HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

27. Часть 27
28. Часть 28


Часть 28


 

 

 

Воспринимается сущность, бессознательное содержание которой присутствует в формальном выражении.

 

Идею Бога сейчас интерпретируют на уровне произошедшего от обезьяны человека.

 

Все моложе меня, а я – моложе всех.

 

Фигуративное искусство может быть или классическим, или никаким. Гипертрофия образа – это следствие внутреннего уродства художника и окружающего его мира.

 

Современное искусство обращено к реальности. Оно исходит из будущего, в которое проложило для неё путь. Традиционное искусство исходит из реальности и угасает вместе с ней.

 

Искусство освобождает реальность от прошлого, наполняет настоящим и увлекает в будущее.

 

В наших условиях картина должна быть не источником наслаждения, а силой, сокрушающей безумие и утверждающей разум.

 

Все против нас, люди. Только мы можем постоять за себя.

 

Я ослеплю вашу тьму светом своих картин.

 

Не хочется форм. Хочется света. Формы преходящи, а свет – вечен.

 

Принцип написания картины прост. Надо сделать какой-то мощный фрагмент, потом – ещё мощнее, и так до тех пор, пока не будет написана вся картина.

 

Чем отличается поэт от непоэта? Напишет поэт какую-нибудь небылицу, вроде кота учёного, который по цепи вокруг дуба ходит, или про Гриффона летучего, в единственном экземпляре на свете существующего, – и поверишь и Пушкину, и Ариосто. А какой-нибудь непоэт напишет что-нибудь совершенно очевидное, и думаешь, что наврал человек, не бывает такого.

 

Всегда слушайте Вагнера в исполнении Вильгельма Фуртвенглера, Людвига Зютхауза и Марты Медль. Вознесётесь до небес. И никогда не слушайте в исполнении Герберта Караяна. Окажетесь на родине «Парфюмера».

 

И сейчас много диких народов, которые высморкались в цивилизацию лопухами своих предрассудков.

 

Цивилизация должна продолжить традицию римского господства над дикостью. Иначе суеверия расползутся по миру и уничтожат нас.

 

Посмотрел на людей, которые от имени российской культуры оккупировали Манеж. Нет будущего у российской культуры до тех пор, пока они – её представители.

 

Культуры в России сейчас нет. Зато много её представителей.

 

Традиционное искусство создаёт мир, в котором мы живём. Современное искусство вбирает в себя время, в течение которого мы существуем. Мир в нём сотвориться не успевает. Он лишь вспыхивает небывалым светом, покоряет своей несбыточной сутью и уходит дальше, не оставляя следа и существуя всегда впереди самого себя.

 

Никакие предубеждения не помешают творческому процессу опровергнуть ложь и установить истину.

 

Цивилизация – это мы, люди, каждый из нас в отдельности, мыслящий, благородный, вдохновенный человек. Мы создаём цивилизующую культуру, покоряя дикость и осваивая свободу.

 

Задача государства и власти – обеспечить сохранение единства, на основе которого человек достигает личной свободы. Для сохранения свободы и поддержания обеспечивающего её сохранение государства, человек должен обладать сознанием ценности своего бытия в идее Бога, то есть – того высшего начала, в отношении к которому свободные люди находятся в согласии. Только усилиями свободных людей создаётся государство, во власти которого находится обеспечение и поддержание свободы.

 

Человек – это сотворенная на вечные времена одухотворённая идея.

 

Все мы были вначале по ту сторону своего времени, в веке двадцатом, который не оставил ни малейшего шанса на индивидуальное самосознание. Именно поэтому я оказался в стороне от него, среди таких же посторонних и потусторонних. И вот они сделали, слепили его, этот век. Созидатели. Во мне долго шла борьба между отвращением и чистым созиданием. Победила чистота. До какого-то момента я представлял искусство упоительным продуктом разложения (чем сейчас его многие и представляют). Оно было многообразно, увлекательно, сложно, содержательно, казалось неисчерпаемым, как и всякий порок. Но отвращение сопровождало его. И я отказался от себя и сделал то, чего не было, где была чистая простая пустота, свет. И я стал собой.

 

Философия – это единственная наука, предметом изучения которой является здоровый, мыслящий человек. В отсутствие философии здоровое человечество невозможно.

 

Мировоззренческий позиционизм привёл к плюрализму (поскольку позиция есть у каждого, и с точки зрения какой-либо одной позиции нельзя рассмотреть остальные), который немыслим без свободы, автоматически включающей в себя власть и иерархию, которые, в свою очередь, соответствуют правам человека, без осознания которых вообще немыслимо говорить о свободе. Права нарушаются не потому, что власть преступна, а потому что в некоторых случаях нечего нарушать: этих прав нет и нет сознания их необходимости. В этом случае о свободе говорить преждевременно. Сформулировать эти права каждый должен сам и от их столкновения рождается гражданское право. По крайней мере, история не продемонстрировала другого способа возникновения правовой свободы. Выражение личного права и называется позицией, а соединение его с гражданским – свободой. Свобода – это совпадение гражданского и личного права.

 

Когда вспомнишь великие дела предков, поневоле скажешь себе, что всё сделано. Те, кто не знает их, делают свои мелкие делишки. Но когда взглянешь на Творца, который, создав время, сказал – делайте бесконечно и вечно, – сохранишь в себе любовь к былому и пойдёшь дальше.

 

Безбожные учения разделяют людей на классы, партии, расы. Чтобы утвердить своё мировое господство, часть людей должна вступить в столкновение со всеми прочими. В двадцатом веке мы видели классовую борьбу, партийную и расовую. Чтобы избежать этого в дальнейшем, необходима была философия свободы, которая в отсутствие Бога обеспечивала мир и взаимное признание. Так что партии, классы и расы остались, а человек, лишённый в этой безбожной войне свободы воли, воспрял в законном мире свободы и терпимости.

 

 

 


Оглавление

27. Часть 27
28. Часть 28


Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

06.07: Художественный смысл. По проторённой дорожке (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!