HTM
Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2018 г.

Лачин

РАФ, и особенно Ульрика Майнхоф

Обсудить

Монография

 

Купить в журнале за февраль 2016 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года

 

На чтение потребуется пять с половиной часов | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 11.02.2016
Оглавление

21. Характер клеветы на РАФ
22. Причины особой ненависти к РАФ
23. Террористы и радикалы, или Как репрессируют фашистов и как – антифашистов

Причины особой ненависти к РАФ


 

 

 

Мы предпочли бы ни с кем не вести обсуждения на столь вульгарном уровне.

Ульрика Майнхоф, «Концепция городской герильи», глава 1

 

 

Александр Тарасов отмечает: именно РАФ «почему-то особенно боялись и ненавидели её враги», именно её постоянно называют «бандой», «бандой Баадера-Майнхоф», хотя РАФ не самое многочисленное, удачливое и не «самое толковое» левое подполье послевоенного Запада. Значит, продолжает Тарасов, «было в этих людях что-то», побуждающее слагать о них легенды («Вьетнам близко…»). Попробуем вычислить это «что-то», рождающее легенды, и – особую ненависть.

Вспоминать РАФ правым неприятнее, чем Красную Армию 1918-1944 годов, память о РАФ опаснее проводникам антикоммунизма, и вот почему. Согласно неолибералам, советские народы, кроме прибалтов – недочеловеки, и очернить их очень легко. Либеральная публика (постсоветская тоже) изначально склонна считать их тупыми и жестокими. Но немцы для неолиберала – «белые люди». Даже больше французов: для неолиберала белые люди: жители протестантского, германоязычного региона, остальные в той или иной степени – «цветные», а французы балансируют посерёдке. (Всё точно по Гитлеру). Вагнер, Шуберт, Шиллер, Малер… носить фамилии членов РАФ – мечта либерастов всех народов. Мало того, почти всё руководство РАФ ещё и потомки классиков и «полуклассиков» – Гегеля, Гёльдерлина, Малера, Баадера, Распе; у них даже двоюродные деды и свёкры тоже знаменитости. А правым это важно, они придают большое значение происхождению. Большинство неолибералов отдаст правую руку, чтобы родиться в такой стране, с такой национальностью, такими фамилиями, такими предками, такой роднёй, закончить такие университеты. Более того, речь идёт о состоятельных немцах (неолиберал уважает «успешных»), живших лучше половины соотечественников и 95% человечества (70% из сорока наиболее известных партизан были весьма обеспечены, а двое из основателей, Майнхоф и Малер (а также Сюзанна Альбрехт и Ульрих Вессель) жили лучше 95% немцев и 99,9% человечества). Не имевших повода для личной мести капитализму. То есть – о людях, которых неолиберал не настроен презирать. Напротив, уважать настроен. А это и есть рафовцы. Восставшие из одного альтруизма, из любви к справедливости.

 

Иллюстрация. Лачин. РАФ, и особенно Ульрика Майнхоф (монография)

Энсслин даже внешне довольно схожа со своим великим предком

 

Для мусульманского антикоммуниста протестантский регион также предпочтительнее романского и тем более славянского. И ему также было бы приятнее, окажись немецкие партизаны французами, а ещё лучше – русскими.

Рабочие и крестьяне для неолиберала – тоже недочеловеки. Но среди ста наиболее активных партизан только 20% рабочих, а крестьян нет вовсе.

Но это не всё. На современном Западе силён воинственный феминизм. В фильмах штампуются сцены, где командует умная и не старая женщина, объясняя куче мужчин, что и как делать, попутно останавливая коней на скаку и врываясь в горящие избы. Если в истории было нечто похожее, это муссируется в литературе и кино. Теперь вспомним РАФ. Примерно половина её членов – женщины, что уже очень необычно для вооружённого подполья. Мало того, самый известный их представитель, вошедший в историю и практикой, и творчеством – Майнхоф (Малер не в счёт, ибо ранний и поздний Малеры дискредитируют друг друга). Вдохновители на активные действия – Майнхоф и Энсслин. Лучшие ораторы – те же Майнхоф и Энсслин. Наиболее кинематографически «эффектный» командир – Монхаупт. Самый дерзкий, «киношный» побег из тюрьмы совершает группа женщин (из РАФ и «Движения 2 июня», позже влившегося в РАФ). Руководитель четвёртого поколения партизан – Хогефельд. Когда полиция составила список четырнадцати самых опасных для властей партизан, десять из них оказались женщинами – более 71%. Женщины далеко не старые. Противостоят им одни мужчины. Просто идеальная история для «кассового» фильма феминистского Запада, если бы не одно «но» – это коммунистки. И потому для феминистической буржуазии это история вдвойне ужасная.

Но и это не всё. Современный капитализм, наследуя Гитлеру, поднимает на щит молодёжь. При Гитлере был культ вооружённого мальчика-хулигана, расстреливающего политически неблагонадёжных старших. С распадом СССР началась идеализация молодёжи в постсоветии. Слово «молодые» стало комплиментом, старики стали «старперами», и с ними СМИ ассоциировали коммунистов. Но РАФ – это борьба молодых со старшими. Подавляющее большинство немецких красноармейцев были двадцати с небольшим лет. История РАФ – война молодых революционеров с фашиствующими «христианско-демократическими» «старперами». Постсоветским СМИ было бы куда легче поносить РАФ, поменяйся она возрастом со своими противниками.

Кроме того, в постсоветии принято поносить коммунистов с позиций гуманитарной интеллигенции, выставляя гуманитариев буржуазно-монархически-религиозным коллективом (советские люди были воспитаны в духе литературоцентризма, поэтому их настраивают против коммунистов таким способом). К тому же постсоветские гуманитарии выродились в мещан, и сами эту пропаганду и ведут. Но вот закавыка: когда группа немецких учёных конца семидесятых – политологов, социологов, криминалистов, психологов и психиатров – по правительственному заданию изучала, откуда на Западе взялись красноармейцы, выяснилось, что две трети из сорока самых известных партизан имеют высшее гуманитарное образование. Для постсоветского антикоммуниста это вдвойне неприятное обстоятельство.

Потому-то РАФ заняла особое место в ряду красноармейцев всех времён – хуррамитов, «красных повязок» Китая, ленинцев, итальянских «Красных бригад» и японской Красной армии – и незаменима другими героями, что не лучше и не хуже, но просто другие. И не знает проводник либерастии, как подступиться к РАФ, как лучше высмеять, очернить – всё правильно у этих партизан, правильно по логике самого неолиберала, всё даже прекрасно: гражданство, нация, язык, дипломы, карьера, фамилии, пол, возраст, даже предки…

Когда освободилась Монхаупт, за радикальный антифашизм «отсидевшая» больше любого гитлеровца, российские СМИ завыли: «Чудовище на свободе», «Свобода без раскаяния» etc. «Не забыли журналисты с Первого канала бросить камень в сторону немецких кинорежиссёров, которые якобы создают в своих фильмах привлекательные для молодёжи образы левых и отталкивающий образ сил охраны порядка, слушая это, казалось, ещё чуть-чуть и журналист, как истинный патриот, похвалится: мол, у нас в стране в современных фильмах все герои правильные – духовность и истину они ищут в вере православной, а мужество и отвагу проявляют, доблестно защищая интересы Государства Российского в непокорной Чечне» (Михаил Ларинов, «С освобождением, Бригитта Монхаупт!»)

Правильно: немецкие режиссёры именно «якобы» создают привлекательные образы левых. Они лгут, с помощью вышеназванных замалчиваний, но постсоветскому либерасту этого недостаточно, он жаждет полной, чёрной клеветы, «просто грязи». Ведь ему РАФ ещё страшнее, чем Западу: для европейцев члены РАФ, хоть и «белые люди», но соотечественники, родня, а для постсоветского неолиберала зажиточные европейцы – существа высшего порядка, он равняется на них. А РАФ из этих самых «существ» и вышла, презрела их да и пошла в партизаны, отстреливая именно «белых» подонков.

Согласно постсоветскому неолибералу, это самый ужасный, самый опасный пример для подражания, который вообще возможен.

Но ведь и это не всё. С каких ещё позиций чернят коммунистов? С позиций феминизма, западной культуры, зажиточного, «успешного» человека, молодёжи, интеллигенции (особенно гуманитарной, особенно в постсоветии) – всё это мы разобрали – и, наконец: с христианско-пацифистических. Ну так и Майнхоф, и Энсслин росли христианками и убеждёнными пацифистками. Так же и Вилли-Петер Штоль; Фриц Тойфель юношей был религиозен и состоял в Христианской ассоциации молодых людей (порвал с церковью, узнав, что священники благословляют оружие); Руди Дучке оставался приверженцем христианского социализма, даже став атеистом, именуясь «социалистом, стоящим на позициях христианской традиции»; пацифистом и теологом-студентом был застреленный на антишахской демонстрации Онезорге; столпом пацифизма была Римек, воспитательница Майнхоф. Командиры РАФ вышли из христианства и пацифизма – но переросли их. И отвергли – не по незнанию или агрессивности, а по совести, силой ума и перед лицом фактов. «Но для монастыря она (Майнхоф – Л.) оказалась слишком честной. Слишком последовательной» (http://colonelcassad.livejournal.com/1248300.html). Майнхоф и Энсслин подрастают истинными христианами, в духе раннего христианства, и именно они, истинные, отвергают его и берутся за оружие. Потому что истинные. (Почему Алёша Карамазов восклицает в сердцах: «Расстрелять!»? Потому что не лицемер, а действительно добр. Как ни хотелось наврать Достоевскому-человеку, а Достоевский-художник правду брякнул. И по той же причине в продолжении «Братьев Карамазовых» планировался уход Алёши в революционеры).

«Если бы Иисус жил сегодня, он был бы партизаном» (священник Камило Торрес Рестрепо, основатель теологии освобождения). РАФ – была. И не случайно отец Энсслин, пастор и богослов, не порицал её действия ни до, ни после её смерти.

История РАФ – лучшее опровержение официозного христианства и пацифизма, как и всех разновидностей контрреволюционной пропаганды.

Наконец, ещё одно обстоятельство, делающее память о РАФ особенно невыгодной фашистам и полуфашистам. Левых (в том числе коммунистов), боровшихся с фашизмом в сороковых, изображают демократами-либералами. Телепередачи и фильмы подают их как единомышленников современных президентов, борющихся за Пентагон, ЕЭС и СНГ. Разрыв с нацизмом «низведён до уровня детской игры в песочнице», от чего и предостерегала Майнхоф («Гитлер в вас»). Если же послевоенные леворадикалы казнят послевоенных фашистов, их выставляют не имеющими ничего общего с партизанами времён войны. Партизан разрывают на две группы – времён Второй Мировой (выставляя их демократами-либералами), и воюющих с послевоенной буржуазией (выставляя их «террористами», «экстремистами», бандитами и сумасшедшими). И мало кто понимает, что обе эти группы – единомышленники, одни и те же люди. Не было и нет среди них ни бандитов и сумасшедших, ни единороссов с натовцами.

Но с РАФ этот вариант не проходит. Ибо она сражалась со всеми фашистами – и военными преступниками из нацистской партии, и послевоенными буржуями, перенявшими гитлеровские принципы. Есть две группы фашистов – в узком смысле слова (военных времён, про них все знают, что это фашисты), и в широком смысле (послевоенных, на словах отрёкшихся от Гитлера, и мало кто понимает, кто они есть). СМИ разрывают фашистов на две группы, изображая послевоенную «демократами» и «либералами». РАФ боролась с обеими группами, и обе боролись с ней – немецкие партизаны действовали в стране, где было больше фашистов времён войны, чем где бы то ни было, и продержались достаточно долго, чтобы насолить и остальным гитлеровцам, следующего поколения.

Рассказать историю РАФ: лучший способ объяснить, что военные и послевоенные партизаны – одни и те же люди, что фашисты сороковых и «демократические» президенты – единомышленники.

Можно подумать, что члены РАФ задались целью каждой деталью своих биографий опровергать все виды правой пропаганды – но ведь они не выбирали себе предков, родителей, место рождения, пол и манеру своего воспитания. Но всё равно нельзя придумать ничего лучшего… Это – самое поразительное обстоятельство в истории РАФ.

РАФ, сама того не зная, сделала – и делает – в холодной войне в разы больше, чем в физической. История РАФ – более эффективное оружие холодной войны, чем история всего остального послевоенного западного левого подполья.

Вот откуда эта особая ненависть СМИ к Фракции Красной Армии (постсоветских – особенно). «Террористам», «банде», «чудовищам». Святым людям, унаследовавшим дух д'Арколя и Татьяны Соломахи.

«Если враг борется с нами, то это хорошо, а не плохо: я считаю, что когда мы – будь то отдельный человек, партия, армия или школа – не подвергаемся нападкам врага, это плохо, ибо безусловно означает, что мы оказались с ним в одном болоте. Когда же враг выступает против нас, это хорошо, ибо показывает, что мы проводим чёткую грань между ним и собой. Если враг яростно нападает и изображает нас в самом мрачном свете как людей, лишённых всяких достоинств, это ещё лучше, ибо доказывает, что мы не только проводим чёткую грань между ним и собой, но и имеем большие успехи в работе» – эти слова Мао Майнхоф поставила эпиграфом к «Концепции городской герильи». Учитывая ярость нападок на РАФ и степень её очернения, она имела не только «большие», но и блестящие успехи в работе.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение февраля 2016 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

21. Характер клеветы на РАФ
22. Причины особой ненависти к РАФ
23. Террористы и радикалы, или Как репрессируют фашистов и как – антифашистов
Пользовательский поиск

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

01.12: Художественный смысл. Пощёчина – Или я отвечу (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!