Форум журнала "Новая Литература"

19 Январь 2020, 03:11:03



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Цикл рассказов «Письма с фронта»  (Прочитано 1410 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Влад Хомутов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 04 Март 2017, 12:56:42 »

Хомутов Влад. Цикл рассказов «Письма с фронта».

...В этом зловонном, душном прибежище смерти радист передавал сообщения в штаб с помощью азбуки Морзе. По одной из версий обычный художник Сэмюэль Морзе узнал, что его жена при смерти, и он не успел проводить её в последний путь, потому что слишком поздно узнал о случившемся. Через несколько лет мир узнал о его мгновенном способе передачи информации. Обычные солдаты, которые были спасены благодаря вовремя переданным сообщениям, на самом деле живут за счёт пережитого Морзе страдания.

Вдруг меня осенило. Я непроизвольно посмотрел на распятие над радистом. Иисус был пожертвован Богом, чтобы спасти человечество. Жизнь за счёт страдания. Иначе быть и не может. Есть те, которые живут в своё удовольствие, и есть те, которые страдают, чтобы жили другие. Без страдания человечество погибнет: исчезнет подлинный героизм, умрёт настоящее искусство, подлинное проявление доброты будет только в сказках, и землю истопчут потребители, которые в конечном счёте уничтожат наш мир в своём безотчётном желании насытить свои необузданные страсти. Кто-то должен страдать.

Конечно, нужно понимать, что есть страдающие по чьей-то прихоти, такие люди стремятся встать на ту же ступень, что и управляющие ими, и ничего более, а есть страдающие по собственной воле, они-то и являются созидателями нашего мира. Когда я думаю о тебе, то представляю себя именно таким страдающим, но сейчас я начинаю сомневаться в этом. Моё ли было решение идти на войну? Я не хотел войны, и не я её начал. Меня вынудили ползать в холодной грязи, выполнять чьи-то приказы, прятаться от снарядов, чтобы не дать врагу осквернить твой беззаботный, тёплый, счастливый мир. Меня заставили убивать. Разве этого я хотел, когда решил встать на защиту своей Родины? От меня здесь ничего не зависит, и мои действия столь незначительны, что я абсолютно незаметен среди тонущего в грязи изголодавшегося пушечного мяса. Если мы здесь погибнем, то наши тела никогда не покинут этого места. Мы будем забыты, хотя на различных парадах будем называться героями, будем символом, который отравит слабовольные умы другого поколения, и новые невинные снова попадут на бойню. А журналисты будут наживаться на наших «героических» подвигах, дельцы же заработают миллионы на производстве оружия. А потом всё вернётся на круги своя, но нас уже не будет...

Сообщить модератору   Записан
Рыбакрыбака
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 465


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 05 Март 2017, 18:16:45 »

В «Городке» это было: воин-Стоянов поджаривает на армейской плите лист бумаги, и молвит, глядя с прищуром вдаль: пишу тебе письмо, мама, из горящего танка… Или вот чудо: из учебки в Николаеве, что на берегу широчайшего там Южного Буга, один «москвич» (таджик) писал домой, что по вечерам он зрит где-то там… вдали… огни милой сердцу правоверного мусульманина Турции! Таким образом он наивно врал про малонаселённое николаевское заречье с редкими мазанками на другом берегу. Не знаю, но я прямо-таки вижу за компом пацифистски настроенного ботаника, независимо от возраста, который пописывает, благоухая нежной «Нивеей», свои благие и понятные сердцу послания. Посыл ясен, «правильная» идейная направленность тоже особо не вызывает сомнения, однако язык и общее инфантильное повествование не тянет на необходимое по теме «написано кровью» или около того. Написано по представлению, написано водянисто, пресно, без боли, без пота, с множественными ляпами, вроде карикатурного эпизода, где бойца засасывает жидкая грязь в окопе, а его братки лишь мысленно крестятся двумя перстами… Не верю, что это писал человек, умеющий хотя бы грамотно «крутить портянки». Увы и ах…
Сообщить модератору   Записан
Виолетта
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 9


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 05 Март 2017, 20:50:39 »

Влад, не обращайте внимание на запашок от умельцев "крутить портянки", они просто не в состоянии понять, что Ваши рассказы не о войне, а о боли и предназначении. Для них форма важнее содержания, потому и цепляются. Вы создали замечательное произведение, я прочитала его с огромным удовольствием и многое почерпнула для себя о человеке и человечности. С нетерпением жду Ваших новых произведений в НЛ.
Сообщить модератору   Записан
Рыбакрыбака
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 465


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 06 Март 2017, 19:05:36 »

«Как есть талантливый скрипач, так есть и виртуоз-палач. Обоих мамы крестят вслед, но совесть есть, а бога нет…» Это эпиграф.

Не секрет, что между правдой художественной и правдой жизни может – и должен! – быть определённый зазор. Для простоты понимания, пример правды художественной – фильм «В бой идут одни старики», а правда жизни здесь – ракеты «Тополь-М», мэр-дурак в городе N или наши лучшие в мире дороги... Кроме правды художественной в искусстве есть ещё жанр художественного свиста. Для простоты понимания, дивный пример такого свиста – наш фильм «Крепкий орешек» с Соломиным и Румянцевой. Так вот «Письма с фронта» – это как раз новлитовский образчик того самого художественного свиста, хотя прилагательное здесь сильно хромает. Для обозначения подобного рода деятельности давно существует клёвое определение – «малина». Бывает она золотой, серебряной и скисшей. Сами выбирайте на свой вкус, какая это малина… Однако поклонников данного жанра просьба не беспокоиться: как есть уже поколение пишущих «по представлению» о той же войне, так есть и читатели «по представлению», они глотают, не пережёвывая, любую лабуду, лишь бы с майонезом. Кушайте на здоровье в вашей столовке! Поклонники и знатоки вкуса настоящей жизни уходят из неё, чтобы не портить вам аппетит.   
Сообщить модератору   Записан
Сметановна
Пользователь
**

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 46


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 06 Март 2017, 21:29:35 »

Крыбака стябётца - понимаем. Аж с эпиграфом ж. По нему так о сталеварах писать не вправе тот, кто в домну лично не лазил. Наивняк.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3338


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 07 Март 2017, 09:18:09 »

     Мнение Рыбака не имеет значения, поскольку он вообще против исторического жанра, о чём уже писал на форуме.
     "Типичный среднестатистический брежневский обыватель" (как я уже в связи с этим), считает, что писатель должен писать только о виденном лично. при этом 90% классики оказывается по их логике ерундой, но классику они таковой не считают. Это религиозное сознание - что позволено Юпитеру, то не позволено быку. религиозное сознание - больное, алогичное, не видящее своих противоречий. Подробнее о подобных типах - литрелигиозниках, литприхожанах - я писал в "Четырёх вариантах литературы".
Сообщить модератору   Записан
Рыбакрыбака
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 465


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 07 Март 2017, 14:47:05 »

Обфукался я, братцы, защищая профессионализм во всём, включая обращение со словом. Ничего, исправлюсь! Я прям вижу сногсшибательный текст, где гинеколог-проктолог пытливо исследует соседние веселящие отверстия… Автор, ничего не знающий по специфике вопроса, отправляет шаловливые ручки героя в загадочные миры и заглядывает в них его острым глазом. Там он обнаруживает неожиданные мысли, перлы, там он находит тоннели, соединяющие против биологии бренные потроха, россыпи сравнений, метафор… Минуя форму, он упрямо гнёт глубокое содержание, и выходит из битвы перцем! Боюсь только, что супруги, порознь занимающиеся обозначенными выше профессиями, не воспримут такой опус всерьёз, в силу ясно своей косности, и отправят книжку с бунтарским текстом прямиком в дачный сортир, где и он кончит свои дни…
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru