HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2017 г.

Герберт Грёз

Цветные стёклышки

Обсудить

Рассказ

 

Купить в журнале за декабрь 2016 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2016 года

 

На чтение потребуется 10 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 2.01.2017
Иллюстрация. Название: «Взгляд на оранжевый мир». Автор: Сергей Балуев. Источник: http://www.photosight.ru/photos/3729282/

 

 

 

Самое сложное в обещаниях – это не то, что их необходимо выполнять, а то, что о них нужно помнить. Вот, нате! Неделю назад Оля попросила меня не планировать ничего на 25 сентября, и если бы не вынужденное безделье, я бы и не вспомнил. Да что говорить, наши с ней отношения подошли к логическому финалу. Видимся всё реже, былого накала страстей давно нет. Да и несерьёзная она какая-то. Девушка с жизненным кредо «со мной стыдно, зато весело». Выкидывает всякие нелепости, от окружающих неудобно, честное слово. Так что самое время начать разговор, который я бы назвал «историческим». В том смысле, что на нём история и закончится.

Нет, вы не подумайте, она в самом деле хорошая. Нежная, тёплая, отзывчивая. Бывало, утром выходит на аромат свежесваренного кофе – взъерошенная, смотрит на мир сквозь пушистые ресницы на едва разомкнутых спросонья глазах. Прелесть... Но слишком мало у нас общего. Она – «сова», я – «жаворонок». Я стремлюсь к пунктуальности и точности, а она, по всей видимости, выступает за тепловую смерть Вселенной, ибо носится везде без удержу и смысла. Она любит «Дюну» Фрэнка Херберта и хранит на дисках все сезоны «Семейки Аддамс», а я периодически перечитываю «Отцы и дети» и роюсь в Интернете в поисках психологических драм. Оля... Нет, всё, хватит.

 

Она ворвалась в мою квартиру, неся с собой смесь запахов жасмина и грейпфрута. От её энергетики могли бы остановиться стрелки стенных часов, если бы они у меня были.

– Спасибо огромное, что никуда не уехал, – щебетала она, прыгая в прихожей. – Собирайся скорее, поедем!

– Куда? – тихо спросил я.

– Ну... Не очень далеко отсюда, но тебе понравится. Наверное, – внезапно тихим и грустным голосом добавила она. – Я поведу машину, можно, можно?

– Нужно, – кивнул я. – Ведь я даже не знаю, куда ехать.

– Я-то знаю, – улыбнулась Оля, и почему-то мне в этот момент захотелось прижать её к себе и пригладить её непокорные рыжеватые локоны.

 

Мы покинули город в направлении, которым я никогда за всю свою жизнь не ездил. На север! В эти непроходимые тёмные дремучие леса, откуда только разве что рыжики согласишься по осени купить. По этой дороге, которая существует разве что в теории. И как едет-то, святые небеса!

– Оль, а ты что, здесь уже была?

– Ну да, откровенно говоря, – пожала она плечами. – И не однажды. По этой дороге мы с папой часто ездили к бабушке. И обратно. Смайл, – добавила она и улыбнулась.

– Вот уж не думал...

Высокие сосны тянулись к облакам, словно желая дотронуться до них и сказать им что-то важное. А тонкие стволы каких-то не то ив, не то клёнов смыкались над серой лентой дороги, образуя что-то вроде коридора. Было жутко и волшебно одновременно.

Я ткнул в магнитолу, и по всей машине раздался зубодробительный грохот: «You're not good for me, I don't need nobody».

– Оля! – чуть сердито воскликнул я. – Ты опять?

– Это хорошая музыка, Сэм, – тихо ответила она. Почему-то опять «Сэм», хотя я Саша. – Просто ты её не понимаешь. А я не смогу заставить тебя понять.

– С ума сойти, выкинуть мой диск Nightwish, и вместо него зарядить этот адский отбойный молоток...

– Эти твои финны не лучше, – бойко отозвалась Оля. – Тоже не пятая симфония, знаешь ли.

Вот так во всём. Она лучше знает, кто пишет современнее, кто в тренде, а кто – бабушкин сундук, хотя сама порой застревает где-то в давно забытом прошлом, и достаёт оттуда какой-нибудь покрытый пылью веков архивный диск, под который ещё мой отец зажигал в лазерном дыму первобытных клубов. Оля – законодательница мод, Оля – знаток классики и современности, Оля – хештег «в-любой-теме-своя».

 

Так мы перебрасывались колкостями где-то с час, пока наконец машина не остановилась около какого-то оврага. Метрах в пятидесяти красовалась белая стела с надписью «Добро пожаловать в город Мастеров алмазной грани».

– Вот, приехали, – сказала Оля, открывая дверь.

– Отлично, – буркнул я. – Путешествие мечты.

– Пошли, пошли, – засмеялась она. – Ты не пожалеешь.

– Сомневаюсь.

– Брюзга!

 

Вокруг пахло хвоей и грибами. Тихое осеннее солнце рисовало жёлтые блики на жухлых иголках под ногами. В тишине слышались только редкие вздохи сосен под лёгким ветерком, да иногда – попискивание каких-то пичужек. Ну, и ещё лёгкий треск тонких веточек под ногами.

Оля ловко спустилась в овраг и принялась что-то выискивать между почерневшими корягами. Я присел на поваленное бревно и с досады закурил. Никогда мне не понять её. Никогда! Что двигает этой девушкой? То начнет танцевать прямо в холле торгового центра, отчего хочется прямо сказать: «Она не со мной». То купит хлопушки с серпантином и украсит им все машины во дворе. Да мало ли ещё чего!

Минут через пять она подошла ко мне.

– Смотри!

На её ладони лежало оранжевое стекло. Не того тёмного противного цвета, которым красят пивные бутылки, нет. Ярко-апельсинового, словно шевелюра «рыжего-конопатого» из старинной дразнилки.

– Что это? – задал я один из самых глупых вопросов в свой жизни. Но Оля поняла всё правильно.

– Цветное стекло, не будь я капитан Очевидность. Тут таких много, если поискать. Выше по дороге городок, в котором выросла моя бабушка, откуда родом мой отец, и где я узнавала, какова на вкус ирга и как противна бабочка-капустница, пока она жрёт листья в огороде. А ещё там есть стекольный завод. Хрусталь, цветные графины, чашки цвета забытой мечты... Всего этого было у меня в детстве в достатке. И этот овраг. Сюда свозили бой. И сейчас свозят, только дальше гораздо – вот именно сюда запретили. Сколько здесь было стекляшек! Как я любила искать здесь самые необычные и волшебные цвета... Спускайся, тут ещё много чего осталось.

– Зачем?

– Чуть позже поймёшь. Я объясню. Давай, спускайся, помоги мне.

 

Искать стёклышки в сухих иголках оказалось весьма занятным делом. То тут, то там вспыхивали под нежными лучами солнца красные, жёлтые и синие огоньки. Я увлёкся, словно мальчишка, упоённо расшвыривал замшелые коряги и рассматривал осколки. Мне попался кусок настоящего опалового цвета – большая редкость, как сказала Оля.

– Всё же, зачем ты позвала меня сюда? – спросил я, рассматривая большой зелёный осколок.

– Вот зачем, – сказала Оля и поднесла к глазу фиолетовую стекляшку. – Посмотри на мир через цветное стекло. Ты увидишь, что он до неузнаваемости изменился, что он совершенно не такой, каким ты привык его видеть. Когда ты смотришь на пасмурные тучи через жёлтый осколок, тебе кажется, что мир залит солнцем и радость переполняет его через край. Но глянь на то же самое через красное стекло – и ты увидишь черные стволы на кровавом фоне. Или через синее, и тоска и грусть наполнит твоё сердце. Но ведь мир не меняется от того, через какое стекло ты смотришь на него. И глаза твои тоже остаются прежними. Лишь тонкая грань между твоим хрусталиком и большим миром стала иной. А ты уже думаешь по-другому, чувствуешь по-другому, и тебе кажется, что так и есть всё на самом деле, но так ли это?

– К чему ты это говоришь?

– Да к тому, чёрт возьми, что мы, похоже, заблудились.

Я выронил сигарету из пальцев и едва не споткнулся о какой-то корень.

– То есть? Ты же здесь, вроде, следопыт?

– Много лет прошло, – пожала плечами Оля. – И я совершенно не помню, что это за место.

 

Я внимательно посмотрел на эту интриганку и хитрюгу. Но в этот раз, судя по всему, она совершенно не лукавила. Растерянный взгляд, нервное дыхание... Да, она и в самом деле потерялась.

Ой, всё, конец! Время новых героев. Двадцать первый век. Я усмехнулся и достал из кармана свой iPhone. Сейчас мы посмотрим, как далеко мы ушли от въезда в город Мастеров Алмазной Грани, и тогда...

Фиг.

Точка плясала по карте, словно пьяная секретарша на корпоративе по случаю юбилея шефа. Разбег составлял километров десять – совершенно невообразимые цифры. Я перезагрузил смартфон, но от этого стало только хуже. Точка исчезла совсем.

– Оль, у тебя что GPS говорит? – стараясь быть спокойным, спросил я.

– «Пошла ты...» и далее нецензурщина, вот что мой GPS говорит, – ровно таким же тоном ответила она. – И ты со своим «яблоком», видимо, в той же котировке. Первый раз за мою жизнь, когда Galaxy и iPhone в самом деле ничем друг от друга не отличаются.

– Надо ориентироваться, – сказал я. А сам подумал: «Как же так – мы такие разные, почему же мы рядом?»

– Кто бы спорил, а я не стану, – пожала плечами Оля. – Надо. Но как? По мху на деревьях? Так он, зараза, во все стороны растёт. По солнцу, разве что? Дык, ёлы-палы, и оно куда-то делось.

И верно. День из ясного и солнечного превратился в ровный пасмурный, без проблесков, бликов и теней. Определить направление по солнцу оказалось весьма затруднительным делом.

Мы взялись за руки и пошли наугад, надеясь непонятно на что. Звуки вокруг смолкли совсем, уступив место напряжённой тишине, которую не нарушали даже наши шаги. Я сжимал Олины пальцы и чувствовал биение каждой, даже самой маленькой, артерии под её кожей. Память рисовала мне её спящую утром на моей кровати, едва прикрытую тонким одеялом, такую трогательную и беззащитную... И ещё совсем другую, с выгнутой спиной и закрытыми глазами, впивающуюся мне в спину острыми ногтями с безупречным маникюром. Такую бесконечно родную, мистическую, непонятную...

Внезапно Оля остановилась и посмотрела на землю.

– Твой окурок, – неприятно растягивая звуки, сказала она. – Мы ходим по кругу.

– Ни фига, – ответил я и сам услышал, как резко просел мой голос. – Вот этого тут не было.

– Ой, чёрт, – выдохнула она.

Прямо перед нами из земли торчал могильный крест. Сколоченный из грубо отёсанных досок, посеревший от старости и покосившийся, он был очень реальным и пугающим.

Я посмотрел вперёд. И тихо выдохнул. Склоны оврага превратились в кладбище.

Только какое-то странное.

Жухлые венки, растрескавшиеся памятники, ржавые и перекрученные ограды.

А вдалеке, скрытый надвигающимся туманом, виднелся контур какого-то большого здания.

Оля посмотрела на меня и сказала:

– Кажется, выхода отсюда нет.

– Должен быть. Во всяком случае, я постараюсь его найти. Но чтобы ни случилось, я должен тебе кое-что сказать...

– Да знаю я, что ты хочешь мне сказать, – грустно махнула рукой Оля. – Нашим отношениям пришел конец. Надоела я тебе. Ты такой весь из себя серьёзный, закончил университет, строишь карьеру, машина у тебя, все дела... А я дурочка из переулочка. Третий курс, да и тот едва начался, в голове только танцы, бары и пирсинг на пупке. Будущего у нас нет, потому что мне семья нужна, дети, а у тебя ещё толком денег нет, должность не самая суперическая, квартира маленькая и всё такое.

– Да ладно... Ты что... Мысли читать умеешь?

– Нет, не умею. Просто вижу, как ты со мной разговариваешь, как на меня смотришь, особенно в людных местах. Да, мне ведь тоже кое-что нужно было тебе сказать. Только я уже ничего говорить не буду. Если нам суждено выбраться из этой ловушки, ты сам все поймешь, а не суждено – так и незачем воздух лишний раз сотрясать. Сердце-то ведь у меня не синтетическое.

Я не совсем понял её, но переспрашивать не стал.

 

Мы стояли, взявшись за руки, посреди этой жуткой картины. Каждый наш шаг вперёд менял всё вокруг до неузнаваемости – деревья двигались, могилы наползали друг на друга, холмы поднимались и опускались.

Дым от сигареты не улетал вверх, а оставался странными замершими пластами висеть над землёй.

Я смотрел на Олю и понимал, что вижу её в последний раз в своей жизни. Старался запомнить каждую черту, каждый штрих в одежде. Эти маленькие кроссовки с цветными шнурками, узкие джинсы, кожаную куртку с висюльками в виде сиреневых кристаллов... Эту причёску, созданную ветром из каштановых волос с едва заметными рыжим отливом, мягкий румянец на щеках... Ещё утром я хотел бы больше никогда не увидеть всё это. А теперь... Потерять её? Навсегда?

Деревья подступали всё ближе. Тонкие кусты разматывали ветки, словно пытаясь ухватить нас.

И тут я вдруг, повинуясь непонятному чувству, схватил Олю и рванул её к себе.

– Она моя!

 

Солнце заиграло на вершинах сосен, зашуршали иголки под дуновением ветра.

Дрожал красный огонёк сигареты, вычерчивая в воздухе трепет линий кардиограммы.

Моя машина стояла на краю оврага, играя синими бликами на крыльях.

Я помог Оле взобраться на склон, открыл перед ней дверь.

Она разжала руку. В ней лежали несколько цветных стеклышек – оранжевое, синее, сиреневое...

– Ты была права, – сказал я. – Мы заблудились. Но не в этом овраге, нет. Оставь стёкла себе. Это будет наша первая семейная реликвия.

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению декабря 2016 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

23.04: Сколько стоит человек. Иудство в исторической науке, или Почему российские учёные так влюблены в Августа Шлёцера (статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


Уже собрано на:

08.05: Сергей Жуковский. Дембельский аккорд (рассказ)

05.05: Дмитрий Зуев. Хорей (рассказ)

01.05: Виктор Сбитнев. Звезда и смерть Саньки Смыкова (повесть)

30.04: Роман Рязанов. Бочонок сакэ (рассказ)

29.04: Йордан Йовков. Другой мир (рассказ, перевод с болгарского Николая Божикова)

27.04: Владимир Соколов. Записки провинциального редактора. 2008 год с переходом на 2009 (документальная повесть)

25.04: Бранислав Янкович. Соловей-пташка (рассказ, перевод с сербского Анны Смутной)

22.04: Александр Левковский. Девушка моей мечты (рассказ)

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за март 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2017 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!