HTM
Мстить или не мстить?
Читайте в романе Ирины Ногиной
«Май, месть, мистерия, мажоры и миноры»

Юрий Балагушкин

Чудовище

Обсудить

Рассказ


От редактора: Красивый текст. Мягкий, ничем себя не навязывающий, – ни сюжетом, ни отсутствием сюжета; музыкальный, но не шумный; аккуратно со смыслом/бессмыслицей обходящийся... Ко мне тут даже трёхстишие пришло: Текст с бессмыслицей умело обращается. С ней – общается. В неё – не превращается.



Опубликовано редактором: Елена Зайцева, 5.07.2007
Элазмозавр

Который день в пути. Через весенние туманы или вечные снега, цветущие поля или голые скалы, буйную листву или пожухшую траву – кто скажет?

Куда Георгий ехал в этом поезде и было ли ему куда ехать? Да если бы он знал, то давным-давно был бы уже там или хотя бы тронулся с места. А так… Вот он сидит на нижней полке, на верхней кто-то спит, а Фёдор Фёдорович смотрит в окно. Впрочем, лицо у него такое, как будто он куда-то в другую сторону смотрит или не смотрит никуда вообще.

Когда-то Георгий читал в учебнике, что если лететь с восточного края страны на запад, то приземлишься в тот же день и час, что вылетал. Правда, он-то в поезде…

Сейчас разные области живут сами по себе, почти никак не связаны, и всё же можно их пересечь, заглянуть немного в их жизнь. Вы увидите такие вещи, которые больше никак не увидите. Ну, про такие остроконечные чёрные холмы вам, может быть, известно. А вот о таких круглых, совсем маленьких холмах, но поросших деревьями, вы и понятия не имеете. Непонятно, как они появились. И вообще, все эти картины какого-то производства, каких-то процессов – перевозок, строительства, а также – часто – пейзажи с заброшенными или разрушенными сооружениями, – этого нет там, где вы живёте, где проводите свои дни.

Да и от пассажиров порой чего только не услышишь. Вот Фёдор Фёдорович рассказывает, что есть две группы людей, которые тайно проникают в квартиры и исправляют что-нибудь, чего жильцы не могут сделать или просто руки не доходят. Где-то крючок вобьют, где-то шкаф чуть-чуть подвинут.

Причём одни делают это, чтобы людям удобно было, а другие – просто из любви к порядку. И вроде бы эти группы друг к другу не очень хорошо относятся.

Или вот батюшка что-то говорит про ладан – то ли не уродился он, то ли разжигается плохо. И такой какой-то не совсем… ну, короче, не очень. В смысле? Ну, разжигается как-то… и вообще…

Ещё один сосед, оказывается, сантехник. Георгий зашёл в купе, когда он рассказывал профессиональную историю: «Я ему говорю: ты бы ещё на два деления отвернул!» И сосед довольно посмеивается.

Георгий и сам мог бы чего-нибудь рассказать. Например, у них установили новый светофор. Для слепых есть табло, на котором показывается, сколько времени осталось до включения зелёного сигнала, а для глухих он свистит, когда можно переходить.

Ну вот, поговорили, Георгий теперь просто лежит на полке, смотрит в коридор. Вот мимо прошёл, жестикулируя, глухонемой металлист. М-да.

Вообще что такое поезд? Это разные люди, они направляются по своим делам. А с другой стороны, это те, кто в нём работает, а это уже особый мир, они воспринимают всё иначе, чем пассажиры.

На остановках Георгий выходил, а иногда просто смотрел из тамбура. Как-то раз в вагон заскочила цыганка, схватила его руку – погадать, но вдруг изменилась в лице, как будто испугавшись чего-то, и быстро спустилась на перрон.

Никто не знал, что в поезде находилось ещё два человека. Они были в бегах и вели себя очень осторожно.

А в купе Фёдор Фёдорович рассказывал: «Представляешь, сейчас проводники как-то разволновались, говорят, сейчас проезжали какое-то место, забыл, как называется, а там местные жители не помню уж что делают, серпы точат, что ли, или столбы ставят. Сколько раз, говорят, тут проезжаем, никогда они в это время это не делают. Вот так».

Поезд долго нигде не останавливался, миновал какие-то поля, леса… И вот въехал на какую-то маленькую станцию и простоял на ней минуты две, ну, может быть, пять.

– О, смотрите, – воскликнул Фёдор Фёдорович, – нас встречают!

На станции и впрямь будто чествовали поезд, ведь так редко появлялись здесь поезда. В вагоны бросали цветы, играл оркестр в медных касках, мэр произносил приветственную речь. Местные жители заполнили перрон, кое-где – было видно – танцевали.

Можно понять этих людей – они живут замкнуто, ничто не нарушает их привычное существование, и вдруг – поезд.

С другой стороны, казалось, будто они, хотя и приветствовали поезд, но всё же праздновали что-то своё. Или у города был свой праздник, и поезд ни при чём? Впрочем, кто знает, какие традиции могли быть в этом затерявшемся в просторах страны местечке?

Пассажиры с любопытством смотрели на украшенный перрон, веселящихся горожан. Вроде бы даже мелькнул памятник, обычный для вокзала, но в этот день разряженный.

Один человек, стоящий в тамбуре, наклонился и привлёк к себе девушку из толпы: «Похищаю тебя, ах! ах! Увезу далеко-далеко, да! да!» Но девушка испуганно вырвалась.

И вот поезд тронулся, и праздник остался позади. Снова всё стало как прежде – поля, деревья, насыпи.

В это время на большом расстоянии от станции двое направились к стрелке и перевели её. Механизм был старый, разболтанный, и в случае чего можно было указать на его изношенность, роковую случайность, отсутствие должного присмотра и так далее.

А один человек отстал от поезда. Он решил немного выпить, посмотреть на праздник и как-то потерялся, не заметил отправления. Может, это была судьба? Ведь он тоже куда-то ехал, а вот отстал именно здесь, в каком-то захолустном городишке.

Поезд приближался к реке. Местность была какая-то пустая – ни жилья, ни других построек, ни производства, ни следов какой-либо деятельности, – просто не очень широкая река. Течение тоже как-то не было заметно. Казалось, река не просто молчала, она как будто затаилась и чего-то ждала.

Поезд въехал на мост, высоко над рекой. И вдруг какая-то масса бросилась к нему из воды, какая-то сила сдёрнула поезд с моста.

Огромное чудовище с толстыми ногами, длинными щупальцами и змеевидными головами завладело составом и утащило его в воду, чтобы пожрать людей.

Во время падения поезда Георгий успел спрыгнуть, но в воде ему было не спастись.

 


* * *

 

Жители города принесли поезд в жертву, направили его к изголодавшемуся чудовищу. Время от времени приходится это делать, чтобы чудовище не вышло из реки и не ворвалось в город в поисках страшной пищи. Они устраивают праздник, играет оркестр, все танцуют, а двое горожан (возможно, каждый раз разных) переводят стрелку, и пассажиры поезда следуют к неминуемой гибели.

И не такой уж это плохой город, не такие уж плохие люди – обычные, как везде. Просто такие здесь условия жизни, по-другому нельзя. Город затерялся на равнине, помощи ждать неоткуда, а чудовище, оголодав, может выбраться из своего логова и направиться к городу. Поэтому и случается, что пропадают поезда, ничего не подозревающие, едущие по своим делам люди гибнут ради того, чтобы город жил.

Когда поезд ещё стоял на станции, среди всеобщего праздника, двое беглых почувствовали неладное и сошли, растворились в толпе. Но их потом нашли в городе и убили.

А тот, кто выпил и пропустил свой поезд, потом как-то и не уехал, женился на местной, и его не тронули, город его принял. Может, он и не узнал ни о чём, а просто жил, как и все другие горожане, и, по традиции, весело гулял на празднике в честь так редко проходящих здесь поездов.

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.02: Евгений Даниленко. Секретарша (роман)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!