HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

13. Часть 13
14. Часть 14
15. Часть 15

Часть 14


 

 

 

Идея бытия возникла из желания предотвратить смерть. Ведь всё в мире и сам мир каждый момент творится заново и не только никогда не бывает одним и тем же, но и не успевает состариться. Поэтому он никогда не является чем-то, не имея привычки быть собой. Он неотделим от себя, а это может быть только в том случае, если он бесконечно изнуряет себя своей свежестью. Поэтому он непорочен, не обозначен, исполнен собой, открыт незаконченным совершенством своего творения. Всё же сотворённое существует и предопределено к смерти.

 

Отсюда следует, что идея бытия появляется не в результате творения, а в результате усилий смертного существа сохранить жизнь. В результате же творения появляется лишь начало нового творения, обновлённое естество которого возрождает утраченное в новом воплощении и примыкает к недвижным временам, чтобы сместить их и вдохнуть в них жизнь. Этим объясняется тот факт, что ни бытия, ни Бога ни в чём нет, потому что нет этого самого «чего». Если же кто-то настаивает на том, что оно есть, ничего кроме уходящего в материю вещества он не найдёт. А поскольку он не найдёт и самого этого вещества, которое не было бы чем-то иным, то и в этом случае он должен будет признать, что никакого бытия, кроме того, к которому сводятся усилия по сохранению неуничтожимого уничтоженного, нет.

 

Есть только Бог. А человек существует в мышлении.

 

Сам Бог сотворил себя в сознании человека, но некоторые предпочитают пресмыкаться в своём ничтожестве перед величием Вселенной.

 

Реанимировать идею Бога можно только в одном случае: если признать, что он сотворил нечто более совершенное, чем он сам. Если это не так, то необходимость в его существовании исчезает. Так и произошло. Отказались от Бога, который, будучи абсолютным совершенством, создал нечто менее совершенное и не необходимое. Только тогда Бог есть, когда всё следующее из его бытия совершеннее предыдущего. Это и есть творение. Наука и современное искусство победили потому, что они развиваются не в отношении к умалившему их совершенство Богу, а на истинном божественном основании, так что каждое их достижение является творением превосходящего себя до бесконечности Бога.

 

Учение о Сверхчеловеке и Теологию можно связать только одним способом: признать, что всякое сверхчеловеческое усилие является творением превосходящего себя до бесконечности Бога.

 

Богом я называю сохраняемое в бесконечных частностях преодолевающее своё выражение свободное творчество, достигающее необходимого постоянства во всех своих изменениях.

 

Ответ на письмо.

Я понял, почему Вы говорите о моделях. Вы говорите о мире рефлексии, о сущностном мире, а не о понятийном. В понятии смыслы и значения совпадают. Вы говорите о познании, основанном на восприятии, я говорю о творчестве, основанном на идеях. То есть – если человек понимает, ЧТО он говорит, он говорит смыслами. Если воспринимает то, О ЧЁМ говорит, говорит образами. Поэтому Вы и спросили о единстве бытия. Такое бытие есть идея, которая в себе не различается на форму и содержание. Поскольку в сущностном мире такой идеи нет, мы относим её к Богу. И говорим, что бытие ему присуще. Если Вы обратили внимание, в творческом произведении нет различия на форму и содержание, на сущность и явление. Он целостно. Это значит, что оно возносится над сущностным миром и достигает божественного бытия. Поэтому мы и говорим, что творчество божественно.

 

Я пал так низко, что достиг казавшейся мне недосягаемой высоты.

 

Парадокс веры.

Вера в удалённого, непостижимого Бога возникает у людей падших. Без представления о падении вера невозможна. Чем глубже человек пал, тем крепче его вера в Бога. Самым верующим, поэтому, оказывается Дьявол. Его вера настолько сильна, что, губя падших людей, он укрепляет в них веру. Священники, которые проповедуют невозможность познания Бога, те же самые, пребывающие в вере, падшие. Основоположниками церкви были осознавшие своё падение люди, молящие Бога о спасении. Этим они отличались от основателей религии, которые вместо веры в Бога проповедовали сознание истинного бытия. Августин, например, посредством молитв спасал свою душу, обращая свой взор к Богу для того, чтобы искупить грех падения. Поэтому только падшие верят в Бога, а истинные люди разумны. Истинные люди посредством разума исходят из идеи Бога, и этим они отличаются от верующих, которые в своём падении осуждают мыслящих людей за отсутствие веры, не понимая, что они совершают ещё больший грех, принуждая к ней людей истинного происхождения. Поэтому отвергли того Бога, который непостижим для истины, Бога падших верующих. Отвергли церковь, ведь она проповедует Бога, который искупает грехи падших, а не наделяет разумом неразумных. Отвергли саму идею падения, утвердив вместо неё разум, познание истины и творение бытия. Это и есть божественный замысел.

 

Ответ на письмо.

Вы рассуждаете не как свободный человек, а как человек поучающий. Естественно, Вам для этого нужно знать предмет, не заботясь о его дальнейшем развитии, и преподносить в том виде, в каком он есть. Между тем, он содержит множество противоречий, Вам, может быть, незаметных, но для меня очевидных, в которых я постепенно пытаюсь разобраться. Рассуждать о вере в пределах веры – немыслимо. Поэтому я и говорю, что истина выходит за пределы веры, и отрицание её в том виде, в каком она существует, укрепляет её в новом виде знания, в живой идее бытия. Без этого развития, внутреннего бесконечного становления её осмысленное существование невозможно. Меняется человек, оставаясь одним и тем же. А вера неизменно всё та же. Как же её может воспринимать изменившийся человек? С Вашей точки зрения – только одним способом: пожертвовав происшедшим с ним изменением. А с моей точки зрения – по-другому: развив веру до более совершенного вида, устранив обнаруженные противоречия, очистив её от заблуждений. То есть Вы, в некотором роде, проповедуете антихристианское фарисейство, говоря, что человек должен очиститься для веры, а не веру нужно очистить для более истинного понимания сути творения. По Христу – вера для человека, а не человек для веры. А это значит, что человек исходит из идеи истинного бытия, а не присовокупляется к вере. И вера его – уже не предмет рассуждения, а естество жизни. Так что с этой точки зрения идея бытия Бога является мыслью, а не сущностью, и я поэтому говорю истину не потому, что претендую на особое место среди людей, а потому что в этом естественном процессе Богоутверждения мыслящим человеком ложь отвергается, а заблуждение невозможно.

 

 

 


Оглавление

13. Часть 13
14. Часть 14
15. Часть 15

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

06.07: Художественный смысл. По проторённой дорожке (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!