HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

22. Часть 22
23. Часть 23
24. Часть 24

Часть 23


 

 

 

За десять дней написал две картины. В мастерской сыро, холсты провисают. Поймал восемь мышей. Способ простой. Берётся прозрачный пакет из-под хлеба, кладётся в него еда и как только мышь туда залезает, пакет поднимается, выносится на улицу и мышь вытряхивается из него. Происходит это быстро, но требуется некоторая сноровка. Мышь хоть и глупая, но при малейшем движении норовит выскочить обратно. Никто мне не поверил, что таким способом можно с ними справиться. Но вот уже несколько дней нет ни одной мыши.

 

Наличие или отсутствие искусства не связано с существованием его в той или иной стране или с представительством, например, в Венеции. Искусство рассматривается в пределах человеческой судьбы, связующей времена и влекущей туда, где иным образом, чем посредством искусства, ничего свершиться не может. Поскольку оно движется ощупью, судьбой и жизнью небывалого человека, оно схватывает и выражает только основные черты открывшегося изображения. Оно не существует даже в существующем мире. Оно появляется тогда, когда переполняющее человека одиночество становится окончательной движущей силой его существования.

 

Почему от имени художников на мировом уровне Россию представляют извращенцы? Потому что Россия – инертная, вялая страна, которой нет никакого дела до искусства. Так же как художникам нет никакого дела до России. Общество безбожно и бездуховно, состоит из меркантильных, суеверных людей, у которых понятие красоты связано не с истиной, а с развращённым удовольствием, с садистским наслаждением. Поэтому люди, которые удовлетворяют эти низменные потребности, востребованы в качестве его кумиров. Подлинное искусство обнажает человеческую ущербность и неполноценность, противопоставляет ей идею человеческого совершенства, гуманизма, добра и милосердия. Глумление же над пороками само превращается в порок. Такое искусство, пытаясь отвергать человеческую неполноценность, само становится неполноценным и превращается в антиискусство, чего оно и не отрицает. Так зачем же называть его искусством? У него совершенно особая задача: внушить неполноценным чувство полноценности за счёт тотального утверждения её нормальности, вытеснения из сознания идеи подлинного совершенства. Этот симбиоз черни и глумящегося над ней антиискусства, которое, произойдя из её недр, отреклось от неё, никаким способом ликвидировать невозможно.

 

Настали времена, когда я чувствую себя таким же обречённым, какими в своё время чувствовали себя Ван Гог и Гоген. Ван Гога сжигала страсть, Гоген верил в первобытную красоту мира, меня толкает вперёд вера в то, что я есть. В отличие от Познера, который – по его собственному утверждению – произошёл от обезьяны (в чём я лично не сомневаюсь), я произошёл от Бога. Поэтому я знаю, что он есть и верю в это знание. Я думаю, что для лучшего прозябания на этом свете часть людей Бог сотворил от обезьяны. Наследственные качества вполне позволяют им приспособиться на телевидении, в правительстве или в церкви. Люди же, которые произошли от Бога, до сих пор являются распятыми жизнью творцами. На самом деле, все живые существа произошли от Бога, так что и Познер вместе с той обезьяной, от которой он произошёл, произошли от Бога.

 

Письмо мне.

Дорогой Евгений! С большой скорбью читаю Ваши мысли... Вы – очень талантливый, одарённый человек, и я уверен, Вы, наконец, поймёте, что не может быть объективного понимания чего-либо, без критического отношения к своему пониманию... Ваше понимание Христианства чрезвычайно искажённо. Вы считаете Христианство «перезревшей до почти отталкивающего вида идеей» только потому, что у Вас ТАКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о Христианстве. НО ВАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – ЭТО НЕ ХРИСТИАНСТВО! Вы путаете СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ХРИСТИАНСТВЕ, С ХРИСТИАНСТВОМ! ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!!! Проанализируйте, пожалуйста, ИСТОРИЮ ФОРМИРОВАНИЯ СВОИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ! И Вы увидите, что они СФОРМИРОВАНЫ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, непосредственно, в процессе обучения, или опосредовано, через книги. И это правильно – но только В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ, в детстве, отрочестве, юности... Вообще, этап обучения, этап усвоения ЧУЖИХ моделей, требует НЕКРИТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧУЖИХ МОДЕЛЕЙ. Затем, в какой-то момент, должен начаться процесс ПОСТОЯННОГО критического анализа ПОСТРОЕННЫХ, ТЕПЕРЬ УЖЕ «СВОИХ», МОДЕЛЕЙ. Без этого – невозможно совершенствование своих представлений о мире! Совершенствование представлений – это не только «накопление» информации, но, и это главное, совершенствование моделей! Так вот, дорогой Евгений, именно Ваши представления и модели «перезрели»! Именно их необходимо САМОМУ ПЕРЕСМОТРЕТЬ, и построить СВОИ НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Если Вы, действительно, стремитесь к ИСТИНЕ, ПЕРЕСМОТРИТЕ СВОЁ ПОНИМАНИЕ, ПРОВЕРЬТЕ ЕГО! Гносеологически, модель – это результат и инструмент процесса познания. Инструмент, так как мы смотрим на мир «через» модели. А «результат», так как, видя несоответствие практических результатов применения модели теоретическим, модельным, мы имеем возможность усовершенствовать модель. Новая, улучшенная модель – и есть «результат». После чего повторяется цикл: наблюдение практических результатов и, опять, корректировка модели. Это и есть процесс познания. Бог – вне времени и пространства. Бог не может быть «двухтысячелетней давности»! То, что говорят старцы о Боге – так же, вне времени и пространства и никак не может «перезреть»... Да хранит Вас Господь! о. Михаил.

 

 

 


Оглавление

22. Часть 22
23. Часть 23
24. Часть 24

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

06.07: Художественный смысл. По проторённой дорожке (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!