Алёна Гвардейская
РассказОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 22.03.2009
Кладу вмиг ставшую горячей телефонную трубку. В голове пульсируют слова няни: «Женя, у Славика опять температура небольшая. Мы к врачу поедем». Собираю сумку, кидая в неё всё, что попадается под руку. Коллеги застыли с немым вопросом на лицах: «Куда это она?» – Дорогие, мне нужно домой. Ребёнок заболел. И под сочувствующие взгляды выбегаю из кабинета. Может, я – мать-паникёр, готовая нестись сломя голову по любому зову. Может. Но я только недавно обрела своего ребёнка и не хочу его терять. Никогда. А ведь ещё пять лет назад всё было совсем по-другому. Я была молодой и совершенно свободной девушкой с большими планами на будущее.
Помню Машку совсем другой. Весёлой хохотушкой. Маленькой, хрупкой, с очаровательной россыпью веснушек на лице. Непоседа Маша всегда была двигателем нашей компании. Её энергии хватало на всех. Сейчас смотрю на её тонкие покрасневшие пальчики без признаков маникюра, и что-то больно колет в левом боку. “Белые лебеди, десять маленьких фей”, – так говорили раньше о её руках. Юное дарование, будущая звезда, пианистка от Бога. И всё это было про неё, про мою Машку. И нельзя узнать в этой нервно двигающейся сутулой фигурке былую подругу. – Чаю хочешь? – Машка пытается улыбаться. Но я вижу, как тяжело ей это даётся. Улыбка получается резиновой. – Давай, я замёрзла, – плюхаюсь на табуретку. Осматриваюсь. Грязная посуда в раковине, на столе крошки, детские бутылочки, игрушки. Всюду эти признаки присутствия маленького существа в доме. Маша достаёт чашки, расставляет. Когда она тянется за блюдцами, одно падает. – Чёрт, чёрт, чёрт! – Маша закрывает лицо руками. Потом поворачивает своё осунувшееся лицо в мою сторону и улыбается. – Ничего, Жека, я уберу. – На счастье! – безрезультатно пытаюсь я разрядить обстановку. Вижу по напряжённой спине Маши, резким неточным движениям, что она на пределе. Чайник пронзительно свистит, что, кажется, ещё больше напрягает мою подругу. Она шлёпает пакетики в чашки, разливает кипяток. Мимо. Я вижу, как её маленький кулачок сжимается, лицо перекашивается от злости. – Мань…– хочу обнять её за плечи, но она, словно озлобленный зверёк, не даётся и вырывается.
В комнате громко и требовательно заливается плачем её сын. Машка вскакивает с места, бежит в комнату и приходит, держа орущий кулёк. Она отчаянно его трясёт. Я смотрю, как болтается крохотная ножка без носочка. – Ты, наверное, хочешь узнать, как я тут? – Машка хмыкает. Я понимаю, что сейчас лучше ничего не говорить. И внутренне сжимаюсь, готовясь выслушать всё, что накипело у Машки на душе. – На, подержи, – она впихивает мне в руки младенца. Я изумлённо на него смотрю, не понимая, что с ним делать. – Покачай, – подсказывает Маша. – А то я его выкину в форточку. Я берусь качать хрупкое тельце. Инстинкты ещё никто не отменял. И со временем мальчуган замолкает и сладко посапывает. – Вот! Видишь! – Машка округляет глаза и тычет в него пальцем. – Это он надо мной издевается! Только меня доводит. Вообще, зачем он появился? Есть хочешь? Машка смотрит в пустой холодильник. Я отрицательно качаю головой. – Ты не думай, я не сумасшедшая, – продолжает Маша, жуя бутерброд. – Ты меня не поймёшь, у тебя детей нет. Когда ты свалила в свою Австралию… – Новую Зеландию, – машинально поправляю я. – Неважно. В Новую Зеландию, так в Новую Зеландию. В общем, я залетела, – она развернула шоколадную конфету и уставилась на неё. – Андрюха предложил пожениться. Это было началом краха всех моих иллюзий. Ни тебе пышного белого платья, куда его на живот выше пупа натягивать? Ни лимузина, надо на роды копить. Ты же помнишь, как мы мечтали в детстве о свадьбе? Я кивнула. – Чтобы всё было… правильно. Так, как нам хочется. Теперь я понимаю, что это он, – Маша кивнула на сынишку, – уже тогда начал отравлять нашу жизнь. А я думала, что всё идёт нормально. Андрюха на руках меня носил, ночью в магазин по моей прихоти бегал. Утешал, что срывается мировое турне. Маша оценивающе на меня посмотрела. – У тебя вот серёжки с бриллиантами, кольцо в полпальца. А ты знаешь, сколько денег ребёнок требует? Не знаешь. Ну, Андрюха устроился на вторую работу. Приходил за полночь, злой, уставший. Я его вообще почти не видела. Я была всё время дома одна. Мне поговорить хочется, а ему спать. Вот и вся любовь.
Машка вздохнула, громко отхлёбывая из чашки. – В общем, когда он ушёл, жить не хотелось. Родила на нервах раньше срока. Хотела в роддоме оставить, но когда посмотрела на него… Эх, надо было, надо. Знаешь, Жека, я его иногда выкинуть хочу. В форточку. Или оставить на скамейке. Или подушкой прикрыть, чтобы не орал. Чтобы больше не слышать этого. Или глаза закрыть, и словно всё это не со мной. Машка уставилась на свои руки. – Я ведь, Жека, не играю больше. Вот как он родился, так и не играю. Он отнял у меня всё. Мужа, молодость, карьеру. Всё. Машка заревела в голос, не сдерживаясь. Я снова делаю попытку её обнять. – Вот только не надо меня жалеть! – орёт Машка. Растирает слёзы по лицу. – Знаешь, раз уж ты тут. Я схожу погулять. Просто погулять. Ведь я не хожу никуда. Маша встала и попятилась к выходу. – Я бегом. Туда, раз, и обратно. Воздухом подышу. А то вон синяки какие, – она смотрит в зеркало. Накидывает плащ. – Ну, я успокоюсь и приду. Ведь ты мне всё ещё подруга? – Подруга, – машинально отвечаю.
Она не вернулась. Ни через час, ни через неделю. Родители отказались от дочери, заодно и от внука. Андрей уехал в Штаты. Через полгода Машка объявилась. Снова сияющая, ухоженная, полная жизни. – В общем, Жека, жизнь налаживается. Если хочешь, мы оформим бумаги. Если нет – я сдам его в детдом. Он мне не нужен. Я посмотрела на её изящные пальчики, выстукивающие такт по полированной поверхности стола. И ничего не ответила.
Из машины выбегает Славик. – Мама пришла! Радостно подбегает, прижимается и обнимает меня своими ручонками. – Мама, а можно я на сольфеджио сегодня не пойду? Целую его в веснушчатый нос.
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Свежая информация купить пылесос miele у нас. . Рации опт купить мощные цифровые рации. |