HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Не надо жадничать, или Сказка про доставку цветов

 

 

 

Не надо жадничать, или Сказка про доставку цветов. Автор иллюстрации: Виллем Хенретц. Источник изображения: https://galactikka.com/photo-5809d017bd0470f6268b456a

 

 

Долгое время Егор трудился в компании, торгующей цветами. Сначала – в службе доставки букетов. Он привозил на скутере благоухающий заказ, торжественно вручал его клиенту, нередко сопровождая доставленное открыткой. Открытки были разные:

  1. поздравления с днём рождения,
  2. поздравления с юбилеем,
  3. содержащие признание в любви,
  4. а то и соболезнование.

Иногда букеты доставлялись без повода, просто так, как знаки внимания.

Однако на обороте каждой такой открытки всегда значился логотип цветочной компании и скромный телефон, по которому можно было заказать цветы с доставкой куда угодно, даже в Москву и Нью-Йорк. Немудрёный, но действенный маркетинг.

Так за три года Егор исколесил на своём транспортном средстве сначала весь Львов и Одессу, затем Харьков, а потом переместился и в столицу своей нескучной и горячо любимой родины. В Киеве он пересел со скутера в автомобиль, после чего и вовсе перебрался в мастерскую компании, освоив профессию флориста. Составляя и придумывая букеты, он примечал, что хозяева компании не слишком изобретательны в вопросах продвижения своего бизнеса, и замыслил открыть своё дело.

 

Цветочный бизнес на Украине

 

Вести свой бизнес в Киеве было непросто. Тем более – такой заметный и в то же время мелкий, как доставка цветов. Особенно трудно было принять, что объектом торговли был скоропортящийся товар. Конечно, современные технологии позволяли поддерживать срезанные цветы в свежем виде неделями, но ведь это была только видимость:

  • товар терял аромат,
  • скукоживался
  • и быстро вял после доставки.

Доходило даже до того, что для сохранения товарного вида и свежего запаха конкуренты использовали цветочные ароматизаторы с афродизиаками. Это приводило к тому, что весь без исключения женский персонал у них постоянно был на сносях.

Так не годится, – решил Егор и стал думать, как раскрутить бизнес. Идея пришла, когда он вспомнил свой личный опыт по доставке цветов за пределами столицы.

 

А ларчик просто открывался

 

Самым сложным в цветочном бизнесе для Егора всегда было правильно рассчитать, сколько товара потребуется на следующую неделю. Случалось, что заказанной поставки не хватало, и тогда заказы в конце недели терялись, а вместе с ними таяла и репутация. Бывало и наоборот: лишние цветы, не нашедшие своего заказчика, приходилось выкидывать. И угадать точно предстоящую потребность компании почти никогда не удавалось.

И тогда Егор решил всегда брать больше, чем ему нужно. Всегда. Потому что ему вдруг пришло в голову, что нужно делать с остатками. Каждую пятницу, когда заканчивалась трудовая неделя, он посылал курьеров с оставшимися цветами по руководителям компаний, какие только работали в Киеве – всем без разбору, известным и не очень, маленьким и большим, не важно. Просто так, ничего не требуя взамен – в знак уважения и дружбы.

А в субботу утром в его компанию приходила новая партия цветов, вместе с которой появлялись и новые заказчики. Вот и весь секрет – о том, как Егор стал успешно торговать цветами по всей стране, а потом и за её пределами. «Не надо жадничать» – говорят, золотая табличка с этой гравировкой до сих пор висит у него на стене рабочего кабинета на самом видном месте.

 

Автор: Игорь Якушко

 

Дата публикации: 16.11.2019

 

 

 

441 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 07:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!