HTM
Мы живём над безднами
Остроумный детектив Евгения Даниленко
«Секретарша»

Татьяна Ахтман

Пасхальная история, не умещающаяся на столе. Действие первое

Обсудить

Пьеса

(Басня об исходе в третье тысячелетие)  

 

 


 

Действующие лица:

 

Режиссёр и драматург – они же:

Адам и Ева;

Парень – их сын (он же – парашютист, подводник, снайпер);

Сукис – старожил;

Шухер Марик – президент фирмы;

Чёрный баба-человек;

Блондинка – иностранная рабочая;

Дама местная;

Дама приезжая (она же – поломойка)

Муж своей жены

 

Музыка – регтаймы, блюзы Армстронга. В финальной сцене – “Отпусти мой народ”

 

 

 

Опубликовано редактором: , 10.11.2007

 

На чёрном фоне сцены – в центре – большой белый прямоугольник. С противоположных сторон к нему сходятся две тёмные фигуры – они рельефны на белом фоне. Герои озираются, поглядывают на часы, и хотя больше никого вокруг нет, похоже, не желают признавать, что ждут именно друг друга. Наконец, неохотно сближаются, здороваются.

 

Режиссёр:

Вы – драматург?

 

Драматург:

Ну, не то чтобы… а Вы – режиссёр?

 

Режиссёр:

Что поделать… (шумно сморкается) Пишете?

 

Драматург:

Вроде того…

 

Режиссёр:

О-хо-хо… пишут, пишут… пушкины…

 

Драматург (обижается):

А вы-то... сами, ставите?

 

Режиссёр:

А что? Допустим, да... (вызывающе) в театре…

 

Драматург:

Каком?

 

Режиссёр:

Каком-каком... – большом! Что там, у Вас? Небось, про героический исход? (хмыкает язвительно)

 

Драматург: (потухшим голосом)

Как Вы догадались?

 

Режиссёр:

У Вас на лбу написано… Ну, да ладно, всё равно день испорчен – валяйте свою нетленную. Что там, трагедия древнегреческая?

 

Драматург:

Не… то есть… да – древнееврейская...

 

Режиссёр:

Очень современно... Вы кто будете – по жизни, так сказать? Чем занимаетесь?

 

Драматург:

Домохозяйством.

 

Режиссёр:

А, “кушать подано”… оно и видно: главный герой пьесы – Стол…

Читает: “Почти вся сцена превращена в стол – помост, покрытый белой скатертью, сервированный столовыми приборами пропорциональных размеров, которые используются в действии как мебель. Герои пьесы, сидящие вокруг стола, кажутся маленьким и с трудом достают до его поверхности. Они поднимаются на стол по ходу пьесы. Одни – легко и непринуждённо, другие – неуклюже взбираются, третьи – просят их подсадить или сами, цепляясь, карабкаются по головам”

 

Стол превращён в сцену... сцена на сцене... театр в театре... (размышляет) ... тут нужна центральная вращающаяся сцена, а... А знаете ли Вы, что в здешних театрах нет вращающихся сцен, и это ещё не всё! (Возбуждается, жестикулирует перед носом собеседницы. Она уворачивается). Вы, должно быть, уверены, что здесь покрытие сцены – из каучука? Как бы не так – невозможно танцевать на пуантах! (отчаянно) Нет вешалки!!!

 

Драматург: (поражена)

Нет вешалки?

 

Режиссёр: (сокрушенно)

Нет... театр не может начаться…

 

Драматург:

Ужас! …Впрочем, если слегка подкрасить... там приоткрыть, здесь прикрыть... (увлекается) немного музыки, зажечь свечи, капельку вина, то выйдет совсем неплохо. (Звучит блюз...) Ведь всё это – только игра: древняя еврейская игра в исход из рабства. Представьте... пасхальная ночь, таинство обряда из Священного Писания: особый порядок слов, церемоний, блюд, стол под белой скатертью... Сыграем? (пытается изобразить “это”, и её рука очерчивает невнятный иероглиф в воздухе)

 

Режиссёр (недоверчиво слушает):

В свободу? Кто ж позволит? И почему Армстронг?! На что вы намекаете? А?!! Вам не нравятся песни наших композиторов?

Да и публика не придёт – кому охота на себя смотреть...

 

Драматург:

Публику можно собрать

 

Режиссёр (оживляется):

Как?

 

Драматург:

Ну, например, …сколотить виселицу на центральной площади, народ сбежится поглазеть, а мы, мол, господа, продолжение в театре – билетики, пожалуйста…

 

Режиссёр:

В каком-таком театре?

 

Драматург:

В Большом… Вы ж сказали…

 

Немая сцена… возвращаются с небес на землю…

 

Режиссёр:

Героев у вас многовато – актёрам-то платить надо… Считает: Адам и Ева, центральные исходящие, так сказать, беженцы с ребёнком; дама местная – коренная – с сигаретой, чашкой и телефоном…

 

Драматург:

С телефоном – и всё это у неё так укоренилось на месте, что не снимается – как части тела.

 

Режиссёр:

Сукис – проходимец неопределённых лет, старожил, так сказать, – бывалый…

 

Драматург:

Да, – битый малый, заматерел на пересылках, мол, “мы кровь проливали, а Вы – за колбасой”…

 

Режиссёр:

Марик Шухер…

 

Драматург:

Нет – Шухер Марик. Шухер – имя, а Марик – фамилия. Президент по похуданию и потенции, (заискивающе) может играть тот же актёр, что и Сукиса.

 

Режиссёр

Ага, одна зарплата на две роли... а Вы – ничего: способная. Но здесь слишком много характерных мужских ролей, а мужчины теперь норовят в герои...

 

Драматург:

Пожалуйста!... пожалуйста!... женщины даже лучше – на всё согласны: Шухер Марик – женщина! Знаете, такая деловая дама с железной хваткой. И “чёрный человек”, ну, сами понимаете, что за фигура – тоже женщина – да? Вернее, (увлекается) такая, знаете-ли... баба из еврейского народа... – чёрный баба-человек – коня остановит! И все-все остальные – тоже – натуральные бабы... Можно и название переделать: “баб...

 

Режиссёр:

Ну, Вы уж совсем, знаете ли, беспринципная какая-то, прямо как... Шекспир...

“Чёрный баба-человек”... ц-ц-ц… скользкое место... впрочем... Вы деньги клянчить умеете?

 

Драматург:

Не пробовала…

 

Режиссёр:

Придётся – вид у Вас подходящий! Кто там ещё у Вас: ...блондинка – иностранная рабочая: грудь, бёдра, глазки; ...дама приезжая: светлые кудельки, оборочки ... муж своей жены (в берете): прирождённая шестёрка...

 

Драматург (перебивает)

Этот, “в берете” – такая баба... ужас... (не может остановиться) все – бабы, особенно, мужики...

 

Режиссёр (молча отмахивается и продолжает читать):

...новенькие – восходящие – только припёрлись, а уже, мол, здрасте, а вот и мы – любите нас... (отвлекается от текста и говорит всё более возбуждённо) актёры погорелого театра: без-году-неделя, ни-бэ-ни-мэ, ни бум-бум, а права качают…

 

Драматург

А старенькие? – сунули голову в песок и думают, что их не найдут... Как бы не так... (делает магические пассы): раз, два, три, четыре, пять, я иду искать…

 

Режиссёр и драматург сбрасывают балахоны, оказываясь в тёмных трико, на женщине символическая юбка). Теперь они – Адам и Ева. Из боковых кулис к белому прямоугольнику сходятся все персонажи пьесы и ставят его горизонтально – на невысокий помост: сцена на сцене. Итак, в центре – стол под белой скатертью, вокруг которого действующие лица усаживаются, "восходя" на него, согласно своим ролям в сценарии... Тёмные костюмы скрывают героев за пределами "стола", и проявляют их, когда персонажи поднимаются на него. Чёрные костюмы становятся цветным по ходу пьесы: герои “проявляются” вместе со своими характерами.

 

 

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

17.03: Сколько стоит человек. Иудство в исторической науке, или Почему российские учёные так влюблены в Августа Шлёцера (статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!