HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2021 г.

Зачем писателю раскручивать свою группу «ВКонтакте»

 

 

 

Не секрет, что причины, побуждающие обычного человека взяться за перо, во многом сводятся к удовлетворению самолюбия: писательство часто рассматривается в качестве возможности провозгласить миру своё «я» и в ответ от мира получить если на славу в веках, то хотя бы широкую известность среди современников, престижный общественный статус и, конечно, деньги.

Оставим за скобками искренние побуждения писать у тех, кто не писать не может – они пишут бессознательно, до тех пор, пока не начинают задумываться, зачем они это делают, и тогда они просто пополняют армию всех, кто ищет в писательстве славы и денег.

Не будем также принимать во внимание гениев, действительно осчастливливающих своим творчеством человечество – их настолько мало по сравнению с обычными писателями, что существование их вообще находится за гранью статистической погрешности.

Поговорим о большинстве – то есть о тех, кто создаёт произведения художественной литературы и стремится сделать это занятие своей профессией, о современных писателях.

 

Как стать профессиональным писателем сегодня

 

Прославиться и заработать на своём творчестве у современного писателя есть несколько способов:

 

  • Традиционный русский способ сделаться классиком – написать гениальное произведение, подружиться с влиятельными особами и красиво умереть. При соблюдении всех трёх условий посмертная слава вам гарантирована. Правда, денег она вам лично не принесёт, но зато осчастливит наследников. Способ проверенный, но не подходит для тех, кому не по плечу сочинить что-то стоящее, как и для тех, кого сегодняшняя действительность интересует не меньше, чем слава в веках.

 

  • Поэтому более популярный (но от этого не более эффективный) способ добиться исполнения писательской мечты – издать бумажную книгу. Причём многим почему-то кажется, что сделать это надо непременно и любой ценой – мол, только в этом случае открывается путь на вершину литературного олимпа. И поэтому они обивают пороги издательств или даже издаются за свой счёт. К сожалению, те, кто так думает и так поступает, опоздали родиться как минимум на пару-тройку десятилетий: бумажная книга сегодня ни в коей мере не служит знаковым ориентиром на пути к известности: издаться сегодня может любой, и напечатать в своей книге может что угодно – только плати. Ни литературного мастерства для этого не нужно, ни читательской любви это не принесёт.

 

  • Остаётся третий и единственный реальный на сегодня способ для любого писателя достучаться до читательских сердец – публиковаться в Интернете. Но делать это надо с умом, иначе можно добиться даже обратного эффекта и ещё больше отдалить (а то и сделать вовсе невозможной) минуту своего литературного триумфа.

 

 

Как писателю раскрутиться в Интернете

 

 

Прежде всего любому пишущему, каждому, кто сочиняет повести, рассказы или стихи, необходимо адекватно оценивать свои возможности. Самому сочинителю обычно очень трудно понять, состоялся ли он как автор или является всего лишь графоманом с неадекватной самооценкой. Только в том случае, когда у него есть объективные основания считать себя профессионалом, стоит начинать путь к славе и деньгам, а если это не так, то лучше сначала наработать мастерство, иначе ничего не получится. Чтобы понять, чего стоит ваше творчество, следует показывать его только тем, у кого нет никаких причин хвалить вас: только незнакомым придирчивым профессионалам. Например, можно опубликовать своё произведение в журнале «Новая Литература» (сделать это можно только по конкурсу) или заказать здесь персональную рецензию. Это даст гораздо более объективную картину, чем взаимные похвалы на «Прозе.ру» или взаимные «лайки» в соцсетях: ведь только самовлюблённый дурак принимает за чистую монету вынужденную лесть, когда «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». Но для раскрутки своего имени в Интернете этого не достаточно. Что же делать дальше? Вот примерный круг действий, которыми предстоит заниматься для достижения своей цели:

 

  1. Важно, чтобы одно ваше произведение было опубликовано в одном месте. Чем это место престижнее, тем лучше. Солидный литературный журнал, раскрученная группа «ВКонтакте», личный литературный блог… – нужно, чтобы у вас была возможность видеть реакцию читателей и реагировать самому. Дублировать один и тот же текст по множеству сайтов не имеет смысла и даже опасно, поскольку поисковые системы (как ваш главный поставщик читателей) считают растиражированные тексты за спам и лишают их аудитории. Лучше меньше да лучше, чем всюду и никак.

 

  1. Ссылки со всех ресурсов, где опубликованы ваши произведения, должны вести не друг на друга, а на один ваш ресурс, который будет вашей штаб-квартирой (и обратно). Изберите себе, что это будет – личная ветка на посещаемом форуме, собственный литературный блог, аккаунт в одной из соцсетей... Сюда должны стекаться все ваши читатели для знакомства с вашим творчеством и с вами.

 

  1. Именно этот ваш центральный виртуальный писательский офис и надо будет раскручивать. Например, таким ресурсом может выступить ваша личная группа «ВКонтакте». Чем больше участников удастся в неё привлечь, тем ближе вы к цели (к деньгам и славе).

 

  1. Чтобы двигаться в нужном направлении, свою группу «ВКонтакте» надо раскручивать. Каким бы гениальным писателем вы ни были, ограниваться писательством тут не получится, придётся стать самому себе продюсером и генеральным директором по собственному величию. Между прочим, именно эта необходимость совершать «лишние», как они думают, телодвижения, и останавливает многих весьма достойных авторов, погребая их имена в безвестности. Эти действия – не «лишние», а прямо необходимые, ибо за ними открываются все возможности для писателя, а без них – большинство возможностей исчезает.

 

Как раскрутить свою группу или свой ресурс

 

О том, как заработать деньги на раскрученной группе «ВКонтакте» или на раскрученном блоге, сайте и т. д., можно узнать из открытых источников, а нам бы на это потребовалась отдельная статья. Поэтому сосредоточимся на другом: как писателю или поэту раскрутить, например, свою группу «ВКонтакте», не будучи специалистом по раскрутке? Это вопрос в той или иной форме задают почти все авторы, публикующиеся в Интернете. Как ни странно, ответ на него прост. И состоит он из двух вариантов:

 

а) если у вас есть время и склонность к освоению новой профессии, то изучить и применить на практике секреты раскрутки своей страницы в Интернете сможет практически каждый – тут только требуется целеустремлённо трудиться

 

б) если у вас нет либо времени, либо желания изучать способы раскрутки в Интернете, то эту услугу можно просто-напросто покупать.

 

Существует множество сервисов, предлагающих раскрутку в Интернете множеством способов. Один из самых эффективных – это перепродажа заказчику (то есть вам) действий других пользователей. Стоит это совсем недорого, но приносит значительный эффект (например, вот как это делается: http://vipip.ru/info/avd/social/group2friend/). Тут главное помнить: быстро только кошки родятся, а под лежачий камень вода не течёт. Так кто же как не писатель сегодня скорее других сможет стать кузнецом собственного счастья в Интернете, коль скоро именно текстыкачественные и полезные – являются самой большой ценностью во Всемирной паутине?!

 

Автор: Вероника Вебер

 

Дата публикации: 24.02.2016

 

 

 


Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

03.04: Лачин. Чудотворица (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего ЮМани-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за март 2021 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!