HTM
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2018 г.

Жан Дабовски

Ковчег

Обсудить

Литературный сценарий

На чтение потребуется два с половиной часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск            18+
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 7.04.2014
Оглавление

13. Часть 13
14. Часть 14
15. Сноски

Часть 14


 

 

 

Сцена 35

 

Небольшая тёмная комната. Совершенно пустая, если не считать старого продавленного кресла, в котором сидит Автор Сценария, и телевизора. Человек в кресле босой, в протёртых на коленях джинсах, однотонной футболке и грязном тёмном пальто с капюшоном. Лицо его и шея покрыты равномерным тонким слоем пыли или пепла, на щеках – трёхдневная щетина и извилистые светлые дорожки – следы от высохших слёз. Автор смотрит прямо перед собой, не мигая. Телевизор включен, но громкость убавлена почти до минимума, так что слышно одно невнятное бормотание. В руке человека – пульт от телевизора, и большим пальцем он методично нажимает кнопку переключения каналов. Остановив свой выбор на одной из передач, человек медленно прибавляет громкость.

Автор (глядя в телевизор): Они назовут это культом сгоревшего человека.

На экране миловидная шатенка – ведущая новостей.

Ведущая: Акция по освобождению заложников из рук вооружённых радикалов в одном из районов города завершилась совершенно неожиданно. Во время штурма сотрудниками жандармерии заброшенного здания театра, в подвале которого против своей воли удерживались около пятидесяти граждан. Неизвестными в масках было применено огнестрельное оружие, что повлекло за собой смерть нескольких заложников и ответный огонь со стороны сотрудников правопорядка. Лидеру группировки с несколькими боевиками удалось забаррикадироваться в главном зале театра. Жандармы взломали дверь, после чего в зале завязалась перестрелка. Огневая мощь отряда и его военная подготовка позволяют предположить о причастности к данному теракту некоторых иностранных держав. Однако, после нескольких секунд ожесточённого сопротивления, лидер боевиков необъяснимым образом самовоспламенился. Видео, снятое неизвестным, было выложено в сеть Интернет и спровоцировало общественный резонанс...

Автор переключает канал.

Документальный фильм. Чередуются кадры кинохроники Первой мировой войны, Второй мировой войны, публичная казнь «изменников Русской земли» на городской площади 18-го июля 1943 года в Краснодаре, отрезание головы священнику в Сирии в июле 2013...

Автор переключает канал.

 

На экране – зал театра после бегства Зу. Съёмка ведётся на цифровую видеокамеру. Качество картинки весьма неплохое. Судя по углу обзора, камера находится в ложе, справа от сцены. Слышна музыка, раздаётся громкий хлопок, створки двери, через которую в зал попадал Зу, распахиваются. В проем влетают дымовые гранаты, затем врываются вооруженные люди, между ними и бойцами, прячущимися за колоннами, завязывается перестрелка.

Бодрый мужской голос за кадром: Данное видео за считанные секунды набрало несколько миллионов просмотров и вызвало огромный интерес со стороны государственного научного сообщества. Это первый в истории случай задокументированного самовозгорания. Обратите внимание на мужчину на сцене...

На сцене Эжен в бронежилете и с автоматом Калашникова в руках. Он стреляет короткими очередями, выкрикивая реплики Тони Монтаны из последней сцены «Лица со Шрамом»[17] в перерывах между стрельбой.

Эжен: Say hello to my little friend! (Стреляет). You want to play rough? There! (Стреляет). You like that? You want more? You whores! (Стреляет). Cowards! (Стреляет). Want to fuck with me? Go ahead! (Стреляет). Come on! (Стреляет). How do you like that? You fucking maricуn! (Стреляет). You think you can take me? (Стреляет). You need a fucking army if you gonna take me! You hear? (Стреляет). Come on! I take you all to fucking hell!

В процессе боя двоих парней Эжена ранят. Клим застрелен в спину, когда пытается убежать. Несколько жандармов также на полу. Взрывается пара прожекторов. В зале становится темнее. Эжен перезаряжает автомат, начинает стрелять, затем кривится и с недоумением смотрит на левую ладонь, сжимая и разжимая кулак. Спустя секунду вверх по его пальцам пробегают тусклые голубоватые вспышки, Эжен ошарашенно смотрит на то, как всё сильнее разгорается его рука. Он непроизвольно продолжает нажимать на курок, но внимание его полностью поглощено голубым огнём, облизывающим ладонь. Пули разбивают ещё несколько прожекторов, те взрываются, рассыпая фонтаны искр. Одна пуля попадает Эжену в правое плечо, в место, не защищённое бронежилетом. Удар выбивает из его рук автомат. Из раны брызжет кровь и вырывается струйка пламени. Выстрелы затихают. Эжен хлопает себя по плечу, пытаясь затушить огонь, но безуспешно. Вторая ладонь его также загорается, затем торс, ноги, шея, волосы. Эжен падает на колени и надрывно, страшно кричит. Кожа на щеках надувается волдырями и чернеет, глаза лопаются. Вопль прерывается. Эжен бесформенной грудой печёного подгоревшего мяса валится набок. Догорает он уже беззвучно.

Автор переключает канал.

 

Белый шум.

Автор переключает канал.

Ведущий новостей в студии: ...волна массовых протестов прокатилась по столице. Были задержаны несколько граждан из соседних стран, которые подозреваются в подстрекательстве. Ведётся следствие...

Автор переключает канал.

Митинг на площади. Группу недовольных разгоняют водомётами. Жандармы в шлемах применяют резиновые дубинки, дерутся с гражданскими, защёлкивают наручники на запястьях.

Автор переключает канал.

Съёмка на камеру сотового телефона. Широкий, мощёный брусчаткой бульвар с аккуратно подстриженными зелёными деревцами по обеим его сторонам, под деревьями небольшие изящные скамейки, рядом с ними урны.

Озабоченный женский голос за кадром: Несанкционированная акция протеста студентов некоторых вузов, вызванная предстоящей реформой образования, стоила жизни одному из участников...

Посредине улицы, у подножья скульптуры стройной девушки в лёгком платье, хрипя и корчась, горит человек. Вокруг замешательство. Жандармы и студенты толпятся вокруг сгорающего. Кто-то кричит, кто-то убегает, кто-то вызывает скорую, один из сотрудников правопорядка, догадавшись через несколько секунд, пытается сбить пламя своим кителем.

Озабоченный женский голос за кадром: По рассказам очевидцев, услышав просьбу сотрудников полиции освободить бульвар, так как митинг причинял неудобство гражданам, один из активистов акции облил себя горючей смесью и поджёг. По предварительным данным следствия, пострадавший, ранее неоднократно задерживавшийся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, перед митингом принимал сильнодействующие психоактивные вещества, что и послужило причиной инцидента.

Автор переключает канал.

Футбольный матч.

Автор переключает канал.

Мультипликационный фильм.

Автор переключает канал.

«Убить Дракона» Марка Захарова. Сцена после победы Ланцелота. Ланцелот на болоте, лежит ничком в грязи, неподалёку горит туша Дракона. Рыцарь с трудом поднимается на ноги. К нему приближаются горожане.

Ланцелот: Не бойтесь. Теперь можно быть нормальными людьми... Думать... Можно. Трудно, непривычно, но можно. Надо только начать...

Ланцелот делает несколько шагов и падает. Горожане разбегаются.

Автор переключает канал.

Ведущая новостей в студии.

Ведущая: Самосожжение семерых жителей дома номер тридцать два в Зелёном переулке произошло сегодня в девять часов по местному времени. Двое пострадавших скончались до приезда бригады скорой. Ведётся следствие...

Автор переключает канал.

Ведущий новостей в студии.

Ведущий: Всё больше сообщений о самосожжениях поступает из разных уголков страны и вызывает всё большее недовольство среди населения. Президент сегодня созвал экстренное заседание кабинета министров, на котором особо подчеркнул необходимость скорейшего выяснения причины эпидемии...

Автор переключает канал.

Ведущий новостей: Не прекращаются попытки самосожжений...

Автор переключает канал.

В кадре женщина с прозрачными голубыми глазами и раскрасневшимся лицом.

Женщина: Это было как во сне. Она посмотрела на меня, улыбнулась, затем облила себя горючим, чиркнула спичкой и сразу вспыхнула...

Автор переключает канал.

Ведущая новостей: Министр здравоохранения высказал сегодня предположение, что участившиеся случаи самосожжения людей вызваны пыльцой некоторых растений. Поэтому, для прекращения дальнейшего распространения эпидемии, порекомендовал гражданам: на улице и в общественных местах прикрывать нос и рот марлевыми повязками. Не прекращаются массовые протесты...

Автор переключает канал.

Аналитическая программа. Мужчина в костюме удобно расположился на красном кожаном кресле. Подпись внизу экрана на зелёной полосе: Адам Йонсен, доцент, кандидат социологических наук, лидер партии «Ре».

Адам: …ведь вспомните, с чего всё началось?! С того видео о сгоревшем террористе, которое несколько недель назад, как вирус, разлетелось по Сети. Министр здравоохранения опускает руки именно потому, что акты самосожжения – не следствие некой болезни. Мы имеем дело с беспрецедентным случаем массовой истерии, предпосылкой к которому послужило неумелое управление государством. Недовольство жизнью в целом, растущее с каждым годом, для которого не было ни малейшей отдушины, теперь выплеснулось. И мы имеем то, что имеем...

Начинает звучать музыка (возм. Creedence Clearwater Revival – Looking Out My Back Door), которая не прекращается вплоть до финальных титров.

Ни комнаты, ни Автора в кадре больше не видно.

 

 

Сцена 36

 

Документальные съёмки. Самосожжение Тхить Куанг Дыка. Чёрно-белая картинка плохого качества. Монах, сидящий на площади, объят пламенем. Мелькают бегущие люди, некоторые падают на колени и молятся на горящую фигуру. Монах поднимает руки и заваливается на бок.

 

 

Сцена 37

 

Группа людей сжигает портреты Президента на площади перед театром, где погиб Эжен. Чуть поодаль горит груда автомобильных покрышек. Дым чёрными клубами поднимается вверх, в бездонное ярко-синее небо. Люди размахивают национальными флагами, улыбаются.

 

 

Сцена 38

 

В метро. На посадочную платформу вбегает охваченный пламенем человек. Пассажиры шарахаются от него. Человек прыгает под прибывающий поезд.

 

 

Сцена 39

 

Столкновение жандармов и гражданских на фоне сжигания чучела Президента. Манекен, облачённый в костюм, на голову которого надета маска – карикатурное изображение лица Президента, подвешен за ноги к четырёхметровому столбу. Под ним разложен костёр. Огонь взбирается всё выше, облизывает кисти рук куклы. Пальцы начинают плавиться. Гражданские дают отпор жандармам, кидают в них камни, отбирают дубинки. Мелькают разбитые в кровь лица тех и других.

 

 

Сцена 40

 

Парень лет двадцати в лёгких хлопковых шортах и клетчатой рубашке с коротким рукавом на тихой зелёной улочке устанавливает транспарант «Просто мы пытаемся сделать мир немного лучше». Закончив, он переговаривается с оператором, находящимся за камерой, смеётся. Затем поднимает с асфальта пятилитровую канистру с логотипом Free Petrol, откручивает крышку, обливает себя прозрачной жидкостью и машет рукой. Оператор бросает ему коробок спичек. Поймав его, парень снова смеётся и, не задумываясь ни на секунду, поджигает себя.

 

 

Сцена 41

 

Президент в кресле за столом в своём кабинете. За его спиной развёрнут государственный флаг. Президент серьёзен, подавлен. В правом верхнем углу экрана логотип канала Z-hd.

Президент: Мне не в чем упрекнуть себя. Я сделал всё, что мог. Все это время я пытался построить сильное государство. Граждане которого чувствовали бы себя защищёнными и уверенными в завтрашнем дне. Государство без разногласий, вражды и ненависти. И зачастую мне приходилось брать на себя ответственность за принятие весьма непростых решений. Но ни одно из тех решений не давалось мне настолько сложно. В свете последних событий я не вижу иного выхода, кроме как покинуть пост президента. Вынужден признать, что ситуация вышла из-под контроля, и надеюсь, мой уход станет первым шагом к стабилизации...

 

 

Сцена 42

 

Ведущая новостей с телом и взглядом порнозвезды в студии канала «Дзета-ЭйчДи».

Ведущая: Сегодня Сенатом был избран исполняющий обязанности Президента до проведения всеобщих выборов, им стал министр по чрезвычайным ситуациям Ангу Исидор де Салот. Напомним, что выборы Президента назначены на двенадцатое сентября.

 

Смена кадра.

И. О. Президента за трибуной с национальным флагом. Это сорокапятилетний мужчина с красивым волевым лицом и обворожительной улыбкой. Высокий, подтянутый и крепкий. Больше похож на популярного актера, нежели на политического деятеля.

Ангу: Сам я человек не честолюбивый. Я обычный гражданин, беспокоящийся о своей стране и её народе. И только это побудило меня до выборов принять на себя обязанности Президента. Сейчас ситуация в стране очень запутанная, не работают многие законы, отсутствует порядок. Сейчас мы все, граждане, находимся в положении детей, которые только учатся ходить. Но я верю в то, что вместе мы сможем преодолеть все трудности. Ведь мы можем всё! Мы можем отправить наших людей на Марс, можем восстановить порядок и законность. Можем построить великую державу, равняться на которую будут все другие страны. Всё в наших силах! Но это станет возможным при условии содействия каждого гражданина. Ведь демократия возможна лишь в том государстве, где суверенный народ, руководимый им же самим созданными законами, делает сам всё то, что возможно, и при помощи своих представителей – всё то, что он не может делать сам. Да, не следует забывать, что извне нас окружают тираны, и даже внутри страны все друзья тирании составляют заговоры. Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать ни на одну минуту. И они будут составлять заговоры до тех пор, пока преступление может надеяться на успех. Нам необходимо подавить внутренних и внешних врагов Республики. Это станет возможно, если мы научимся действовать как одно целое, не отвлекаясь на наши возможные разногласия в вере или в национальных вопросах. Ведь тот, кто угнетает какую-либо одну нацию, тем самым объявляет себя врагом всех наций. Теперь у нас будет лишь одна национальность – гражданин, и лишь одна религия – конституция! Всё остальное вторично. Перед нами лежит великая цель – построение нового демократического государства. И перед лицом этой великой цели никакие жертвы не покажутся нам слишком большими. И в завершении я торжественно клянусь, что буду добросовестно выполнять обязанности Президента, в полную меру моих сил буду поддерживать, охранять и защищать конституцию нашей страны и сложу с себя все обязанности двенадцатого сентября этого года, если на то будет воля граждан.[18]

Бурные аплодисменты. В кадре небольшой зрительный зал. Хорошо одетые люди с восторженными и радостными улыбками на лицах стоя аплодируют словам И. О. Президента. Если быть наблюдательным, в первом ряду можно заметить Руку в хорошо сшитом костюме и Нтанду рядом в красном вечернем платье и с бриллиантовым ожерельем на шее. Продолжая аплодировать, Таша склоняется к Руке и что-то шепчет ему на ухо. Тот кивает, смеётся, отвечает женщине и снова устремляет взгляд на сцену. Ангу поднимает ладонь в знак прощания и удаляется за кулисы.

Затемнение.

 

 

Сцена 43

 

Сцена служит фоном для финальных титров, текст плавно скользит снизу вверх. Цветопередача должна контрастировать со всей картиной. Звучит тихая, спокойная музыка. Лето. Вечер, но солнце ещё не село. Пригород. По ровной дороге летит стильный и явно не дешёвый джип. В салоне – красивый мужчина лет сорока с лишним, в светлой рубашке, расстегнутой на две верхних пуговицы, и светлых же брюках. И мальчик лет семи, в шортах и полосатой рубашке-поло. Мужчина за рулём, мальчик рядом, на пассажирском кресле. Оба пристёгнуты. Они выглядят беззаботными и немного усталыми. Переговариваются, смеются. Через некоторое время автомобиль паркуется перед гаражом, рядом с уютным двухэтажным домиком. Мужчина и мальчик выбираются из машины. Из дома им навстречу выходит женщина, очень похожая на Кэти, но она выглядит старше Кэти лет на десять. Мальчик бегом пересекает зелёную лужайку и бросается в объятия женщины, чуть позже к ним присоединяется мужчина. Все обнимаются и смеются.

 

Смена кадра.

Семья за круглым столом в хорошо обставленной гостиной. Ужин проходит в такой же идиллической обстановке, после ужина мальчик и мужчина убирают посуду. Женщина в знак благодарности целует обоих.

 

Смена кадра.

Солнце садится. Мужчина и женщина на заднем крыльце дома. Они расположились на плетёном диване, мужчина сидит, женщина вытянулась на сиденье, положив голову на колени мужа. Оба читают. Мужчина – газету, женщина – книгу в твёрдом переплёте. На столике рядом с ними бутылка белого вина и два наполовину пустых бокала.

 

 

 

Конец.

 

 

 

Максим Горький. На дне (пьеса). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Уильям Голдинг. Повелитель мух (роман). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Дмитрий Глуховский. Метро 2033 (роман). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно

 

 

 


Оглавление

13. Часть 13
14. Часть 14
15. Сноски
Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.09: Гости «Новой Литературы». Игорь Тукало: дорога без конца (интервью)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


Уже собрано на:

15.09: Леонид Кауфман. Синклер и мораль социализма (статья)

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за июль 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!