Форум журнала "Новая Литература"

17 Февраль 2020, 10:07:30



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Мысль в голову пришла…»  (Прочитано 775 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3339


Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 05 Сентябрь 2019, 20:13:55 »

    "Я не думаю, что являюсь безответственным человеком. Я, например, о необщепринятом стараюсь ссылаться. Я довольно много читал об отказе науки от термина «матриархат» и, легкомысленно, получается, подумал, что тут-то ссылаться не надо (тем более, что ссылки в электронных журналах не поощряются). Но такой вот Лачин, оказывается, настолько неэрудированный, что не знает этого. Если ещё кто такой – специально для вас:
«Матриарха́т… — гипотетическая форма общества или социальной организации, в которой лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества. В науке превалирует точка зрения, что чисто матриархальных обществ никогда не существовало» (Википедия)" (Воложин).

    Я не любитель Википедии, но ради этого типа туда зашёл. Он процитировал начало статьи. Даю ещё отрывки:


     Основой типичного матриархального общества обычно являлась матрилокальная община численностью иногда приблизительно в 200—300 человек близких родственников по женской линии. Её возглавляет старшая женщина — матриарх, — иногда её брат. Внутри семейно-родовой группы существуют много мелких семей, состоящих из женщины-матери и её детей и внуков. Из этих семей и складывался материнский род, который коллективно владеет общинной землей. Прочее же имущество является собственностью женщин, и передается от матери дочерям. Обычно в своем роду запрещалось заключать браки, во избежание кровосмешения. И потому обычно такой материнский род состоял в тесных связях с другим родом, с которым обменивался женихами и невестами (так называемая дуальная экзогамия). Иногда дуальная экзогамия перерастает во фратриальный порядок (родовой общности нескольких племен).

Есть и другой вариант матриархального порядка: племя делится на две половины, в одной живут мужчины, а в другой женщины, каждая половина живет автономно и относительно далеко друг от друга и имеет своего лидера. В матриархальных обществах, где религиозную картину мира формирует матрицентричная религия, отмечается наличие развитого пантеона женских божеств, а также наличие во главе пантеона богов верховного женского божества, олицетворяющего великую Богиню-мать. Примером может служить одно из древнейших направлений индуизма шактизм. По мере вытеснения матриархата патриархатом, женский пантеон богов заменяется мужским. Богини утрачивают свою культово-религиозное значение, они становятся второстепенными персонажами религиозной мифологии. А трон верховного божества вместо Богини-матери занимает Бог-отец. Матриархальные социумы повсеместно встречались в разное время в разных частях света, у различных народов, населяющих Азию, Африку, Европу, Северную и Южную Америку[15].

Эти исследования подтверждают археологические раскопки на острове Суматра (Индонезия), изучение истории народа минангкабау, сохранившего традиции материнско-родового строя. Существует мнение, что матриархат отражает низкий уровень развития общества, в то время как патриархат является более прогрессивной формой устройства общественной жизни. Но и многие современные патриархально ориентированные племена продолжают оставаться в первобытной дикой неинформированности, живут в пещерах и шалашах и бесконечно далеки от достижений окружающей их цивилизации. Следовательно, главенство мужчин в обществе совершенно не определяет способности этого общества к культурному, научному или техническому прогрессу. Однако с другой стороны, ни одно матриархальное общество не достигло высокого уровня цивилизации и технического прогресса.

Известно, что еще в XIII веке в западной части Суматры существовало феодальное матриархальное государство Минангкабау. Материнско-родовая структура у минангкабау очень сложна и многоступенчата. Важнейшая социальная единица — это большая материнская семья «сапаруи», что означает «плоды одного чрева». Её ядро составляют родственники по женской линии, которые происходят от одной прабабки, живут в одном доме и имеют все права на имущество. Пришлая часть — это мужья женщин большой семьи; они принимают определённое участие в жизни сапаруи, где живут, но не имеют права на имущество этой большой семьи[19]. При разводе всё имущество, а также дети остаются в клане жены, а мужчина возвращается в клан матери. Фактически абсолютной собственностью на землю и имущество у минангкабу обладают только женщины.

Также интересные открытия преподнесло изучение жизни горной народности мосо, входящей в группу народов наси тибето-бирманской языковой семьи, проживающих в южнокитайских провинциях Юньнань и Сычуань. Мосо живут в типичном матриархальном укладе, не изменившемся с древнейших времен.

конец цитат

     Объясните этому типу, что статьи в Википедии часто пишут разные авторы, не согласуясь друг с другом. И бывает так, что в начале статьи какой-нибудь дурак брякнет глупость. После чего другой умник её процитирует.

    Более подробно я ответил на др. странице, ссылка дана в 8 посте. 
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2019, 20:51:55 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 1697


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #16 : 06 Сентябрь 2019, 06:54:21 »

     http://newlit.ru/forum/index.php?topic=4739.msg25877#msg25877 пост 17

     Хотя нет, я объединил его с 16-тым.

Поясняйте, пожалуйста, куда ведёт ссылка.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3339


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 07 Сентябрь 2019, 11:44:13 »

     Каюсь, опять забыл добавить. Она ведёт на мой ответ Воложину.
Сообщить модератору   Записан
Соломон Воложин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 81


Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 07 Октябрь 2019, 16:27:50 »

Не Лачину (потому что он поклялся больше меня не читать и со мной не спорить), но, возможно, это кому-то покажется любопытным.
Я месяц назад ответил общо: «писать искусствоведческое стал от ненависти к баламутам от искусствоведения» - БАЛАМУТАМ…
на выпад Лачина против моего цитирования искусствоведов и называния слов их абракатаброй: «Как искусствовед, - написал Лачин, - поясню вам: "словесной абракадаброй" вам это кажется потому, что вы в спец. литературе в данной области ничего не смыслите».
Я промолчал тогда, что подозреваю самого Лачина таким баламутом, потому-то и  взвившимся от демонстрации мною абракатабры.
А сейчас я стал читать книгу Сарабьянова 1998 года, и мне понравилась развёрнутая характеристика этим баламутам и абракатабре:
«…часто ускользает из нашего поля понимания, оплетается сложной наукообразной паутиной. Если недавно наши исследования были "замусорены" формально-стилевыми терминами, словами, которые якобы принимали участие в формальном анализе произведения, на самом деле достаточно оторванном от его сути, то теперь превалирует "замусоренность" другого рода. Модная терминология, далеко не всегда обязательная, понятия, заимствованные из соседних, иногда весьма далеких от искусствознания научных сфер, — все это — типичные проявления того внешнего "поумнения", которое только затуманивает жизненный, человеческий (или божественный) смысл искусства» (https://www.studmed.ru/view/sarabyanov-dv-russkaya-zhivopis-probuzhdenie-pamyati_189807beda3.html).
Сообщить модератору   Записан
Соломон Воложин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 81


Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : 20 Октябрь 2019, 10:07:46 »

Лачин! Я не нашёл, как инче вам написать. Пишу тут.
"кто всерьез задумывается о возможности левой политики в настоящем"
Это цитата из обнаруженной в интернете поразительной статьи http://gefter.ru/archive/22681 о Поршневе, авторе теории происхождения человека.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru