Форум журнала "Новая Литература"

19 Ноябрь 2017, 15:12:29



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Статья «Тональная безбрежность Хиндемита»  (Прочитано 710 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2567


Просмотр профиля Email
« : 22 Июнь 2017, 13:44:39 »

Лачин. Статья «Тональная безбрежность Хиндемита».

...Когда тональность, сия основа музыки, объявлена была отжившей, тормозящей «полёт в безбрежность», Хиндемит создал систему, направленную на обогащение тональности заключёнными в ней самой ресурсами, доказав – и в теории, и в своих опусах – что сила истинного творчества (и в музыке, и в других областях) – не в отказе от классических традиций, а в творческом преломлении их, интерпретации, не исключающей полёта в безбрежность, «езды в незнаемое» (Маяковский). Это – «тональная безбрежность», и она плодотворнее всех остальных...

Сообщить модератору   Записан
Борода
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 266


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 22 Июнь 2017, 16:03:35 »

«Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы…»

ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА
Сообщить модератору   Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 265

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : 22 Июнь 2017, 20:35:21 »

Не моё. Не знаю, не понимаю, далёк. Впечатляет капитальность труда и знание предмета.  Поздравляю!
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2567


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 22 Июнь 2017, 22:33:30 »

     Бороде.
     
     Я рад, что вы тоже интересуетесь античным стихосложением!
     Фалекий, вами упомянутый, я тоже описывал на НЛ, в "Акте" http://newlit.ru/~lachin/5142.html есть там и четыре моих стихотворения данным размером.  Правда, я описал его несколько иными словами:
      "Фалекий, или Гендекасиллаб («одиннадцатисложник») (№ 2, 43, 45, 58). Изобретён греческим поэтом Фалекием в IV в. до н. э. Кроме Брюсова и меня, в русской литературе правильным фалекием писали единицы. Первое полустишие – двустопный анапест с мужским окончанием, второе – двустопный ямб с женским окончанием: «Он забавнее, чем / птенец Катулла» (2). При точном соблюдении формы нужна цезура после шестого слога, то есть слово не должно переходить из первого полустишия во второе".
       Ну а если взять стих. оригинальные, непереводные, то кроме меня в рус. литературе правильного фалекия вообще вроде нет. То есть когда полустишия разграничены после первого полустишия.
       
       Только вот я не понял, что значит "ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА" в конце вашего поста? И почему вы это написали крупным шрифтом?

         Читателю.
         Между нами говоря, я просто ответно иронизирую над Бородой. В античной метрике он наверняка ничего не смыслит, как и в атональной музыке. Он, по собственному его признанию, даже не мужчина, а мужик, а мужики-бабы, в отличие от мужчин- женщин, далеки от подобных тонкостей.
         Только не говорите Бороде, что я вам это сказал. Пусть его думает, что я с ним беседую на равных.-)
Сообщить модератору   Записан
Борода
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 266


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 23 Июнь 2017, 18:47:07 »

«Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа…»
ЛЕНИН

«Штихель штихелю рознь. Одно дело спицштихель. И совсем другое – больштихель».
ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА

И ещё «об юморе»: так кто же по национальности аварка Пати?! «Мэн сен северан» («Я вас люблю»). Пётр, это ж тюркская группа языков. Кто она была по национальности?»
ОТГАДАЙТЕКТО
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2567


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 23 Июнь 2017, 23:00:45 »

      Ленин писал это о декабристах.  Был "узок круг", стал широк. Были "страшно далеки", стали близки.Началось с декабристов, кончилось Октябрём. Так мы поступим и на сей раз.
      Или вы имеете ввиду подобных Хиндемиту? Ну да, он тоже "страшно далёк" от Бород. Это вам не Высоцкий с Окуджавой...

      Борода, что такое "штихель", спицштихель" и "больштихель"?
      Про фалекий знаю, и даже лучше вас, как вы, наверно, уже заметили. Даже писал фалекием (и ещё 7 античными стихот. размерами). А вот про штихели всякие не слыхивал. Это, наверно, по вашей части.

      Борода, вы мне не ответили, что значит "ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА"? И почему крупным шрифтом?

      Ну да, Пати по национальности - аварка. Я был сильно пьян, читая в первый раз, и проглядел. И что?-)
     Впрочем, мне лестно, что вы дали себе труд копаться в моих постах. Или вы наизусть их помните?
     Лично я про это уже не помнил, мой адресат Згонников тоже. Один вы помните... Молодец, Борода. Хвалю.
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2017, 06:24:10 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2567


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 24 Июнь 2017, 17:10:41 »

     Згонникову.
     Рад, что оценил, даже при несовпадении интересов в данном аспекте.-)
     Попробую пихнуть Синичкину, может, его заинтересует. Как минимум оперы (меня, наоборот, они меньше остального интересуют).
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2567


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 25 Июнь 2017, 00:12:29 »

     Бороде.
     Наконец то я узнал, что "Покровские ворота" - это фильм. (Правда, я так и не понял, почему вы писали это крупным шрифтом и без кавычек. Написали бы в правильной форме, мне было бы легче сориентироваться). Это заслуга автора моей коллеги по НЛ Елены Крамаренко, просветившей меня, за что ей и спасибо.
     Более того, я даже посмотрел этот фильм. Я редко фильмы смотрю, тем более из-за всяких Бород. Можете гордиться.
     
     Ай-яй-яй, Борода! Я то думал, что вы про фалекий в книге прочли, и даже слегка было вас зауважал. А вы, оказывается. запомнили реплику из фильма...-) Впрочем, для вас это уже прогресс.
     А что касается этих "штихелей", взятых вами из того же фильма... Помните, кто про них там рассказывает? Правильно, мужик, а не мужчина. Знаете, кого он мне напомнил уровнем своего эстетического развития? "Меня, любимого!", радостно воскликнете вы. И будете правы...
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2017, 05:59:49 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2567


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 27 Июнь 2017, 01:15:37 »

     Бороде.
     
     "С 1927 года Хиндемит начал писать «пьесы для практического использования», «Gebrauchmusik», адресованные «любителям и друзьям музыкального искусства», самодеятельным оркестрам, ансамблям и хоровым кружкам как материал для домашнего музицирования. Подобных сочинений, несложных по стилю, вокальных и инструментальных, позволявшим слушателям музицировать вместе с исполнителями, им написано несколько сотен – в конце двадцатых и в тридцатых годах".
     
     Начните с них, думаю, их вы уразумеете. Дальше будет сложнее, но у вас будет уже какая-то база. Да и я помогу, разъясню, если что потребуется.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2567


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 30 Июнь 2017, 23:46:34 »

     Новохронолог Избушкин писал на форуме, где-то на моих стр., что немецкая музыка в 20 в. зачахла. Дело не в этом, а в том, что немецкая классика 20 в. в постсоветии почти неизвестна. Шёнберга, Хиндемита, Циммермана или Веберна и по именам никто не знает.
     Немецкая классика только лишь за последние 100 лет - уже целый мир. У всех в голове застряли одни Прокофьев с Шостаковичем. Я, кстати, и сам почитаю их за великих мастеров, а Шостакович к тому же для меня один из любимых. Просто плохо то, что кроме этих двух фамилий в головах большинства ничего не осталось.
     Брюсов как-то иронизировал над "культурным" обывателем, для коего русская поэзия - это одни Пушкин с Лермонтовым. Та же ситуация сейчас с Прокофьевым и Шостаковичем в музыке.
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2017, 23:48:41 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2567


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 01 Октябрь 2017, 13:07:03 »

    Фёдор Избушкин где-то написал, что выдал мне свою музыку за соч. Шостаковича, и я купился (прям как Пушкин на «Песни…» Мериме).  Это не так. Он начал упоминать самые малоизвестные соч. Шостаковича, из самых ранних, и я не мог их припомнить. Вот и всё. 
    А музыки Избушкина я вообще не слушал пока. Надеюсь, хоть она не новохронологическая.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru