HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Куда делось воспитание из российского образования?

 

 

 

Куда делось воспитание из российского образования?

 

 

Среди названий всех ста одиннадцати статей Закона РФ «Об образовании» слово «воспитание» встречается только 1 раз – в названии статьи 35 «Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания». Статья эта второстепенная, ничего принципиального не определяющая. Она очень маленькая, состоит всего из трёх предложений и просто уточняет порядок предоставления учебных пособий. По сравнению с колоссальным объёмом самого Закона, значимость этой статьи и вовсе нулевая. Отсюда несложно заметить, что сам институт воспитания в современной российской образовательной системе если не аннулирован, то отодвинут на второй план. Конечно, само это слово многократно встречается в тексте других статей закона, поскольку без этого понятия в данной теме просто невозможно обойтись, но повторю главное: в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», принятом в декабре 2012 года, нет ни одной статьи, посвящённой именно воспитанию. Не верите – проверьте сами…

 

Куда делось воспитание?

 

Почему так сделано, что это означает?

Думается, что это сделано не случайно.

Обратите внимание, что как изменился угол восприятия образования в современной России по сравнению с СССР.

 

  1. Советское образование давалось в обязательном порядке всем гражданам, вне зависимости от их личного мнения о необходимости быть или не быть образованным.
  2. Государство обязывало каждого, кто получал высшее или специальное образование, трудоустроиться по специальности и работать на отечественную экономику.
  3. Иждивенчество было запрещено.
  4. Школа была общественным институтом, прививающим детям моральные ценности.
  5. Государство было вооружено идеологией, и на этом основании проводило политику воспитания граждан и формирования общества, нацеливая их на определённые ориентиры в будущем (например, на посторенние справедливого общества).
  6. Быть бесполезным и глупым в советской общественной системе считалось постыдным и осуждалось на уровне межличностного общения.

 

Что же стало с образованием в современной России? А вот что.

 

  1. Российское образование – это не столько обязанность для граждан, сколько предмет их добровольного выбора: заставлять учиться того, кто этого не хочет, особых способов нет, да и никому этого специально и не нужно.
  2. Получив образование, граждане России не имеют никаких гарантий трудоустройства. Выпустившись из школы или института, они попадают на так называемый «рынок труда», устроенный по принципам саморегуляции и позволяющий добиться успеха только победителям в конкурентной борьбе. Для тех же, кто послабее или менее изворотлив, приготовлены низкооплачиваемые рабочие места без всяких перспектив к росту и пособия по безработице. Велкам, новое поколение, в прекрасную и счастливую жизнь!
  3. Для тех, кто не хочет работать и предпочитает вольную жизнь бомжа, государство предоставляет все условия: гигантские мусорные полигоны по всей стране к их услугам. Не хочешь работать – бомжуй, твоё дело. Никто не осудит.
  4. Школа перестала быть общественным институтом. Больше там никого не воспитывают, а лишь «оказывают образовательные услуги». Ну, это типа как постричься или в дом терпимости сходить. Ничего личного, просто бизнес.
  5. Государственная идеология в Российской Федерации запрещена. Складываться впечатление, что смысл этого запрета во многом продиктован необходимостью именно так изменить систему образования в обществе русских людей. У современного российского государства нет никаких целей. Ведь «поднять ВВП» или «войти в число крупнейших экономик» не может быть целью. В лучшем случае такие цели годятся для «гигантской бензоколонки», но никак не могут быть продекларированы для самой большой страны на планете, в которой живёт талантливый и сильный народ с великой культурой и колоссальной историей – словом, для русской цивилизации.
  6. В результате внедрения такого образования в современной России не считается зазорным быть глупым и бесполезным. Главное – быть богатым, а точнее – просто самому быть обеспеченнее материальными плюшками, чем твои соседи. Но если при этом ты подлец, предатель или развратник – никто тебя не судит. Таков результат смены образовательной модели.

 

Верить или не верить тому, что воспитание аннулировано специально?

 

Всё, сказанное выше, можно оспорить, благо любителей словесной эквилибристики у защитников новой системы образования хватает. Ведь она построена на принципиально ином мировоззрении, в котором личное превалирует над общественным. И именно – нацелена и опирается на формирование одиночек, изолированных друг от друга, не имеющих возможности составить общество в силу своего «образования». Для чего это делается? Всё очень просто. Миллионом одиночек можно эффективно управлять в своих целях, сталкивая их лбами. Да так, что они ещё и спасибо скажут. Это даже проще, чем крутить мозги сотне единомышленников.

В качестве обоснования описанной концепции приведём в пример распространившуюся в последнее время массовую практику использования в школьном образовании так называемых ГДЗ – готовых домашних заданий. Посмотрите, например, каков их ассортимент на сайте https://shkololo.ru/: здесь можно найти решение практически любого домашнего задания, какое только способен задать учитель своим ученикам в средней общеобразовательной школе. По любому предмету и для любого класса. Если только учитель сам не придумает это задание…

 

Маленькое следствие большого проекта по отуплению

 

Представим себе, что ребёнок использует учебник по Математике за 6 класс автора Н. Я. Виленкина. Естественно, любому ребёнку лень самому шевелить мозгами. Для того чтобы он захотел и смог это делать, его нужно воспитывать, а не предлагать ему «образовательную услугу». В условиях же, когда у него есть возможность открыть со своего компьютера или даже с телефона страницу https://shkololo.ru/gdz-matematika/6-klass-vilenkin, чтобы поскорее отделаться от навязанной необходимости шевелить мозгами, неужели его что-то остановит от столь простого решения? Конечно же, нет. На что и направлена новая образовательная система.

Мало того, приведённый в пример сайт является не просто собранием готовых ответов на все домашние задания. Он ещё и собирает эти ответы со своих пользователей, разыгрывая среди них призы: прочить об этом можно здесь. То есть перед нами самодостаточная система, которая будет развиваться с появлением каждого нового учебника, предоставляя всем желающим школьникам возможность оставаться глупыми обманщиками.

Всё, что произошло с российским образованием, не может не тревожить родителей. И эту систему необходимо срочно менять. Потому что когда родителями станут те, кто получил такое «образование», они уже просто не поймут, из-за чего так тревожились их собственные родители. У них не останется для этого интеллекта.

 

Куда делось воспитание из российского образования?

 

 

Автор: Игорь Якушко

 

Дата публикации: 16.02.2019

 

 

 

474 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 25.04.2024, 14:52 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!