HTM
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2018 г.

Нужно ли писателю раскручивать свой аккаунт в Инстаграм

 

 

 

Нужно ли писателю раскручивать свой аккаунт в Инстаграм

 

Может ли наука управлять обществом без этики?

 

4 января 2019 года в своём выступлении в клубе «Политкафе» гуру Рунета Игорь Ашманов заявил, что соцсети намеренно создавались по игровым технологиям для формирования зависимости у их участников, а под видом кажущегося всемогущества информационных технологий человечеству насаждается новая религия. Касаясь деятельности писателей и кинематографистов, он заметил, что современные литературные бестселлеры и дорогие голливудские фильмы создаются по чётко выверенным шаблонным схемам, в которые закладывается продуманное управление эмоциональным состоянием и интеллектуальными реакциями читателя и зрителя.

При этом

  • художественная литература,
  • кинематограф,
  • цифровизация и
  • социальные сети

не были главной темой этого разговора, а упоминались лишь в качестве примеров при освещении вопросов информационной безопасности.

Однако читателей и авторов журнала «Новая Литература», как и вообще всех писателей, поэтов и сценаристов, не может оставить равнодушным упомянутая тенденция: попытка поставить искусство на службу сомнительному стремлению управлять обществом посредством научно обоснованных, но лишённых этических ориентиров действий. Как отметил сам Ашманов, попытка такого подхода в виде марксизма провалилась 30 лет назад в России, и прямо сейчас у нас на глазах проваливается на Западе в виде рыночного либерализма.

 

Раскрутка в instagram

 

В этом смысле было бы любопытно проиллюстрировать складывающееся положение дел на примере стремления многих современных писателей и поэтов популяризировать своё творчество через Интернет, в частности, посредством раскрутки своих аккаунтов в социальных сетях. Навязывая обывателю своё творчество через тематические группы «Вконтакте», на «Фейсбуке», раскручивая свой аккаунт в «Инстраграм», они стремятся вызвать восхищение читателей и получить общественное признание, а вместе с ним – славу и материальное благополучие.

И пусть их шансы на успех в этом трудном деле невелики, тысячи и тысячи сочинителей продолжают штурмовать эту сизифову гору, свято веря в свою исключительность и надеясь на благосклонность небес. Просто потому, что другие способы раскрутиться –

  • бумажные книги,
  • толстые журналы,
  • литературные премии,
  • экранизации

– уже опробованы их предшественниками и осознаны как чрезмерно трудоёмкие и ещё более призрачные.

И вот писатель, спустя какое-то число безуспешных попыток привлечь внимание к своей персоне, рано или поздно обращается к специалистам по раскрутке в Инстаграм или других соцсетях. Приобретая там подписчиков-фолловеров, он платит деньги за внимание к себе других людей (об этом мы недавно писали). Делать это он может по двум причинам:

  1. поняв, что творчество его не столь интересно, как он привык думать, он просто удовлетворяет своё тщеславие,
  2. или тешит себя надеждой на то, что купленные подписчики послужат катализатором для роста интереса к его аккаунту со стороны других участников соцсети.

В первом случае понять и просить ему эту человеческую слабость вполне можно – ну с кем не бывает? А вот второй случай сам по себе не сработает, если писатель вслед за такой покупкой не озаботится личным участием в раскрутке своего аккаунта. При этом для каждой соцсети такое участие будет разным.

Например, чтобы раскрутить аккаунт в «Инстаграм», одной только покупки фолловеров недостаточно. Помимо этого, необходимо:

  1. делать и публиковать интересные фотографии из своей реальной жизни
  2. подписывать их по определённым правилам, в том числе и использованием хэштегов
  3. постить фото регулярно, например, 1-2 раза в день
  4. отвечать на комментарии пользователей
  5. ставить «лайки» другим участникам
  6. обмениваться взаимной рекламой с другими аккаунтами

 

Выводы

 

Как можно заметить, все эти действия имеют довольно слабое отношение к литературному творчеству, писательству или поэзии. Зато в неограниченных количествах занимают время, отбирают силы и деньги.

Станет ли результатом этих усилий литературная слава, общественное признание и материальное благополучие? Ответ на этот вопрос каждый автор и читатель журнала «Новая Литература» найдёт сам. Во всяком случае, размышление над словами Игоря Ашманова помешать этому не должно.

 

 

 

Автор: Игорь Якушко

 

Дата публикации: 09.01.2019

 

 

 

Пользовательский поиск

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

10.01: Андрей Евпланов. Стерва (повесть)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!