HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Лачин

О Новой хронологии, панславизме и Ф. Избушкине

Обсудить

Статья

На чтение потребуется 1 час | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск          18+
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 9.02.2014
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Часть 5


 

 

 

Новохронологи иронизируют над ранним Средневековьем, так называемыми «тёмными веками» – мол, сведений о том времени почти никаких, что говорит о дикости тогдашних европейцев; а раз так, то и раннее у них не могло быть каких-либо культурных или экономических свершений. Но если Античность придумана, к чему было относить все её события исключительно в древность, можно было «насытить» ими и VI–X вв. Вот и не пришлось бы стыдится тёмного пятна, над которым подтрунивают новохронологи. Скудость первоисточников того времени говорит не в пользу, а против новохронологов – сочиняй европейцы историю, они легко бы «осветили» «тёмные века».

Согласно новохронологам, Романовы подделали и переписали все исторические документы касаемо России до XVIII века – это около ста тысяч документов. Между тем от Европы VI–X вв. сохранилось лишь около тысячи письменных памятников – чего стоило европейцам добавить ещё тысячу, сочиняя себе историю? Или десять тысяч?

 

 

*   *   *

 

Избушкин прав, Пётр I был палачом России. Народ служил ему пушечным мясом и строительным кирпичом. Превращение России в империю прибавило престижа Романовым и дворянам, но не народу, его только обложили новыми тяготами. Пётр женился на шведской проститутке, и по его вине династия Романовых обратилась в Гольштейн-Готторпов. Пётр привил России алкоголизм и курение, укрепил крепостное право, насадил на командные посты приезжих немцев, презиравших и ненавидевших русских. Построил новую столицу в, мягко говоря, не самом лучшем месте и назвал по-немецки. На немецком и голландском говорил охотнее, чем на русском. Превратил церковь в сыскной орган при правительстве. Силой насаждал в России западную культуру, не считаясь с настроением большинства. По его вине дворянство совершенно оторвалось от народа, обратившись в гибридов, химеру, не русских, но и не европейцев. Народ при нём вымирал, сокращался в количестве. Спровоцировал своего сына на бегство и после убил под пытками. Изменил закон о престолонаследии столь идиотским образом, что оставил страну без наследника, почти на столетие ввергнув Россию в пучину заговоров и дворцовых переворотов. Привил дворянству и зарождающейся интеллигенции тупую веру в умных и хороших людей с Запада, имевшую (и имеющую до сих пор) тяжелейшие последствия для России. Поставил Россию в унизительное положение страны, рвущейся в Европу, хотя Европой её никто не считает. Привёл к власти крупнейшего казнокрада в истории России. Вёл себя более хамски, чем любой монарх мира за последние лет пятьсот, убив и искалечив десятки людей издевательскими шутками. Был садистом, любившим наблюдать пытки и собственноручно пытать и казнить. Он довёл народ до того, что многие видели в нём немца, подменившего в Европе русского царя; и это его вина, что появились подобные слухи.

Но Пётр не мог быть немцем, подменившим царя, или немецким шпионом.

Пётр был державником, строившим независимую и воинственную империю. Подражая Европе, он воевал с ней, в перенимании её обычаев видя способ конкуренции. Зачем шпиону строить флот, в котором тупые бояре не видели пользы? Его не назовёшь «прусским министром», как справедливо называли и называют Петра III (хотя это по его вине на русский престол стали попадать такие ничтожества). Народ он ни во что не ставил, но подчинял себе, не Западу, дабы на его горбу встать вровень с европейскими государями. Ставил немцев над народом, не доверяя русским в деле европеизации, но сам стоял над этими немцами (правда, не учтя по тупости, что после него они будут сами править Россией лет двести). За границей вёл себя так же хамски, как дома, разве что без убийств (всё-таки не свои подданные). Учитывая его характер, его трудно представить подчиняющимся кому-либо. Старина при нём уничтожалась, но, как уже отмечалось, то же делала со стариной Европа.

Шпион, правящий страной четверть века (после приезда из Европы) как абсолютный монарх, развалил бы её многажды раз. Горбачёву хватило шести лет, хотя власти он имел меньше.

 

Избушкин пишет, что Наполеон уничтожал следы русского господства в Египте, руководимый франкмасонами Англии[4]. Наполеон не подчинился бы кому-либо ни при каком раскладе событий. В 1813–1814 гг. он не принимал предложения мира от союза европейских держав, не соглашаясь ни на какое умаление своих прерогатив. Или Цезарь, или никто. Вторично придя к власти, вновь не пошёл на уступки, на этот раз приближённым, хотя власть его висела на волоске. Наполеон, выполняющий чьи-то указания, невообразим.

Наконец, он враждовал с Англией, а не Россией. Война с Россией началась лишь потому, что Россия отказалась поддержать блокаду Англии. Для борьбы с Англией Наполеон сблизился с Павлом I. Когда Павла убили, Наполеон кричал, что это дело рук англичан. После этого Наполеон хотел жениться на одной из сестёр Александра I, но получил отказ. Война с Александром шла ради гибели Англии, а не России. Посадив в России своего ставленника, Наполеон уничтожил бы Англию как торговую державу, сделав её блокаду абсолютной. Русские дворяне ненавидели его не как патриоты, а как рабовладельцы – Наполеон, уничтоживший остатки рабства в Германии, мог так же отменить его в России, и дворянской сволочи пришлось бы зарабатывать на хлеб.

Наполеон был англофобом, а не русофобом. Наполеон, уничтожающий следы русских в Египте по указанию некой группы людей из Англии – сюжет для плохого романа.

Повреждение французами Сфинкса в Египте не обязательно приписывать уничтожению сведений о русских. Это обычное варварство. Гигантский конный памятник Леонардо да Винчи французская солдатня XVI века уничтожила вообще полностью. Забавы ради, соревнуясь в меткости.

Кстати, согласно «чёрному» расизму (теории о превосходстве негритянской расы), Наполеон изувечил Сфинкса, скрывая его негроидные черты. Обстрел Сфинкса помог патриотам не только России, но и Африки – каждый сделал свои выводы.

 

 

*   *   *

 

Вышеприведённые доводы второстепенны. Перечислены они лишь для полноты аргументации. История от Фоменко невозможна по двум причинам: каждая из них выявляет эту невозможность. Я уже писал в начале статьи, что именно эти доводы не используются против новохронологов.

И новохронологам, и их противникам кажется, что всё дело в аргументах математиков, астрономов, лингвистов и историков. Кажется, никто не понял, что данную проблему можно рассмотреть глазами искусствоведа и человека литературного (филолога либо писателя). К мысли о нелепости теории новохронологов я пришёл сразу, и именно как искусствовед по образованию и писатель по роду занятий.

Согласно новохронологам, культура четырёх тысячелетий, с XXX века до н. э. до X века н. э. – египетская и античная мифология, фольклор, исторические хроники, философия, теология, религиозные гимны, литература, трактаты по истории, филологии, архитектуре и музыке, архитектура, живопись, скульптура, мозаики, монеты и геммы, ювелирное и декоративно-прикладное искусство, гражданские и уголовные кодексы (и римское право во всех его подробностях), эпистолярий и эпиграфика, – создана кучкой западноевропейской интеллигенции XVII–XIX вв., или XVI–XVIII вв. Попутно они породили культуру своего времени, в общей сложности, сорока трёх веков. Параллельно они изобрели латинский с древнегреческим, а свои языки, выведя их из русского, искусственно привязали к латинскому.

Утверждать подобное может только человек, разбирающийся в перечисленном, как курица в латыни, к тому же литургической. На то есть три причины.

Вообразите объём данной работы. И количество произведений, и качество многих из них, в том числе вереницу шедевров. Фоменковцы, по-видимому, не представляют, с каким трудом даются творческие достижения в литературе и искусстве. Сколько понадобилось мастеров, в том числе крупных? Сколько часов в сутки они работали?

Во-вторых. Учтём не только количество и качество сделанного, но и разностильность. Речь идёт об исторических стилях, литературы, архитектуры, изобразительного искусства: древний Египет (в трёх вариантах: Древнего царства, Среднего и Нового), крито-микенский стиль, греческая архаика, греческая классика, эллинизм, Рим, романский стиль, предроманский («варварский»), готика (ранняя, зрелая, поздняя («пламенеющая»)), Ренессанс (ранний, «высокий», поздний), барокко, маньеризм и классицизм (все – в разных вариациях, разных периодов), рококо, ампир… Греческая строфика в поэзии, латинская…

Человек не может автоматически переключаться с одного стиля на другой. Виртуоз одной школы, манеры, неуклюж в другом стиле, требующем иной психологии, иного опыта. Каждый стиль невозможен в предыдущие эпохи – меняются психология автора, эстетические критерии, рабочие навыки. Создать всё это почти одновременно, людьми одной эпохи, решительно невозможно. Филологу и искусствоведу это ненужно объяснять. Новохронологам, видимо, нужно.

В-третьих. Один стиль вытекает из другого. Эллинизм – из греческой классики, а не наоборот, наоборот быть вообще не могло; так же, как Наполеона невольно породили якобинцы, а не наоборот, быть наоборот не могло, это абсурд. Каждое событие подготовлено предыдущим, смена эстетических систем имеет логику, как и смена политических режимов.

Требовалось не только изобрести эти стили, исторические и авторские, но и продумать их взаимосвязь, логичную, правдоподобную. Это усложняет вышеописанный труд ещё вдвое.

Наконец, требовалось изобрести философские школы древности, от Анаксагора и Демокрита до позднего неоплатонизма и гностицизма. Совершенно разные, материалистические и идеалистические, остроумно опровергающие друг друга, при этом логично вытекающие одна из другой. Добавьте ворох христианских ересей. Плюс, повторяю, создание идеологии и литературу своего времени. У классиков европейской интеллигенции не было времени придумывать Античность – они создавали собственные произведения.

 

Вспомним нескольких сотен лучших европейских философов, писателей, филологов, лингвистов, правоведов, архитекторов и скульпторов XVI–XIX вв. Нужно предположить ещё столько же подобных умов и талантов, исключительно работоспособных, оставшихся анонимами, курируемых сотнями каких-то неправдоподобно умных теоретиков, столь же работоспособных и так же анонимных.

Это ещё не всё. Надлежало придумать древнегреческий и латинский языки, очень разные и очень богатые, для литературы весьма плодоносные. И каждый – на нескольких этапах, поскольку их архаичные формы не схожи со зрелыми, что хорошо видно по античным авторам. И надо было переработать свои языки, вышедшие из русского, дабы связать их с латинским. И каждый из них придумать на нескольких этапах развития.

И это не всё. Надлежало основательно переработать сочинения Византии и Европы V–XVI вв., полные античных реминисценций, «вставить» туда Античность, скажем, вставить Харона, Гомера и Вергилия в «Божественную комедию». То есть заменить новыми произведениями, вариациями, добрую половину старых, в нужном стиле, скажем, в духе Данте и не хуже его. Требовалось также тщательно устранять старые варианты и упоминания о них.

Это тоже не всё. Западноевропейские тексты XI–XVI вв. надо было полностью переписать в плане языка, фактически перевести на новые языки – ведь они были привязаны к выдуманному латинскому. Причём переводить их нужно было на разные языки одного языка, относя каждое произведение к тому или иному периоду развития данного языка.

Нет, это тоже не всё. Неанонимные мастера времён придумывания древности, от классиков до малоизвестных, тоже варьировали её и цитировали, в текстах, скульптурах и интерьерах, следовательно, анонимный коллектив поддерживал постоянный контакт с неанонимами, дабы избежать разногласий, и все согласились участвовать в этой ужасно хлопотной и труднейшей игре, и никто не проговорился, и все смогли договориться, и всё прошло гладко, и никто не подкачал.

Это чушь.

 

 

 



[4] См.: Фёдор Избушкин. Европейский туризм под угрозой разоблачения. Часть 2. Египетская экспедиция Наполеона (1798–1801 гг.) (прим. ред.)

 

 

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!