HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

25. Часть 25
26. Часть 26
27. Часть 27

Часть 26


 

 

 

Преступник я. Всё дальше ухожу я от первозданной красоты ради воплощения своей безумной страсти. Красота владела мной. Я всего лишь хотел понять её, чтобы избавиться от её власти.

 

Искусство – это бегство от красоты, в котором одни создают шедевры, а другие – собственное или чьё-то подобие.

 

Искусство – это не путь к успеху, а путь к бессмертию через самопожертвование.

 

То, что я делал раньше, мне уже неинтересно. Приходится искать новые пути, отказываться от прошлого опыта для того, чтобы, преодолев всё возрастающее сопротивление покидающей меня жизни, обрести новый. И хотя вся моя жизнь перешла в мои картины, я вижу её нетронутой и неприкосновенной, как будто ещё бесконечное количество жизней предстоит прожить мне, чтобы исчерпать её невообразимую полноту.

 

В каком виде предстанет будущая жизнь? Ведь это ещё не бывшая часть вечного. Нельзя допустить, чтобы вечное ограничивалось во времени. Некоторые, чтобы спасти себя, а не отдать себя будущему, полагают вечность вневременной. Но где может быть такая вечность во времени, из которого помышляют её? Только в уме живущего во времени человека. И какая же это вечность, если без вневечного она ничто?

 

В картине главное – первый удар по отсутствию чего бы то ни было. От мощи этого первого удара зависит будущее картины. То, что обнажится после его нанесения, и есть творение. И нет у человека никакого средства, чтобы его опровергнуть, а оно завладевает человеком.

 

Чистота может взволновать душу. А гипертрофия форм рвущегося к освобождению темперамента усугубляет рабство души.

 

То, что не может разрушать, творит. Бог – абсолютный творец. Поэтому мир, в котором мы живём, сотворил не он, а человек. Бог творит мир, в котором творится то, что не сотворено. Мне этот мир неведом. Это и есть основоположение веры.

 

Если я конечная часть божественного замысла в пространстве и времени, то я, конечно, не могу быть утрачен и буду учтён в последующем творении.

 

Должен разум взорваться в предельной своей концентрации. Но нет у него такой силы, чтобы сокрушить себя.

 

И испытав великодушие человеческое, красоту жизни, смысл бытия и длительную ностальгию по навсегда ушедшим событиям, пребываю я в необозримом своём существе и нахожу в нём уединение и величайшее сопричастие.

 

Работа над картиной требует самоотречения, но в этом самоотречении личность художника становится целым миром, в котором человеческие судьбы сплавлены в едином выражении на вечные времена.

 

Разум – это такое состояние материи, при котором она не может уничтожиться. (Поэтому сочинения Ницше – безумны).

 

Нет никакого времени. Есть люди, которые приходят и уходят.

 

Дух – это существо человека, которое, скрываясь под покровом красоты, восхищает скотский организм, так что этот скотский организм перестаёт принадлежать самому себе и отдает себя во власть духа.

 

Люди любят тех, кто от их имени страдает и кто, превозмогая страдание, думает о них. Свою любовь к страдающему от их имени и во имя их человеку они превращают в религию, которая будет вечной до тех пор, пока человек не обретёт счастье.

 

Наконец-то Максим Кантор перестал рассуждать об искусстве и нашёл очень подходящую для него тему: о том, что если он не гомосексуалист, то это не значит, что он гомофоб.

 

Оказавшись среди неподвижных идей, существующих только в моём уме предметов, странным образом возникающих фантазий, живых людей, жаждущих превзойти своё одиночество, утратив красоту, которая волновала меня и сводила с ума, я достиг покоя и простора, в котором сожаление об утратах и радость бесконечного облегчения обрели смысл в наличии на вечные времена сотворённого существа, пребывающего во мне, мною и вне меня, которое я хорошо знаю, но о котором не могу сказать ничего, кроме того, что не могу помыслить его отсутствие.

 

Сарказм лечится скепсисом и иронией.

 

«Культура – это материнское лоно. То, что мы застаём, то, что было раньше нас и что кончится позже нас. Мы залетели на эту территорию. Искусство есть нечто, что действует в пределах этой культуры, оно не строит её». Это не что иное, как признание Кабакова в бездарности своего искусства. В пределах культуры существует только паразитическое и эпигонское искусство. Подлинное искусство, вопреки заявлению Кабакова, строит культуру.

 

Антагонизм между культурой и искусством заключается в следующем. С точки зрения культуры: искусство существует в пределах культуры, потому что культура вечна. С точки зрения искусства: культура создается искусством и является его творческим результатом.

 

Кабаков не нашёл ничего лучшего, чем изобразить культуру в виде «материнского лона», в которое «залетел» он со своим искусством. Хорошо ещё, что он не уточнил способ, с помощью которого он туда «залетел». Вот его цитата: «Культура – это материнское лоно. То, что мы застаём, то, что было раньше нас и что кончится позже нас. Мы залетели на эту территорию. Искусство есть нечто, что действует в пределах этой культуры, оно не строит её». То, что его искусство не «строит» культуру, очевидно, поскольку оно пребывает в «материнском лоне» в латентном состоянии.

 

 

 


Оглавление

25. Часть 25
26. Часть 26
27. Часть 27

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

06.07: Художественный смысл. По проторённой дорожке (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!