HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

25. Часть 25
26. Часть 26
27. Часть 27

Часть 26


 

 

 

Преступник я. Всё дальше ухожу я от первозданной красоты ради воплощения своей безумной страсти. Красота владела мной. Я всего лишь хотел понять её, чтобы избавиться от её власти.

 

Искусство – это бегство от красоты, в котором одни создают шедевры, а другие – собственное или чьё-то подобие.

 

Искусство – это не путь к успеху, а путь к бессмертию через самопожертвование.

 

То, что я делал раньше, мне уже неинтересно. Приходится искать новые пути, отказываться от прошлого опыта для того, чтобы, преодолев всё возрастающее сопротивление покидающей меня жизни, обрести новый. И хотя вся моя жизнь перешла в мои картины, я вижу её нетронутой и неприкосновенной, как будто ещё бесконечное количество жизней предстоит прожить мне, чтобы исчерпать её невообразимую полноту.

 

В каком виде предстанет будущая жизнь? Ведь это ещё не бывшая часть вечного. Нельзя допустить, чтобы вечное ограничивалось во времени. Некоторые, чтобы спасти себя, а не отдать себя будущему, полагают вечность вневременной. Но где может быть такая вечность во времени, из которого помышляют её? Только в уме живущего во времени человека. И какая же это вечность, если без вневечного она ничто?

 

В картине главное – первый удар по отсутствию чего бы то ни было. От мощи этого первого удара зависит будущее картины. То, что обнажится после его нанесения, и есть творение. И нет у человека никакого средства, чтобы его опровергнуть, а оно завладевает человеком.

 

Чистота может взволновать душу. А гипертрофия форм рвущегося к освобождению темперамента усугубляет рабство души.

 

То, что не может разрушать, творит. Бог – абсолютный творец. Поэтому мир, в котором мы живём, сотворил не он, а человек. Бог творит мир, в котором творится то, что не сотворено. Мне этот мир неведом. Это и есть основоположение веры.

 

Если я конечная часть божественного замысла в пространстве и времени, то я, конечно, не могу быть утрачен и буду учтён в последующем творении.

 

Должен разум взорваться в предельной своей концентрации. Но нет у него такой силы, чтобы сокрушить себя.

 

И испытав великодушие человеческое, красоту жизни, смысл бытия и длительную ностальгию по навсегда ушедшим событиям, пребываю я в необозримом своём существе и нахожу в нём уединение и величайшее сопричастие.

 

Работа над картиной требует самоотречения, но в этом самоотречении личность художника становится целым миром, в котором человеческие судьбы сплавлены в едином выражении на вечные времена.

 

Разум – это такое состояние материи, при котором она не может уничтожиться. (Поэтому сочинения Ницше – безумны).

 

Нет никакого времени. Есть люди, которые приходят и уходят.

 

Дух – это существо человека, которое, скрываясь под покровом красоты, восхищает скотский организм, так что этот скотский организм перестаёт принадлежать самому себе и отдает себя во власть духа.

 

Люди любят тех, кто от их имени страдает и кто, превозмогая страдание, думает о них. Свою любовь к страдающему от их имени и во имя их человеку они превращают в религию, которая будет вечной до тех пор, пока человек не обретёт счастье.

 

Наконец-то Максим Кантор перестал рассуждать об искусстве и нашёл очень подходящую для него тему: о том, что если он не гомосексуалист, то это не значит, что он гомофоб.

 

Оказавшись среди неподвижных идей, существующих только в моём уме предметов, странным образом возникающих фантазий, живых людей, жаждущих превзойти своё одиночество, утратив красоту, которая волновала меня и сводила с ума, я достиг покоя и простора, в котором сожаление об утратах и радость бесконечного облегчения обрели смысл в наличии на вечные времена сотворённого существа, пребывающего во мне, мною и вне меня, которое я хорошо знаю, но о котором не могу сказать ничего, кроме того, что не могу помыслить его отсутствие.

 

Сарказм лечится скепсисом и иронией.

 

«Культура – это материнское лоно. То, что мы застаём, то, что было раньше нас и что кончится позже нас. Мы залетели на эту территорию. Искусство есть нечто, что действует в пределах этой культуры, оно не строит её». Это не что иное, как признание Кабакова в бездарности своего искусства. В пределах культуры существует только паразитическое и эпигонское искусство. Подлинное искусство, вопреки заявлению Кабакова, строит культуру.

 

Антагонизм между культурой и искусством заключается в следующем. С точки зрения культуры: искусство существует в пределах культуры, потому что культура вечна. С точки зрения искусства: культура создается искусством и является его творческим результатом.

 

Кабаков не нашёл ничего лучшего, чем изобразить культуру в виде «материнского лона», в которое «залетел» он со своим искусством. Хорошо ещё, что он не уточнил способ, с помощью которого он туда «залетел». Вот его цитата: «Культура – это материнское лоно. То, что мы застаём, то, что было раньше нас и что кончится позже нас. Мы залетели на эту территорию. Искусство есть нечто, что действует в пределах этой культуры, оно не строит её». То, что его искусство не «строит» культуру, очевидно, поскольку оно пребывает в «материнском лоне» в латентном состоянии.

 

 

 


Оглавление

25. Часть 25
26. Часть 26
27. Часть 27
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!