HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2017 г.

Вадим Глухов

Убийство великого артиста

Обсудить

Рассказ

На чтение потребуется 7 минут | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 8.05.2014
Иллюстрация. Название: «Лёжа на листьях». Автор: Тема Виндриевский. Источник: http://www.photosight.ru/photos/3686862/

 

 

 

Тихо мы с Машей жили, как голуби. Я после смены – в шашки во дворе, она дома – постирушка, готовка. А вечером в постель ляжем, по телику на зверей, птиц посмотрим, новости всякие. И чего – не жизнь разве? А только вот женщины по природе своей – страшно завидущие существа. Им всё больше и лучше хочется. Вот и моя как- то сорвалась-завелась.

– Ты, – говорит, – Коля, всё в шашечки свои лупишься!

– Да ты чего, Маш? Это даже очень хорошая игра, не опасная совсем, – успокаиваю её.

Не унимается:

– Мог бы и получше найти!

Я:

– Отродясь ни во что больше не играл!

Она:

– Это от неразвитости твоей. Посмотри вокруг, как люди живут! Юрка вон, шурин твой, автолюбителем стал, на рынок жену возит. Нинкин мужик картинки рисует и в метро продаёт. А у Розалии Соломоновны Василий Иванович после работы в театре выступает в ролях разных. А ты – сидишь каждый вечер согнутым, смотреть тошно.

Я даже испугался:

– Маш, ты не заболела случайно?

Ух, как она взвилась, как кричать давай чего-то, а потом – в слёзы, поникла, жалко мне стало её, а чем помочь – не пойму. Между тем она отошла немного и говорит жалобным голосом, прямо как ангел подбитый:

– Жизнь семейная, Коля, должна быть содержательной, с новыми впечатлениями – тогда и любовь получаться будет. А у нас…

Э, думаю, дело, видать, серьёзно, надо что-то срочно искать для нашей жизни, какие-то новые впечатления, а где их брать? Шашки забросил, даже есть стал меньше – стало мне завидно: да что я, хуже, что ли, других? Да я вот…

Однако как подступиться к поискам впечатлений, честно говоря, не знаю. Любителем машины стать – денег нема, картинки рисовать для метро – боюсь, поколотят. В театр, как Василий Иванович? На сцене дурачиться? Подошёл к зеркалу, рожу скорчил, потом ещё – вроде, получилось смешно.

 

Работает у нас Гошка – лет двадцать пять ему, на чертёнка похож, клином бороду отрастил, на затылке косичку сплёл. Однажды начальник предложил остаться после смены поработать, так он как заблеял:

– Не имеете права нарушать условия трудового договора, каждый труженик имеет право на отдых, на творческую самореализацию…

И ещё чего-то в стихах сказал. А бабы наши за него вступились.

– Гоша, – говорят, – он в народном театре при клубе выступает, его не надо отвлекать от искусства, лучше мы за него поработаем. Каково?! Я этого чертёнка хорошо запомнил. И вот в обеденный перерыв подруливаю к парню.

– А что, – говорю, – Гоша, не набираете ли вы мужиков в свой народный театр? Мог ли, к примеру, я кого-то представить на сцене?

Чертёнок бородёнку погладил, посмотрел на меня, как впервые увидел:

– Очень даже хорошо, Николай Степанович, что вы имеете такое желание. Нам как раз требуется герой вашего возраста и комплекции в новой пьесе.

Вот как, сразу – и герой. Если так, то дело, думаю, склеится. И понравился мне сразу этот Гоша, вижу – деловой, оказывается, парень, соображулистый. Напираю дальше:

– Дак, когда начинать-то?

– А вы приходите завтра вечером, с главрежем познакомитесь, почитаете ему.

– Он что, неграмотный?

Гошка покраснел.

– Он дикцию вашу проверит и сценические способности.

– Э, да мне по барабану, пускай, – говорю, – проверяет, что хочет. В армии простукивали, ничего не нашли.

Вечером Машу поцеловал, говорю:

– Мне некогда, главреж в театре ждёт.

Маша – цветёт, видно, что довольна, что мужик её тоже не лыком шит.

 

 

Притопал в клуб, там уже все в сборе. Накурили – хоть топор вешай. Бегают по сцене, кричат чего-то, руками машут. Одним словом, театр.

Тут и Гошка мой объявился, подплыл, за руку схватил и потащил в темень зала, где под малюсенькой лампой здоровенный мужчина в кожаной куртке пил чай и орал на сцену:

– Больше, больше, ребята, страсти! Так, стоп, повторим всё сначала!

– Вот, Аркадий Борисович, – склонившись над квадратной плешью, шепчет Гошка, – это и есть наш Николай Степанович Бубенчиков – я вам о нём вчера говорил – тянется к драме, готов пробоваться.

Здоровяк стакан поставил на стол и уставился на Гошку. Честно скажу: был бы я малым ребёнком – так на всю жизнь заикой остался бы – такой это был взгляд, он метал громы и молнии, и непонятно было, как ещё вокруг всё остается цело, а люди не разбежались в стороны.

– А-а… – рыкнул Аркадий Борисович, – вот оно что. Ну-ка, ну-ка, давай… – и ощупал мышцы моих рук, надавил на живот, заставил раскрыть рот и показать зубы.

– Пойдёт, фактура есть, – наконец определил он, – поставьте, Георгий, перед актёром сверхзадачу.

И Гошка потащил меня одеваться актёром.

 

Как я делался актёром, рассказывать долго. Да неважно теперь это – мы ж о семейной жизни рассказ ведём, о любви этой, ради которой и волынка вся. Короче, понравилось мне на сцене. Все вежливые, о настроении спрашивают. И роль – тьфу, одна реплика: «Я без ума от тебя!». Действие происходит в Калифорнии, в шикарном отеле. Богачка ложится с одним американским мужиком в постель и занимается там с ним любовью. Их, понятное дело, засекает муж – стрельба, вопли, труп, расследование. Так вот, тем мужиком американским я и был. Всего спектакля я не уяснил, Аркадий Борисович каждый раз подбадривал:

– Николай, больше страсти! Больше! Жги!

Я рубаху долой, штаны долой, трусы долой – бух в постель – «Я без ума от тебя!». И так каждый вечер. Я постепенно здорово насобачился раздеваться, как в армии, в считанные секунды. Только моя богачка протянет: «Рафаэль», – я бряк и уже на месте. На прогоне спектакля Аркадий Борисович, наконец, отметил:

– Да, темпераментно ведёт свою роль Николай Степанович, молодец.

Перед восьмым марта Аркадий Борисович объявил:

– Всё, братцы-кролики, в праздник – премьера! Удачи нам!

Дома я Маше сказал:

– Приглашаю, жена, на наш спектакль. Пьеса французская, действие развивается динамично. Я почти главную роль играю.

Она мне:

– Ой, чего-то я боюсь, Коля…

А я:

– Дурашка, это ж не зубной кабинет, чего бояться, там люди удовольствие и развитие получают.

 

Вечером народу понабилось в клуб – жарко стало. Главреж подошёл ко мне, хлопнул по плечу:

– Ну, – говорит, – не подкачайте, Николай Степанович, ваша сцена – кульминационная.

– Готов, – отвечаю, на все сто восемьдесят процентов!

Подняли занавес, в зале стихли, ударили в гонг, начался первый акт. Гошка ходит, курит, переживает за всех. Слышу, богачка моя, – хорошая, впрочем, женщина, контролёром работает в пятом цехе, – начинает стонать:

– Рафаэль, Рафаэль…

Ну, я прыг на сцену, рубашку долой…

И тут, братцы, я вдруг сильно оробел, прямо остекленел от страху. На репетиции-то привык без трусов сигать. Аркадий Борисович очень убедительно втолковывал ним о прямом действии, новом прочтении классики, авангарде и ещё много чего-то, а главное, он сказал так: «У вас, Николай, внешность фактурная, вылитый Аполлон» – и все наши захлопали. Этим, наверное, и купили меня. Очень мне понравилось Аполлоном быть. Ну, да это там, а тут, как увидел Машу в первом ряду – враз весь талант мой испарился, ни ногой, ни рукой. Гошка шепчет из кулисы:

– Я без ума от тебя…

А я как в столбняке.

По залу шумок пошёл. Зрители нервничать начинают от затянувшейся постельной сцены. Богачка моя, видя такое дело, подходит ко мне и начинает тянуть, подталкивать к кровати.

Не знаю, сумел бы я дать сто восемьдесят процентов, как обещал, но в этот момент моя Маша как вскочит, как закричит:

– Ах ты паскудник, вот чем тут занимаешься! Такое-то твоё искусство наслаждений! Ну, тварь!

И на сцену прыг, и ко мне с кулаками, я от неё – в зал. Публика довольна, развеселилась наконец, хлопают.

 

Да, опозорился, считаю, здорово. Но разве я виноват? Маша потом поняла, простила. Говорит:

– Не для нас это, Коля; театр – дело мудрёное, вон даже звёзды у Малахова жалуются, что больших жертв искусство требует, семья часто страдает, любовь уходит. Ты, Коля, лучше, как прежде, в шашки лупись.

…Да, а спектакль тот большой успех имел, публика гуртом повалила. А потом артисты наши с ним в столицу на фестиваль поехали и там большой приз, и признание завоевали, стали профессиональным театром. А я вспомню, как дебютировал на сцене, и сомнение во мне шевельнется – а что если убил я в себе великого артиста?

 

 

 

Эрих Мария Ремарк. Триумфальная арка (роман). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Станислав Лем. Солярис (роман). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Александр Куприн. Поединок (повесть). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно

 

 

 

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

10.10: Григорий Гуркин. Каталог художественных работ

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за август 2017 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!