Дубянский Сергей.
Повесть «Альфа Центавра».
...– Слушай, ребенок, тебе чего, интересно? Ты уже час тут сидишь.
– Не интересно… – пролепетала застигнутая врасплох Олеся.
– А чего ты слушаешь? Сидишь в чужом дворе… ты, вообще, откуда взялась?
– Ниоткуда… – Олеся совсем растерялась.
– Вот и вали в свое никуда!
Олеся уже собиралась встать (категоричный тон ей сразу напомнил разговоры в детской комнате милиции), но Маша хотела отключиться от неприятного общения с квартирантами.
– Правда, кто ты такая? – спросила она, – я тебя в нашем дворе не видела.
– А это ваш двор?..
– Наш. Тебя как зовут? – Маша выпустила дым в лицо непрошенной гостье, и пока Олеся решала, стоит ли называть имя, Аня, сама того не желая, подсказала ей выход.
– Ты что, не помнишь, как тебя зовут? – спросила она, и Олеся с радостью кивнула.
– О, блин! – Маша уставилась на нее в упор, – хочешь сказать, что реально не помнишь, как тебя зовут? Ты что, за дур нас держишь?
– Не, Маш, погоди, – снова весьма кстати вмешалась Аня, – нам психолог рассказывал на лекции, что сейчас это очень распространенный случай – людей опаивают чем-то, и они теряют память. Слушай, подруга, а ты не врешь?
– Чего мне врать? – Олеся пожала плечами. Сама б она никогда не додумалась до такого хода, и неизвестно, куда он мог завести, но игра уже началась; причем, игра очень простая – надо было только все время говорить «не помню», «не знаю»…
– То есть, ты не знаешь, кто ты? – уточнила Аня.
– Не знаю…
– Жопа! – заключила Маша, – и что ты собираешься делать? Так и будешь тут сидеть?
– Не знаю. Пойду куда-нибудь, – в новой роли Олеся вдруг ощутила истинную себя – такая же неустроенная, неприкаянная; только в утрированном варианте, но на то она и игра.
– Жопа! – Маша покачала головой, – а ночевать где будешь?
– Не знаю…