Форум журнала "Новая Литература"

19 Сентябрь 2018, 22:08:41



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Парк Победы»  (Прочитано 4366 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Зуев
Модератор
Пользователь
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 23


Просмотр профиля Email
« : 07 Март 2017, 14:07:13 »

Зуев Дмитрий. Рассказ «Парк Победы».

...В отдалении, за надсадом могильных ограждений он увидел женщину. Она стояла неподвижно у дальней решётки парка, будто дожидалась кого-то. Её волосы падали на узкие плечи и закрывали часть коротенькой бордовой куртки, такой короткой, что рукава её уходили далеко за полы, а низ не прикрывал белого свитера.


Женщина казалось ему достойной любви за одно только то, что была женщиной. Ему, не просто не знавшему женщины, а даже не знавшему радости общения с женщиной, любая казалась таинственной и заманчивой. Он поднялся, поставил на лавку стакан и пошёл к ней.


Он шёл вдоль забора, но забор не кончался, а преломлялся углами и каждый раз на месте калитки упирался в заросли. Когда он выбрался за ограду, женщина пропала. Он посмотрел на электронные часы, висящие на магазине вдали, за отлогим оврагом, забитым прошлогодней листвой. Он потряс головой, не поняв цифр на табло. Ему видна была лишь левая часть: вторую загораживала стеклянная стена павильона, отражающая зеркально всё те же «19».


Послышался шум со стороны парка. Он прищурил глаза, чтобы проникнуть взглядом сквозь заросли. На растрескавшейся дорожке трое, один из которых был высоким, в спортивном костюме, с огромной лысой головой, а двое других – пониже, один – в военном кителе, второй – в милицейской фуражке, тащили под руки ту самую девушку. Она каждый раз, вырываясь, не убегала, но цеплялась за руки и снова завязала в грубых объятьях.


Высокие сапоги, синие лосины, короткая куртка и длинные кудрявые волосы. Её красный рот выделялся на лице даже с расстояния. Она кричала, но шум проспекта заглушал её крик. Они тащили её к заброшенному зданию общественных туалетов.


Он прижался к ограде. В этот момент кучка людей застыла. Девушка лишь выгибала спину, как кошка над тазом с водой, яростно, но бессильно. Лысый схватил её за волосы и затащил в пройму, за ним в темноту шагнул военный. Третий остался на улице, встал спиной к бетонному зданию...

Сообщить модератору   Записан
Лачин
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3018


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 08 Март 2017, 15:21:13 »

     А я перечитаю. Завтра.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3018


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 10 Март 2017, 13:08:00 »

     Я, как и говорил, перечитал.
     Сильный и жёсткий рассказ. Такое нужно запоминать. На всякий случай - вдруг снова натолкнёшься на этого автора.
« Последнее редактирование: 10 Март 2017, 13:10:29 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Лачин
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3018


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 10 Март 2017, 13:10:05 »

     19:45 - то есть 1945 год. По моему.

      "...она должна жить в его память" - памятИ, опечатка. Но это мелочь.
     
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3018


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 11 Март 2017, 22:57:21 »

     Разговор об этом вскорости рассказе ещё будет. И серьёзный.
Сообщить модератору   Записан
Пётр Згонников
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 22


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 16 Март 2017, 16:24:40 »

 
Рассказ стилистически неровный, неряшливый. «Как капли марганцовки, проявлялись раздавленные ягоды старой брусники»  (хорошо, если бы ещё и без «проявлялись») и рядом банальное,  бесцветное, вязнущее в зубах -  « Женщина казалось ему достойной любви за одно только то, что была женщиной. Ему, не просто не знавшему женщины, а даже не знавшему радости общения с женщиной, любая казалась таинственной и заманчивой».  Или  - откуда взялось  «тот же забор» («Внутри парка – тот же высокий чёрный забор ), если до этого никакого забора не было? «Метался снег»,  через десяток строчек  -  «метался свежий морозный воздух».  Не много ли «метаний» на короткий текст?  И это не всё, примеры можно множить.

Искусственно   сконструированный сюжет. 40-50 лет спустя после смерти мужа старушка, - в начале рассказа  молодая, красивая девушка, - идёт на могилу, попадает в руки насильников, вырывается, однако ( вот она, надо понимать, разгадка рассказа),    - « каждый раз, вырываясь, не убегала, но цеплялась за руки».  Мне не хватает ума понять и воображения представить, для чего и как  человек, вырвавшийся из рук насильника, не убегает, а  цепляется за его руки.  Алогичность поведения введена автором сознательно, таким образом он показывает, что насилуемая желает быть изнасилованной и убитой, в этом, как следует из дальнейшего,  она видит глубокий символический смысл  - возможность отдать свою жизнь за погибшего на войне мужа.   Чтобы случайный свидетель преступления, некий Он, безучастно наблюдающий за происходящим,   не ломал себе голову, как юная особа превратилась в старушку,  автор воскрешает «обвешанного медалями» мужа, который говорит, что погибшая за него должна теперь жить в его память ( как жить, если мертва? – П.З.), и что всем нужно рассказать, как она вела себя в 19:45.  Ещё одна натужная   символизация, построенная на совпадении времени смерти (19:45) и  даты окончания войны (1945).

Патетическая многозначительность,  надуманный, вымученный, от лабораторного ума сюжет, серый язык с редкими, одна радость, изюминками.
 
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3018


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 17 Март 2017, 19:44:25 »

     Я читал не одну тысячу рассказов в своей жизни, часто - именитых мастеров, но таких встречал немного. Своё мнение изложу подробно на днях.
« Последнее редактирование: 17 Март 2017, 20:26:17 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Лачин
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3018


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 23 Март 2017, 12:36:48 »

     Ответ мой задерживается - загружен, к тому ж и приболел малость. Но дело это поправимое.-)
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3018


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 01 Апрель 2017, 10:15:36 »

     "Мне не хватает ума понять и воображения представить, для чего и как  человек, вырвавшийся из рук насильника, не убегает, а  цепляется за его руки" (Згонников).
    Пётр, я понял это только часа три назад. Не знаю, докопался ли хоть сейчас до дна рассказа. Да и есть ли оно...
   
    Пётр, ты же сам говорил про "Галевина" Синичкина, что его не раз прочесть надо. Так и тут, кажись.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3018


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 10 Апрель 2017, 15:22:52 »

    Один насильник - в милицейской фуражке, второй вроде военного, третий - спортсмен. Всё правильно.
    Мой ответ по объёму может превысить обсуждаемый рассказ. Пишу то с краткостью, но тут иначе не выйдет. На днях обнародую.
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2017, 15:25:04 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Лачин
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3018


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 12 Апрель 2017, 11:50:39 »

     Не знаю, глянет ли сюда Зуев в ближайшие дни. На всякий случай спрошу.
     Дмитрий, в качестве иллюстрации - Парк Победы, фото автора. Этот реальный парк как-то воздействовал на формирование сюжета?
Сообщить модератору   Записан
Дмитрий Зуев
Модератор
Пользователь
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 23


Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 12 Апрель 2017, 12:47:59 »

Да, Лачин,  фотографию делал я. Конкретно этот парк я описал. Но ничего подобного там не происходило. Это просто место действия, декорации. Таких парков в России много.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3018


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 12 Апрель 2017, 14:49:35 »

     Да, конечно, я и не имел ввиду, что это реальный случай, я именно про парк.
     А кладбище рядом с ним, где уже давно не хоронят, тоже реально?
     
     Ещё хотел спросить про "учёного Гапона" по телевизору, в начале рассказа. Это реальный человек? Я, признаться, знаю только Гапона времён первой русской революции.
   
Сообщить модератору   Записан
Евгений Синичкин
авторы
Старожил
******

Рейтинг: -2
Offline Offline

Сообщений: 347


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 12 Апрель 2017, 15:03:06 »

     Да, конечно, я и не имел ввиду, что это реальный случай, я именно про парк.
     А кладбище рядом с ним, где уже давно не хоронят, тоже реально?
     
     Ещё хотел спросить про "учёного Гапона" по телевизору, в начале рассказа. Это реальный человек? Я, признаться, знаю только Гапона времён первой русской революции.
   

Как вы просили, Лачин, переношу свою оценку сюда:

"Я в целом согласен с Петром, разве что не имею таких крутых претензий к языку произведения. Мне нравится, как написано, но эта мнимая многозначительность, какая-то драматизация с каменным лицом, претенциозность (хотя и меня в этом можно обвинять), всё, как говорит молодежь, "на серьезных щах", на таких серьезных, что, гляди, экран ноутбука зарыдает и повесится на проводе. Я не хочу обижать автора - уже потому, что сам автор и понимаю, как тяжело, если кто-либо проходится по твоему произведению, тем более, может, в этом рассказе так много всего, что я этого просто не замечаю, может, здесь неизмеримая глубина, но я трусоват и лежу звездочкой на морской глади, а для автора такое вдвойне неприятно. У меня специфические вкусы, и я по возможности стараюсь держать их при себе".   
Сообщить модератору   Записан
Дмитрий Зуев
Модератор
Пользователь
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 23


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 12 Апрель 2017, 15:59:21 »

Да, Лачин, реально. И это тот самый поп Гапон. Мне жаль, что карикатурность не стала явной. Драматизация и пафос здесь для меня были инструментом создания атмосферы абсурда. Я имитировал пафос. Для меня вопрос героизма победителей закрыт. Меня интересует только отношение современников к Войне. О самой Войне, о самом героизме (как части войны) писать я не беру на себя смелость.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru