выборе линии поведения в команде считается соблюдение принципа целесообразности.  Любое предписание деловой этики служит определенным целям: сделать общение удобным для всех его участников.

Принцип № 5.Эстетическая привлекательность поведения Данный принцип предполагает соответствие поведения и внешнего вида внутреннему содержанию человека, его личным качествам. Деловая этика не допускает совершения поступков, оскорбляющих эстетические чувства других членов коллектива.

 Принцип № 6. Учет традиций и обычаев При взаимодействии с коллегами важно помнить, что команду объединяют общие цели, для достижения которых нужно создать комфортный для всех работников климат. Так, например, принадлежность к разным культурам или следование разным обычаям не должно мешать деловому общению.
 Рекомендуем для вас, видео тренинг транспортная логистика, а также и онлайн тренинг складская логистика, в эпоху перемен.

 *Общение "сотрудник-сотрудник"
Основу отношений сотрудников любой компании определяют их права и обязанности. Каждый должен заниматься своим делом, не провоцируя конфликтные ситуации. При любых формах делового общения запрещено переходить на личности. Даже если человек неприятен или результат его работы оставляет желать лучшего, уважение — превыше всего. В коллективах часто наблюдается соперничество между людьми, например, одинаково претендующими на повышение. Человек знает особенности культуры общения, если не мешает работе другого и усердно трудится. Тем же, кто позволяет себе некорректно высказываться в адрес соперника и всячески препятствует его успеху, явно не знает, какими бывают виды делового общения.

Культура делового общения
В любом коллективе обязаны соблюдаться правила деловой этики. Без этого невозможно выстроить доверительные отношения. Неважно, сколько человек состоит в штате и чем конкретно занимается компания, следующие особенности психологии общения применимы ко всем:
 - во время презентаций, конференций или консультаций недопустимо перебивать коллег и делать им замечания;
 - не нужно брать на себя больше работы, чем возможно выполнить;

- используя любые формы делового общения, важно слушать и слышать собеседников;
 - единственное приемлемое прикосновение к собеседнику — рукопожатие.

Во время приветствия необходимо использовать улыбку, теплые слова, знаки уважения. Комплименты и проявление заинтересованности никогда не лишние, но их не должно быть чрезмерно много. Следует тщательно выбирать предмет беседы, и не задавать личных вопросов, если с собеседником еще не выстроены доверительные отношения. Благодаря соблюдению принципов культуры делового общения, сотрудники приходят на работу с удовольствием, а руководство получает желаемый результат.
Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться
Пользовательский поиск

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон



При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
Copyright © 2001—2015 «Новая Литература»
e-mail: newlit@newlit.ru
Купить все номера по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Top.Mail.Ru
Поддержите «Новую Литературу»!