Форум журнала "Новая Литература"

19 Март 2024, 08:35:24
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.
Страниц: [1] 2 3 ... 12   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рецензия «Джойс, Миллер, Зюскинд и либерасты»  (Прочитано 66946 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6867


Просмотр профиля Email
« : 02 Февраль 2017, 15:49:15 »

Лачин. Рецензия «Джойс, Миллер, Зюскинд и либерасты».

на роман Евгения Синичкина «Галевин»

...Почему в названии данной рецензии сказано о либерастах? Потому что и их нельзя не вспомнить, говоря о «Галевине», точнее, о его авторе. Ассоциация с гомосексуализмом тут ни при чём, это слово употреблено, дабы чётче отмежевать называющих себя «либералами» (неолибералов) от либерализма (подробнее см. «Либералы и либерасты, демократы и дерьмократы»). Синичкин куда умнее и начитаннее большинства своих сверстников (ему двадцать шесть), но, как и никто, полностью оторваться от недостатков своего поколения не может. Он на полпути к левым, но на середине пути застревает, ибо манипулирование мозгами молодёжи доведено буржуазией до виртуозности. (Если только я не путаю автора, пишущего от первого лица, с его героем. Но вроде не путаю – Синичкин никак и нигде не показывает и не намекает на неправоту Галевина).

Дерьмократии у него, кстати, как и у Миллера, много. В прямом смысле, много нечистот. Буржуазная «демократия» всегда оборачивается дерьмократией, в том числе в литературе, и даже в сочинениях обличителей этой «демократии». Джойс говорил иронично, что литература прошлого слишком много занималась душой и слишком мало – телом, сравнивая персонажей классики с головами ангелов на картинах старых мастеров – физиологии нет, есть только говорящая голова. В литературе времён Джойса действительно был подобный перекос, и его роль во многом оказалась революционной. Но нынче, да и давно уже, перекос наблюдается в противоположную сторону: даже неглупый и образованный автор будто считает себя обязанным залить нечистотами воображение читателей, а физиология его персонажей проявляется столь бурно, что не знаешь, за чьим ходом следить – мыслей персонажа или событий в его кишках и семенниках. Джойса скоро надо будет перефразировать в обратном смысле – литература с начала Первой мировой слишком много занималась прямой кишкой. И нынешние персонажи зачастую напоминают вместо головок путти говорящие зады – вроде гомо сапиенс, ведь говорит и мыслит, но доносятся из его «рта» не только и даже не столько слова, сколько совсем иные звуки.

Есть сей грех и в «Галевине», после которого не сразу за стол сядешь, ибо аппетит весьма подпорчен.

То же с матерной лексикой. Принято считать, что мат придаёт выразительности, ярости, но вся литература до XX века блестяще это опровергает – монологу Алёши Карамазова и «Анитихристу» Ницше накала чувств не занимать, но авторы даже без грубых слов обошлись. Значит, это возможно, надо только уметь. Кроме того, матерщина имеет ту неприятную особенность, что затягивает в себя, без неё всё труднее обойтись, будь то в устной речи или письменной. Это вроде алкоголя, когда человек спаивается. Без мата начинает не хватать слов. (Пока Синичкину ещё как хватает. Надеемся, что не сопьётся).

К тому же матерится не автор, а его герой. Правда, писано от первого лица, но всё же это не авторский голос. При употреблении грубых слов и мата следует различать три варианта – авторский голос (то есть он сам так разговаривает), голос главного героя, от чьего лица пишет автор (это уже менее связано с автором), и реплики персонажей (их грубость характеризует лишь их самих, а не автора).

Как уже говорилось, всё это окупается красотами стиля и богатством лексикона. Поговорим о том, что труднее окупить стилем...
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2024, 10:30:32 от Администратор Форума "Новая Литература" » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6867


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 03 Февраль 2017, 13:40:36 »

     Я знаю, что вы не на стороне правых, а аполитичны. И вовсе не считаю вас поборником гринго. Всё, что вы о себе сказали в политическом плане, я о вас так и думал.
     Я ведь иначе написал: что подобные вам своей аполитичностью НЕВОЛЬНО играют на руку власть имущим - поскольку им того и надобно. При этом они проводят политику отупления человечества, и, добейся они успеха, не будет не только подобных мне, но и подобных вам. Вспомните Фаренгейта Брэдбери.
     Именно такие, как вы, буржуазии не опасны. Но она приметила, начиная с 1970-х или 80-х, что подобные мне всегда выходят из ваших рядов. (Я, кстати, в начале 90-х относился к политике точно как вы сейчас). И поняла, что надо извести подобных вам на корню. Тогда и подобных мне не будет. 

      "Я здесь убежденный сторонник Амброза Бирса: революция - это смена одной неудачной формы правления на другую. У власти - уроды. Кто придет им на смену? Такие же уроды. А кто придет на смену тем? Еще одна кучка уродов. Я не хочу пачкать руки в крови, убивая одних уродов, чтобы дать власть другим уродам".
       В том то и дело - "уродам" выгодно, что вы так думали. Тогда с ними никто не будет бороться. Вы спрашиваете, "А кто придет на смену тем?" Вы. Вот вы и придите. Вы же не считаете себя уродом? Вам не нравятся руководители? Смените их! Собой. Иначе вы не имеете права презирать их за уродство - ведь своим бездействием вы им потворствуете.

      Согласен, конечно - в рецензии политики куда больше, чем в романе-). Просто тема была такая - нужно бороться с Синичкиными в жизни ради Синичкиных в литературе.

       Парфюмера Зюскинда почитайте обязательно! Фильм по нему - пустышка рядом с этим романом. Он такой, что его вообще вряд ли можно экранизировать. Фильм только портит впечатление.
        Интересно, а Пётр читал его? Надо спросить.
     
Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 209

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : 03 Февраль 2017, 14:44:18 »

"Развивая демократические традиции на НЛ, руководствуясь..., утверждая..."  и  т.п. Одним словом, мы перешли с Лачиным на "ты", что даёт мне право обратиться ко вчерашнему понтифику как свободный гражданин к свободному гражданину.

Лачин, твою рецензию, запортреченную призывами к мировой революции, ни с какой другой не спутаешь. Особенно вдохновляет заключительная часть, манифест рвущегося в последний бой революционера. Это уже без иронии, действительно, хороша. Ищу бумагу с ручкой, написать заявление о приёме в ряды.

Твои претензии к политической близорукости и ЕС комментировать не могу: я сам такой же аполитичный тип, как и он.   

Меня больше обеспокоил нюх ЕС, давший вроде как осечку, не учуявший, что политические заявления, вкраплённые в текст «Галевина», чужеродны замыслу, разрыхляют сбитость идеи, ничего не добавляют образу. Оказалось - не так, и эти моменты Евгений обдумывал: «Вспомни, Пётр, какая это глава. Восьмая. Глава, где Галевин, как ты любишь говорить, спускается в ад. Это глава мерзости и грязи. Мерзость и грязь я туда и пихаю. Концентрированное отвращение. Оно должно быть повсюду. В делах "Галевина", в его словах, в его идеях».
 
Как видишь, Лачин, ЕС ещё радикальнее тебя – ты только возражаешь против  его якобы политических взглядов, а он относится к ним с отвращением.

О главном. Думаю, «Галевин» долго будет оставаться загадкой, может, и всегда, литературным ребусом, так и не разгаданным в своей полноте. Пока  сам ЕС, не поддавшись на уговоры или не пожалев отчаявшихся пинкертонов, не расскажет, как и где расставлены в романе сотни его малозаметных стрелочек, ведущих в лабиринты скрытых от глаз смыслов, подтекстов и ассоциаций. Нужно быть или «энциклопедически образованным» человеком или дюжего здоровья мужиком с недюжинным терпением, добровольно приковавшем себя на месяцы бдения за  компьютером. 

Вот одна ссылка, метка-ключ ЕС. Описывается чудовищное преступление Галевина в отеле «Амбассадор», и название этого «трёхэтажного занюханного гадюшника» - намёк, отсылка читателя к реальному прототипу, к «Милуокскому монстру» Джеффри Дамеру, совершившему своё второе убийство (мужчины) в гостиничном номере отеля «Амбассадор» в Милуоки,  причём детали его преступления угадываются в преступлении Галевина в романе.

Множество скрытых и открытых аллюзий в «Галевине» так же, как   интертекст, пастиш, «бесовщина», неологизмы были бы умничаньем, модерничаньем, оригинальничаньем, игрой ради игры, бесцельным, пустым  занятием, если бы не их подчинённость художественной цели, очевидный художественный инструментализм.

Странность подзаголовка - «Роман в тринадцати любовных признаниях», тогда как глав двенадцать, и можно думать, как подумал ты, как подумал я, что каждая из них – признание автора в любви «автору» главы,  - тоже  подсказка. ЕС таким образом даёт знать – не ищите «текст» тринадцатого признания в главах, поднимитесь уровнем выше.

 Аллюзорность «Амбассадора» ЕС не скрывает, наоборот, подталкивает к отгадке, когда выражает сомнения героя в истинности «Записок Галевин», так как в городе, где происходят описываемые события, отеля с таким названием нет.
Сложность для пытающихся почувствовать всю красоту и богатство «Галевина», сверхзадачу автора, усилена наличием скрытых, имплицитных ссылок.
Пример.
"В «Новой Опере» давали вагнеровскую «Тристана и Изольду»… Перед входом в партер повизгивал поросенок, пухленький и розовый, прямо как один из тех слоников, которые, взмахивая ушами, порхали за окном. Справа от него безголовый скрипач играл «Муки любви», а по зеленым обоям на заднем фоне стекали капли смолы, а бородатый мужичок в ядовито-желтых брюках, черной рубашке и синей шляпе, пританцовывая одними ногами, посвистывал на трубочке, а седовласый старик в нагуталиненных штанах, по-молодежному болтавшихся на бедрах, проскакал рядом, держа на вытянутых руках отмытого козла, а длинноносый официант во всем черном нес напиток бесполому человеку в желто-оранжевом костюме, возле которого сел на шпагат красномордый дедок в кепке цвета киновари, и никто не удивлялся, потому что все было привычно и как всегда».

Что-то знакомое плясало у меня в голове, выплывало из темноты, пряталось, отзывалось смутными догадками, обрывками имён… Сдался, потупил глаза. А это была отсылка к картине «Введение в еврейский театр» Марка Шагала…

Раскрыть тайну романа, увидеть и разгадать невидимые смыслы, дорога к которым на карте романа автором обозначена, принесёт читателю большое эстетическое и умственное наслаждение.

                 



« Последнее редактирование: 03 Февраль 2017, 14:47:19 от Петр Згонников » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6867


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 03 Февраль 2017, 14:55:35 »

     Ну то-есть я не ошибся - полит. рассуждения героя романа - авторские. Это и по его интервью тебе видно.

     А ты читал Парфюмера Зюскинда?
   
« Последнее редактирование: 02 Август 2017, 12:57:04 от Фёдор Избушкин » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6867


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 03 Февраль 2017, 15:27:11 »

     "Боюсь, Лачин, вы уже опоздали. Вы хотите, размахивая знаменем, идти в бой, а война уже закончилась - поражением".
     Война закончится, когда антиутопия Брэдбери воплотится в в жизнь. Там не было бы ни Синичкина, ни Згонникова, рекламирующего С., ни журнала НЛ, его публикующего. К этому буржуазия и ведёт.
      Пока этого не произошло даже в США. А в Лат. Америке подобных мне на душу населения в десятки раз больше, чем в РФ. В Турции - в разы больше.
     Просто постсоветия - самое тупое и подлое собрание людей на земле, после Запада-Израиля-Сауд. Аравии. Но, возможно, это временно. Всё меняется.
   
     Ну а полностью война закончится, когда не будет не только подобных мне, но даже и вам - ведь мы, как я уже говорил, выходим из ваших рядов.
   
    И кстати: говоря, что война закончилась победой отупляющих, вы ведь- пускай и невольно - играете отупляющим на руку. Им выгодно, чтобы я сейчас поверил вам, а не вы мне.

    "...вами, может и подспудно, движет идея, что дело в системе; убрать одну систему - и тогда уж заживем. Мною движет идея другая: проблема в нас, в людях, в нашей природе, в нашей ограниченности, в нашей лени, в нашей гордости за собственное невежество, в шопенгауэровской, наконец, воле".
     Если не менять Систему, бороться с этим невозможно. Всё равно что сушить одежду под дождём. Ведь Система как-раз этому и потворствует - "нашей ограниченности, нашей лени, нашей гордости за собственное невежество". Её надо ломать.
Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6867


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 03 Февраль 2017, 15:58:44 »

      "...мировая революция - это красивая идея, но мечта, которая никогда не осуществится".
      Это голословное утверждение. Кстати, в нач. 1920-х нам это почти удалось. Раз на раз не приходится. Тут ничего не угадаешь.

      1) Да.
     
       2) Да.
      "большевиков, которые, придя к власти, устроили битву князьков, стараясь оттяпать чужой кусок власти и увеличить тем самым свой?" Большевики не могли себя так вести по определению, так же, как вегетарианец не будет драться за право съесть бифштекс.
     Я не совсем понял, что вы имеете в виду под "битвой князьков". Но если имеете в виду, что партийцы перестреляли друг друга, то большевики друг друга не стреляли. Их перестреляли приспособленцы, замаскировавшиеся под революционеров. Это называется Термидор. Так было в Великой Французской революции. История повторяется.
    Ленин предупреждал о возможности этого ещё в 1918-м. Оттого и Союз пошёл к распаду. 
    Но прогресс есть: тогда для окончательного развала понадобились считанные годы, а после Октября - три четверти века. И даже ещё сейчас Кремлю не удалось загнать Россию в буквально такую же клоаку, как при Николае. Во всей постсоветии это удалось пока что только в Сред. Азии. А ведь после революции уже ровно сто лет прошло.
     На Кубе пошло ещё лучше. Если там Термидор и надвигается, то ещё более плавно, туго.
    В след. раз надо сделать ещё лучше.
    (Что касается нацистов, то это ультраправые - полярная противоположность большевикам. Всё равно как воинственный атеист и боевик ИГИЛ*).
 
    3) "Изменить сознание семи миллиардов" сразу невозможно. Нужна смена неск. поколений при надлежащей власти.
    "Методы истребления" тоже, конечно, пригодятся. Только не всех  "несогласных отказаться от прежних идолов". Я бы с удовольствием, но их 90%, они поднимутся и скинут власть.   Истреблять нужно ведущих борьбу за сохранение прежних идолов, противоборствующих новой власти.
     "Их уже полно!", воскликнете вы. И будете правы. Работы будет много...

      "Слишком мягким был товарищ Ленин -
      Люди доброты не понимают".
                                              Л., "Вольные стихи".

*Террористическая организация, запрещённая в России (примечание администратора)
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2017, 09:49:11 от Администратор Форума "Новая Литература" » Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 209

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #6 : 03 Февраль 2017, 20:02:01 »

 Лачин:  Интересно, а Пётр читал его ["Парфюмера"]? Надо спросить.

Читал,  Лачин. Прочёл 57 страниц.  Читаю дальше.
Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 209

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #7 : 05 Февраль 2017, 20:38:50 »

Лачин, приветствую !

У моего молчания всегда одна-единственная причина - мой сайт. Приучил  читателей: 5 дней - статья, 5 дней - статья.  Вчера поставил  "Воспоминания дочери генерала Берхмана". Белый генерал, спас в Великую войну Кавказ от тотального омусульманивания,  выдающийся военачальник, служил когда-то командиром полка на моей родине, в Лагодехи.

 "Воспомиинания" написаны более чем 90-летенй дочерью  Ириной в США в 1978 году, публикуются впервые, по разрешению, данному мне Домом Русского зарубежья.  Сайт дело муторное. Я - один. И собиратель материалов, и "писатель", и редактор, и корректор, и иллюстратор, и технический редактор, и продюсер ( продюсер - фигня, означает, что оплачиваю услуги провайдера из своего кармана). "Воспоминания",  боюсь, тебе не понравятся. Там правда о большевиках, которых ты  идеализируешь ( если не ошибаюсь, конечно,- я запутался, у тебя есть большевики "настоящие", то  бишь хорошие, и плохие). Будем считать что это плохие: картинка ялтинского  порта, из которого уплывал последним кораблём в Турцию Берхман с семьёй -   вдоль мола "чудовищным лесом" стояли  с привязанными к ногам  камнями сотни трупов казнённых большевиками людей.   Ты назвал своё ожидание и призывы к мировой революции идеей-фикс, и твоя  самоирония вызвала у меня сомнение в истинности твоей  веры в насилие, как способе решения социальных бед, и все твои горячие воззвания, и ты сам предстали предо мной в ином виде  - как элемент игры, без которого нет  художника, и я подумал - Лачин  такой же эпатажник,   как Дали, проскакавший  голым перед    Хачатуряном,  справившим малую нужду в ожидании сюрреалиста в цветочную кадку в его гостиной.

НЛ для меня - зал нового и красивого,  - интересных людей и оригинальных мнений, мой сайт - сыновний (отцовский, материнский) долг, мне и самому непонятная сила, что усаживает за стол.  Если  меня нет на НЛ -  я поглощён заботой о своём ребёнке, когда появляюсь на НЛ - выхожу из детской на улицу, чтобы  увидеть большой мир.

Лачин, помоги. Мне писать большую, ответственную статью, а   Борода ( на моём Интервью),  расценив молчание , как капитуляцию  и назвавшись РабакРыбаком,  с уханьем вколачивает  последние гвозди в древко мнимой победы над певцами мерзости. Нас с тобой, надо думать, певцы соцреализма отнесли  к " и примкнувшим к ним".

 
 
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2017, 20:42:18 от Петр Згонников » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6867


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 06 Февраль 2017, 14:12:49 »

     "...тебя есть большевики "настоящие", то  бишь хорошие, и плохие".
     Плохие - они и не большевики. Так же, как инквизиторы не были евангелистами. "Плохими евангелистами" они не были, они вообще ими не были.

      "вдоль мола "чудовищным лесом" стояли  с привязанными к ногам  камнями сотни трупов казнённых большевиками людей".
     
       1) Я (как и все левые) не говорил, что большевики были пацифистами.
     
       2) Белые тоже казнили, только, в отличие от нас:
      а) не только по полит. признаку, но и по национальному,
      б) очень любили вставлять трупам в рот их собственные пенисы. Мы так не делали.
      Ирина не писала об этом? (Не отвечай, вопрос риторический).
     
       3) КТО эти казнённые были? Не из тех ли, что втыкали пенисы во рты?
       Пособников нацистов тоже вешали, в НКВД, и мы, левые, этого не скрываем. Мы этим гордимся.

       "Ты назвал своё ожидание и призывы к мировой революции идеей-фикс, и твоя  самоирония вызвала у меня сомнение в истинности твоей  веры в насилие, как способе решения социальных бед, и все твои горячие воззвания, и ты сам предстали предо мной в ином виде  - как элемент игры, без которого нет  художника, и я подумал - Лачин  такой же эпатажник,   как Дали, проскакавший  голым перед Хачатуряном,  справившим малую нужду в ожидании сюрреалиста в цветочную кадку в его гостиной".
       В моих словах нет самоиронии. "Идея-фикс" - я хотел сказать, основная идея. Может, неудачно выразился.
       Я не занимаюсь эпатажем. Призыв отказаться от эксплуатации человека человеком - эпатаж? А что не эпатаж? Смириться с мерзавцами или самому стать таковым? (Что, впрочем, почти одно и тоже).
      Дали - да, эпатажник, проститутка и сукин сын. Отношения ко мне (как и ко всей интеллигенции) не имеет. 

        Ирина пишет об ОТЦЕ. Родители для абсолют. большинства из нас - всегда хорошие. Внук Сталина и сын Берии тоже написали книги о хороших отце и деде. Внучка Муссолини (известный политик) тоже считает, что дедуся был хороший.
        Ирина пишет о повешенных? Муссолини мы тоже повесили. Вниз головой. Вместе с его подстилкой Кларой Петаччи. И что?-)

          "Там правда о большевиках".
         С чьей точки зрения это правда? Писания Геббельса и Солженицына тоже для многих правда.
         Кем написана эта правда? Дочерью крупного белогвардейца, воевавшего с большевиками? Ну так выводок Горбачёва и Ельцина тоже говорит правду о хороших своих отцах?
         И где я "идеализирую большевиков"? В чём это выражается, в каких моих текстах или постах?
         И почему ты решил, что я большевиков идеализирую, а дочь белогвардейца папашу не идеализирует?

      Пиши по статье не раз в 5 дней, а еженедельно. Оправдание есть - ты теперь и в НЛ.

      Напиши, когда будет время, как тебе Парфюмер. Герой тоже ведь Галевин в своём роде.-)
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2020, 20:56:43 от Лачин » Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 07 Февраль 2017, 11:18:44 »

"Правды" бывают разные. Разумеется, у трутня своя правда, а у рабочей пчелы своя. Проблема лишь в том, что трутень представляет собой социального паразита.

В Россиия помещичье-буржуазный элемент представлял собой натуральных трутней уже с царствования Екатерины Второй. А основы его паразитического существования были заложены уже мужем Екатерины, Петром Третьим. Раньше дворяне были хоть службой обязаны отрабатывать свой удел. После указа "О великой вольности дворянской" они превратились в нахлебников социума; нахлебников тем более опасных, что были тесно сращены с самодержавной властью.

Эта история до сих пор темная для современного русского человека. Разного рода михалковы, влюбленные в хруст французской булки, и подобные им современные трутни прилагают все силы, дабы выставить революции начала двадцатого века бунтом озверевшей черни, а помещиков показать в самом благоприятном свете.

Между тем, история русской революции представляет собой замечательный образчик того, что случается, когда людей, как говорится, доводят. Есть целое море литературы по этому вопросу. Несомненно, русские крестьяне выиграли в результате революции. Они получили землю, которую ни царское правительство, ни буржуазные революционеры им давать не спешили. Может быть, последние бы и дали "чего-нибудь"; но вопрос уже стоял горлом: или земля, или война. Но нужно оценить глупость сильных миров сего России, выбравших войну, и получивших изгнание и истребление; имея все блага мира, они продолжали терзать деревню, чтобы получить жалкие крохи от людей, через каждое десятилетие умиравших голодной смертью...

А вот во что выродилась революция, это вопрос отдельный. И между прочим, он тоже связан с тоталитарным характером русского общества. С характером, прямую ответственность за который несет царизм.
« Последнее редактирование: 02 Август 2017, 13:14:03 от Фёдор Избушкин » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6867


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 07 Февраль 2017, 18:22:42 »

       Давить, Юлий....
       В след. раз мы будем умнее.
       А для начала - побольше Юлиев. Побольше правильных постов. Для встряски. А там уж разберёмся...

          А. Тарасов прав (и Юлий наверняка думает то же ) - народ изначально ЗОМБИРОВАН.
    Достаточно было дочери белогвардейца сказать, что папа хороший, и Згонников ПОВЕРИЛ. Разве можно не поверить? Ведь она про папочку, любимого...   

         Тарасов прав - постсоветское поколение должно вымереть. Оно ни годно ни на что. Это мусор. Отбросы.
« Последнее редактирование: 10 Август 2019, 21:51:13 от Лачин » Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 209

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #11 : 08 Февраль 2017, 02:31:15 »

      Достаточно было дочери белогвардейца сказать, что папа хороший, и Згонников ПОВЕРИЛ. Разве можно не поверить? Ведь она про папочку, любимого...  
         

Лачин, а как не поверить? Дочь говорит правду. Есть биография Берхмана,  есть люди, работающие над ней и сейчас, есть архивные данные, публикации в русской и зарубежной периодике.  Сравнение разных источников помогает объективизировать события прошлого.   Чему я не должен верить? Что Берхман служил в Самаре и  Тифлисе? Что командуя меньшими силами, разбил турецкую армию?  Что его победу интриганы из Генштаба приписали другим людям и отстранили от командования и только вмешательство Императора восстановило справедливость? Что бежал на "Корвине" из Ялты и был обворован на корабле? Чтоп родавала орденаи мдали, чтобы выжить?  Натерпелся в лагерях для беженцев? Умер в Марселе?  Если ты можешь опровергнуть это - опровергни. 

Прошу тебя понять, что я не политрук, не идеолог, - ни с красной, ни с белой стороны, - я человек, которому интересна история его края, и пытаюсь, не пренебрегая и строчкой открытого кем-то или мной, восстанавливать её. . Найди мне человека, хоть как-то связанного с Лагодехи (Берхман служил там 6 лет), и я опубликую твой рассказ  о нём, документы, письма...

Если у тебя есть  данные о Берхмане, раскрывающие  как героические, так и отвратительные  стороны его жизни и деятельности, вышли, я их опубликую. Без единой купюры. С твоими комментариями. 




   

Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6867


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 08 Февраль 2017, 09:52:05 »

     Пётр, факты его биографии никто не оспаривает. Я имел в виду, что в твоём посте  вышло так: Берхман человек хороший, большевики плохие, потому что людей вешали, а Л. их идеализирует. Вот я и пребываю в недоумении...-)
     Потому я и сказал, что куда правильнее будет заподозрить в предвзятости не меня, а Ирину, как дочь Берхмана. Кроме того, вешали не только большевики, но и белые, в сотрудничестве с оккупантами из 14 стран.   
     
     А почему ты пишешь "император" с большой буквы?

     О Парфюмере ты решил отмолчаться? Или обсудить его приватно только с Синичкиным?
Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 08 Февраль 2017, 12:42:38 »

      Достаточно было дочери белогвардейца сказать, что папа хороший, и Згонников ПОВЕРИЛ. Разве можно не поверить? Ведь она про папочку, любимого...  
         

Лачин, а как не поверить? Дочь говорит правду. Есть биография Берхмана,  есть люди, работающие над ней и сейчас, есть архивные данные, публикации в русской и зарубежной периодике.  Сравнение разных источников помогает объективизировать события прошлого.   Чему я не должен верить? Что Берхман служил в Самаре и  Тифлисе? Что командуя меньшими силами, разбил турецкую армию?  Что его победу интриганы из Генштаба приписали другим людям и отстранили от командования и только вмешательство Императора восстановило справедливость? Что бежал на "Корвине" из Ялты и был обворован на корабле? Чтоп родавала орденаи мдали, чтобы выжить?  Натерпелся в лагерях для беженцев? Умер в Марселе?  Если ты можешь опровергнуть это - опровергни. 

Прошу тебя понять, что я не политрук, не идеолог, - ни с красной, ни с белой стороны, - я человек, которому интересна история его края, и пытаюсь, не пренебрегая и строчкой открытого кем-то или мной, восстанавливать её. . Найди мне человека, хоть как-то связанного с Лагодехи (Берхман служил там 6 лет), и я опубликую твой рассказ  о нём, документы, письма...

Если у тебя есть  данные о Берхмане, раскрывающие  как героические, так и отвратительные  стороны его жизни и деятельности, вышли, я их опубликую. Без единой купюры. С твоими комментариями. 


Петр, на ваши сомнения превосходно ответил Виктор Гюго в своем старом романе:

— Вы разрушили. Разрушение может оказаться полезным, но я боюсь разрушения, когда оно сопровождается гневом.

— У справедливости тоже есть свой гнев, ваше преосвященство, и этот гнев справедливости является элементом прогресса. Как бы то ни было и что бы ни говорили, Французская революция — это самое могучее движение человечества со времен пришествия Христа. Несовершенное, — пусть так, — но благороднейшее. Она вынесла за скобку все неизвестные в социальном уравнении; она смягчила умы; она успокоила, умиротворила, просветила; она пролила на землю потоки цивилизации. Она была исполнена доброты. Французская революция — это помазание на царство самой человечности.

Епископ не мог удержаться и прошептал:

— Да? А девяносто третий год?

С какой-то зловещей торжественностью умирающий приподнялся в своем кресле и, напрягая последние силы, вскричал:

— А! Вот оно что! Девяносто третий год! Я ждал этих слов. Тучи сгущались в течение тысячи пятисот лет. Прошло пятнадцать веков, и они, наконец, разразились грозой. Вы предъявляете иск к удару грома.

Епископ, быть может, сам себе в этом не признаваясь, почувствовал легкое смущение. Однако он не показал виду и ответил:

— Судья выступает от имени правосудия, священник выступает от имени сострадания, которое является тем же правосудием, но только более высоким. Удару грома не подобает ошибаться.

В упор глядя на члена Конвента, он добавил:

— А Людовик Семнадцатый? Член Конвента протянул руку и схватил епископа за плечо.

— Людовик Семнадцатый! Послушайте! Кого вы оплакиваете? Невинное дитя? Если так, я плачу вместе с вами. Королевское дитя? В таком случае дайте мне подумать. В моих глазах брат Картуша, невинное дитя, которое повесили на Гревской площади и которое висело там, охваченное веревкой под мышками, до тех пор, пока не наступила смерть, дитя, чье единственное преступление состояло в том, что он был братом Картуша, не менее достоин сожаления, нежели внук Людовика Пятнадцатого — другое невинное дитя, заточенное в Тампль единственно по той причине, что он был внуком Людовика Пятнадцатого.

— Сударь, — прервал его епископ, — мне не нравится сопоставление этих имен.

— Картуша? Людовика Пятнадцатого? За которого из них вы желаете вступиться?

Воцарилось молчание. Епископ почти жалел о том, что пришел, и в то же время он смутно ощутил, как что-то поколебалось в его душе.

— Ах, господин священнослужитель, — продолжал член Конвента, — вы не любите грубой правды! А ведь Христос любил ее. Он брал плеть и выгонял торговцев из храма. Его карающий бич был отличным вещателем суровых истин. Когда он вскричал Sinite parvu-los, то не делал различия между детьми. Он не постеснялся бы поставить рядом наследника Вараввы и наследника Ирода. Невинность, сударь, сама по себе есть венец. Невинность не нуждается в том, чтобы быть «высочеством». В рубище она столь же царственна, как и в геральдических лилиях.

— Это правда, — тихо проговорил епископ.

— Я настаиваю на своей мысли, — продолжал член Конвента. — Вы назвали имя Людовика Семнадцатого. Давайте же условимся. Скажите, кого мы будем оплакивать: всех невинных, всех страдающих, всех детей — и тех, которые внизу, и тех, которые наверху? Если так, я согласен. Но в таком случае, повторяю, надо вернуться к временам, предшествующим девяносто третьему году, и начать лить наши слезы не о Людовике Семнадцатом, а о людях, погибших задолго до него. Я буду оплакивать вместе с вами королевских детей, если вы будете вместе со мной оплакивать малышей из народа.

— Я оплакиваю всех, — сказал епископ.

— В равной мере! — вскричал Ж. — Но если чаши весов будут колебаться, пусть перетянет чаша страданий народа. Народ страдает дольше.

...

— Я хочу сказать вам еще несколько слов. Если рассматривать девяносто третий год вне революции, которая в целом является великим утверждением человечности, то этот год — увы! — покажется ее опровержением. Вы считаете его безжалостным, но что такое, по-вашему, монархия? Карье — разбойник, но как вы назовете Монревеля? Фукье-Тенвиль — негодяй, но каково ваше мнение о Ламуаньон-Бавиле? Майьяр ужасен, но не угодно ли вам взглянуть на Со-Тавана? Отец Дюшен кровожаден, но какой эпитет подобрали бы вы для отца Летелье? Журдаи — Головорез, чудовище, но все же не такое чудовище, как маркиз де Лувуа. О сударь, сударь, мне жаль Марию-Антуанетту, эрцгерцогиню и королеву, но мне не менее жаль и ту несчастную гугенотку, которую в 1685 году, при Людовике Великом, сударь, привязали к столбу, обнаженную до пояса, причем ее грудного ребенка держали неподалеку. Грудь женщины была переполнена молоком, а сердце полно мучительной тревоги. Изголодавшийся и бледный малютка видел эту грудь и надрывался от крика. А палач говорил женщине-матери и кормилице; «Отрекись!», предоставляя ей выбор между гибелью ее ребенка и гибелью души. Что вы скажете об этой пытке Тантала, примененной к матери? Запомните, сударь, Французская революция имела свои причины. Будущее оправдает ее гнев. Мир, сделавшийся лучше, — вот ее последствия. Из самых страшных ее ударов рождается ласка для всего человечества. Довольно. Я умолкаю. У меня на руках слишком хорошие карты. К тому же — я умираю.
Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 6867


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 08 Февраль 2017, 13:59:45 »

     "...мне жаль Марию-Антуанетту, эрцгерцогиню и королеву..."
     Нехороша только эта фраза. Как можно жалеть монархов?
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 12   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!