Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 18:33:57
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рецензия на книгу «Жан Жене даёт рекомендации»  (Прочитано 3130 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ольга Новикова
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля
« : 16 Январь 2012, 19:13:57 »

Новикова Ольга. Рецензия на книгу «Жан Жене даёт рекомендации».

Данная статья – размышления о пьесах французского писателя Жана Жене, которые вошли сборник, выпущенный ИД «Флюид» в 2011 году. Не хочется сыпать банальностями типа «неоднозначный автор», «эпатажное творчество», «необычные темы» и пр. и пр., но, к сожалению, придётся, потому что Жене действительно эпатировал публику своими крайне необычными произведениями, что и повлекло за собой запрет на его книги в середине XX века. В то же время не приходится говорить и о том, что исключительной целью его творчества  являлся лишь литературный (и театральный) скандал, потому как находились те, кто видел в его текстах глубокий смысл (среди них В. Набоков, Жан Кокто, Ж.-П. Сартр), а значит и отрицать наличие этого самого смысла – неразумно. Хотя позиция самого Жана Жене достаточно неоднозначна: где-то он напрямую говорит о том, что не стоит искать глубокий смысл в том или ином произведении.

Скажу сразу, что для написания этой статьи понадобилось время. Не столько для того, чтобы осмыслить и прочувствовать написанное Жаном Жене, сколько для того, чтобы всё это переварить. Определённая грубоватость этого слова вполне оправдана и, надеюсь, будет понята и теми, кто Жене очень любит, и теми, кому его творчество не нравится. А учитывая, что и сам Жене не очень-то стеснялся в выражениях (по крайней мере, в текстах и комментариях к ним), то точно всё нормально. 

Как и любого другого писателя, Жене лучше читать после ознакомления (или одновременно) с его биографией и индивидуальными особенностями. Каждый писатель так или иначе привносит в текст достаточно много личного (а потому важного и интересного), чего можно просто не заметить, если об авторе ничего не знать. То же самое и с Жене: сложно адекватно оценить его произведения, ничего не зная о нём самом. О Жане Жене известно, например, что в подростковом возрасте он отсидел в тюрьме (за кражи «назло миру», до совершения которых его несправедливо обвинили в воровстве. Там же, в колонии для несовершеннолетних, проявились его гомосексуальные наклонности). Впоследствии он неоднократно сидел – за кражи, бродяжничество, поддельные документы. Однако, занявшись литературным трудом, Жене сразу же заявил о себе как о незаурядном писателе. Героями его творчества стали асоциалы и маргиналы: воры, контрабандисты, убийцы, проститутки. Учитывая длительное пребывание писателя в тюрьме, согласимся, что это вполне объяснимо. Впоследствии Жан Жене водил дружбу с криминалами, и даже литературная Франция, однажды благодушно принявшая его, не смогла вызвать в нём ответный интерес...

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!