HTM
Любовь. Смерть. Искусство.
Роман в тринадцати любовных признаниях Евгения Синичкина
«Галевин»

Алеша Локис

Божья Коровка

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 2.01.2009
Иллюстрация. Автор: escaps.  Название:  "Не тлеющий кадр". Источник: http://www.photosight.ru/photos/2835342/

 

 

 

– Сказать вам, чего боится Бен Ладен?

– Скажите. Хотя мне кажется, он вообще ничего не боится, – до такой степени нагло и хладнокровно он…

– Боится – не совсем верное слово. Я имею в виду причины этих отчаянных и дорогостоящих акций… Так вот, главное, что движет его поступками, это все-таки страх. Родительский страх, что придет чужак, – придет и совратит его детей. – Мой собеседник повернулся и посмотрел мне прямо в глаза. – Растлит восьмилетнюю дочь, сделает геем двенадцатилетнего сына… – Он подошел к окну и бросил взгляд во двор. – Садитесь, слушайте. Вам, как страховому агенту, будет интересно.

 

…Они звали его Божьей Коровкой. Как-то ему пришло в голову, что самые точные ники даются соседской детворой, – двор близок к земле и мудр «от сохи», как сам народ. Божья Коровка – это, в общем, было вполне про него: тварь забавная, не вредная, ласковая, подоить себя дает и всегда готова полететь на небо…

И зачем, казалось бы, ей вообще Земля? Зачем возвращается вниз, в этот заплеванный двор? За красотой возвращается – собирает  она картинки. Причем, цифровые снимки ненавидит люто – это, говорит, типичный фастфуд, конвейер, общепит, попса голимая... Так что, собирает исключительно в негативах, время от времени сортируя их – на просвет с прищуром – и некоторые удостаивая новой жизни в виде роскошных шелковистых отпечатков большого формата. Эти избранные оформляются под стекло в строгие рамки, подписываются и отправляются в коллекции эстетствующих интеллектуалов – Париж, Амстердам, Вена…

Негативы же возвращаются в свой целлулоидный гербарий, занимающий целый книжный шкаф в небольшой холостяцкой квартирке Божьей Коровки. Концентрация красоты внутри шкафа имеет опасное значение, приближающееся к критической массе, – рядом с этим хранилищем иной раз кажется, что красота имеет шанс спасти мир, только если она взорвется, разнесет существующий мир в щепки и прорастет на руинах нежными юными побегами, – не иначе.

В таком раскладе книжный шкаф Божьей Коровки подобен ядерной боеголовке, спрятанной в ракетной шахте на глубине в сто пятьдесят метров. А как вы думали, красота – смертельное оружие!

Когда Божья Коровка выползает на промысел, дети стараются ее поймать. Она и не против – дается в руки и только радостно перебирает лапками, щекоча ладошку. Ее передают друг дружке, дуют теплым ветром с запахом карамели, шепчут смешные заклинания и подбрасывают вверх – улети на небко! Тварь умеет ладить с человеческими детенышами, и свое умение превращает в картинки – портреты с названиями и без.

 

Так Божья Коровка прожил в этом дворе лет пять; он слегка постарел, дети весьма подросли. Они узнали номер квартиры и повадились подниматься к нему в гости, практически на небо, не ведая, что приближаются к сгустку вселенской энергии. А может быть, именно к нему и стремясь, кто знает…

Динь-динь-динь. Он открывает дверь. На площадке у лифта топчутся две девочки: десятилетняя Лиза и восьмилетняя Настя, обе из соседнего флигеля. Божья Коровка знает их еще с садика. Он не спрашивает, что им нужно, – просто распахивает дверь и жестом приглашает внутрь. Подружки на пороге слегка мнутся, и ему приходится подгонять их легкими шлепками: раз уж пришли, давайте, нечего тут кокетничать.

Девчонки с ходу просачиваются на кухню, и когда он, заперев дверь, появляется там, они уже грызут сырую морковку, бесцеремонно ухватив по штучке из миски с водой. Обе с ногами взгромоздились на диванчик, накрытый алым переходящим знаменем победителя в соцсоревновании, с золотыми профилями Маркса – Энгельса – Ленина в области правого подлокотника.

Божья Коровка прочерчивает взглядом одному ему известные отрезки вертикалей и горизонталей, подносит к глазу особым образом сложенные ладони, кадрируя пространство, и по очереди включает несколько ламп. Его квартира вся состоит из фонов и источников света – все остальное второстепенно.

Он еще раз оценивает композицию и решительно отодвигает в сторону обеденный стол: здесь будет точка съемки. Через минуту в его руках появляется профессиональное вооружение: два штатива, на одном из которых тяжелая широкоформатная Mamiya, а на другом старенький механический Nikon.

 

Пока Божья Коровка колдует над аппаратурой, девочки болтают о своем: Лиза в субботу идет на день рождения, но у нее нет подарка; Настя потеряла двадцать рублей, и ей влетит от мамы. Тем временем морковка догрызена.

– Я вас немного подгримирую. Потом отмою, – деловито бормочет мастер. – Настена, подойди.

– Тока сильно не пачкай, – просит девочка, спрыгивая с дивана. – А то меня мама совсем убьет!

Божья Коровка молча мажет ей щеку сажей и добавляет эффектный штрих на лбу – ему сейчас нужны чумазые дети. Та же участь постигает запястья, коленки и лодыжки. Для пущей чумазости визажист наводит хаос на голове, разлохматив несколько прядей. Столь же фамильярно он обходится с одеждой модели.

– Садись обратно. Рядом с теми дяденьками на покрывале. Вот так, да, с ногами. Лиз, теперь твоя очередь.

– А у тебя есть тушь для ресниц? А тени? Можешь подкрасить мне глаза? Ну, пожалуйста!..

Божья Коровка сажает девочку на колено и прорисовывает ей глаза карандашом, смачивая его кончик языком. Актриса, исполненная таинства процесса, прикрывает веки, напоминая в этот момент, быть может, маленькую Мону Лизу, лет за десять до знакомства с великим Леонардо. Мастер макияжа, однако, беспощаден: уверенными движениями он чумазит ей физиономию, растушевывая сажу указательным пальцем.

У Лизы восхитительная абрикосовая кожа, – ее хочется укусить за щечку. Или хотя бы лизнуть – к этому взывает вся ее фактура, а не только эротичное имя. Какое же свинство, держать такую прелесть летом в городе. Просто преступление перед генофондом! На траву, на горячий песок у моря, на прозрачное мелководье опустить это тельце – раздеть и погрузить в теплое, живое, пульсирующее! Пусть нежится, млеет, истомно жмурясь, пусть будет вылизана на всю доступную глубину солеными языками прибрежной морской волны…

 

Божья Коровка обожает препубертат. Как девочек, так и мальчиков, – без разницы. Обожествляет и тех, и других – обангеляет. Даже чумазых и сопливых – умеет увидеть в каждом детенке ангелочка. Дело в том, что Божья Коровка не совсем обычный мужчина. Он – женщина, родившаяся мужчиной. Не то, чтоб ошибка природы, скорее, трюк. Может, зачем-то ей это нужно, – мы не знаем. Вопрос плохо изучен.

Если кто-то не понял, уточню: Божья Коровка не гомосексуалист – сексуального влечения к мужчинам он не испытывает. Впрочем, к женщинам тоже. Всякая взрослая особь в его глазах вообще выглядит грубой и пошлой. Все ведь хотят ебать или быть ебимыми – просто ужас!

Он же ищет совсем другого: любоваться и ласкать. Ведь Божья Коровка сам нежен и доверчив, как ребенок. Возможно, он и есть ребенок в облике мужчины, это тоже не далеко от истины. Только вдобавок у него сильно развит материнский инстинкт, почему я и говорю, что он женщина в мужском обличье. Так что, получается, он – девочка, это будет точнее всего.

Надо заметить, этот случай не есть что-то уникальное. Таких мужчин немало. Просто большинство это скрывают, прикидываясь более или менее сносными самцами. Божья Коровка раньше тоже скрывал, но на старости лет надоело – сколько можно! Нет, менять пол он не собирается. Подвергать себя фригийскому культу добровольного оскопления тоже не станет. Однако когда он получает среди спама рекламные предложения типа «увеличьте свой пенис в 1,5 раза за 1,5 недели!», то невольно улыбается: а нельзя ли уменьшить?

Это вполне искренне: Божья Коровка с радостью согласился бы иметь детские гениталии. Но таких операций не делают. Ведь эту процедуру даже сменой пола не назовешь: ребенок – не пол, а возраст. Хотя, я бы сказал, состояние души…

 

Когда надлежащая чумазость фотомоделей достигнута, Божья Коровка ставит свет: на сцену выносятся романтичные белые зонты, миниатюрные алые светильнички на клипсах, а также всяческие отражатели и рассеиватели, – это священнодействие составляет суть фотографии, ее буквальный перевод: свето-пись.

Чтобы девчонки не заскучали, – а спешить он не любит, – им придвинута тарелка с яблоками и орешками, истинно беличье угощение. Одновременно со светом устанавливается нужная атмосфера, – это уже работа режиссера-постановщика.

– Настенька, вспомни, когда тебе было очень больно! Ну, коленку ушибла или палец прищемила…

– Меня сегодня Дуремар за волосы дернул! Я чуть не заревела…

– Вот-вот, вспоминай… этим самым местом головы… Уже неплохо!..

– Лиза, сделай обиженное лицо… Как будто тебя, например, оболгали… Несправедливо обвинили!.. Сказали, что ты по пятницам ходишь к классному руководителю и доносишь, кто называет ее…

– Кочергой?..

– Да… А вы ее Кочергой зовете?.. Почему?

– Она Кочергина Людмила Борисовна…

– Угу, понятно… Нет, не то! Ты сейчас сердишься! А ты должна обидеться, потому что сделать ничего не можешь!.. Да, вот так лучше… Запомни это лицо.

Божья Коровка поправляет на девочках одежду, делает складки более случайными, – хорошая импровизация должна быть тщательно подготовлена. Возникают и эротические нюансы: У Насти чуть приоткрыт ротик (Оближи губы!), а у Лизы из-под нечаянно приподнявшегося края платья светится беленькая полоска трусиков. Обе актрисы получают в руки по огромному банану (Откусите разок!)

Мастер делает несколько дублей, продолжая диалог с девочками: ну-ка, посмотрели на меня сердито! теперь жалостно! теперь сквозь меня вдаль! теперь в объектив большими глазами – и укусили банан! Лиз, подтяни к себе левую ногу, еще побольше, поставь локоть на коленку, а взгляд не меняй! Настена, тебе боль-но! вот! взгляд сильнее! хорошо, теперь на минуту закрыли глаза, отдыхаем: раз-два-три-четыре… двадцать пять! открыли – и в объектив! отлично!.. можно доесть бананы…

 

Божья Коровка утомлен и удовлетворен одновременно, как после оргазма. Фотосессия, по сути – половой акт со всеми вытекающими: нагрузка на весь организм и, в первую очередь на нервную систему, предельно возможная. Не верьте рассказам, что шедевры делаются шутя: если на картинке не видно пота, это вовсе не значит, что мастер не вспотел… Сейчас ему хочется одного – закрыть глаза.

Он гасит софиты и роняет себя в кресло. На оборотной стороне век показывают мультики. Точнее сказать, аниме: очень наивно, очень трогательно и очень красиво, как воспоминание о его будущем детстве…

Настена падает на него неожиданно, – Божья Коровка даже вздрагивает. Он берет ее на руки и обнимает, создавая девочке ложе на манер эргономического кресла с подогревом, – приглашает и ее к полному расслаблению. Но малышке хочется чего-то другого.

– А в «Неизвестную планету» играть будем? – голосом инопланетянки шепчет она, притягивая к себе голову Божьей Коровки.

– Не сейчас. Мне надо полчаса отдохнуть.

– Мы тогда пойдем, – бодро говорит девочка. – Лиз, пошли. Ты закроешь или захлопнуть?

– Можешь дать в долг сто рублей? – вступает Лиза.

Божья Коровка вынимает из заднего кармана деньги и кладет на стол.

– Это не в долг. Вы заработали. Приходите еще, когда заскучаете… Ой, я же вас не отмыл!

Он достает из ящика влажные салфетки и, устало улыбаясь, вытирает сначала Настю, потом Лизу.

– Лучше, чем было! – смеется Божья Коровка. – Возьмите по яблочку…

 

Нет, конечно, это божественно – вытирать Лизу…

Божья Коровка осторожно проводит по коже мягкой влажной салфеткой и сразу высушивает это место, промокая его белой хлопчатобумажной тряпицей, – у него есть запас чистой ветоши для протирки объективов, но он пользует ее и для протирки девочек тоже. Сквозь тончайшую материю его пальцы чувствуют чудо – трепетное детское тельце со всеми его бугорками, впадинками и складочками, – ласкают его, упиваются им, имеют возможность задерживаться и согревать эти местечки, охлажденные влагой салфетки.

Его же греет то, что Лиза без слов отвечает на это действо, подавая себя навстречу прикосновениям, – как кошка, которая трется об руку: ну, почеши! По всему видно, что она хочет еще и еще, ей нужны его руки.

Лиза из простой семьи: папа служит офицером в военном училище, мама домохозяйка. Всего в семье трое детей, Лиза старшая. Поэтому она фактически состоит в роли второй мамы, нянчит младших братика и сестренку. Может быть, оттого-то саму Лизу давно никто не нянчит – читай, не любит руками. Один Божья Коровка и любит, додает ребенку недополученное от мамы с папой, восстанавливая справедливость. Спору нет: гражданин ведет себя безрассудно. Но что же делать, если нежность и естественность находятся у людей под запретом?..

 

Вечером он проявляет пленки, и его гербарий пополняется серией портретов под общим названием: «За детство счастливое наше – спасибо, родная страна!» Надписывая конверт, Божья Коровка испытывает противоречивые чувства. Совок калечил душу ребенка, хотя, вроде бы, и заботился о его физическом здоровье: стране нужны были полноценные тупые рабы, лишенные индивидуальности и свободы воли.

А что сейчас? Ни о душе, ни о теле… Разве что, бананы доступны. Дети же никому не нужны. Ну, если только таким, как он. Странным мужчинам, грезящим детскими гениталиями. Трюк природы. Может, для этого она и постаралась, чтобы детей хоть кто-нибудь любил не за их успехи, а безусловно, то есть, без условий?..

Год назад Божья Коровка съездил в Германию, в гости к дочери. Валерии было уже двадцать семь, и она недавно сменила татарскую фамилию отца на немецкую фамилию мужа – трюк истории: Чингиз-Хан уступил Адольфу Гитлеру. Впрочем, возможно, они породнились.

Одним из приятных последствий этого неожиданного исторического альянса стало то, что Божья Коровка по случаю приобрел прекрасную немецкую машину – маленького жука от Фольксвагена, с тельцем ярко-красного цвета. По прибытии к своему новому месту жительства, красненький жучок весьма оживил дворовый пейзаж, состоявший преимущественно из оттенков серого. Гениальность ник-нейма Божьей Коровки теперь получила окончательное подтверждение через его личное транспортное средство, – на алом фоне не доставало лишь черных крапинок.

Вскоре, однако, первая крапинка появилась, – кто-то выбросил из окна банку с остатками битумного лака, которая угодила ровнехонько по капоту автомобиля, оставив на нем вмятину и черное пятно размером с хороший блин. При попытке смыть его растворителем обнаружились сколы кузовной эмали, так что пришлось нарисовать на этом месте черный кружок.

А зимой какой-то орнитолог-любитель насыпал на крышу авто горсть зерен, и местные птички выклевали еще один фрагмент красного – на его месте Божья Коровка без затей поставил второе черное пятнышко. Так и повелось: каждую подозрительную трещинку лакокрасочного покрытия, грозившую со временем коррозией металла, легкомысленный автомобилист-приколист превращал в очередную черную крапинку, – красненький жучок становился настоящей железной копией божьей коровки.

Стоящая днем и ночью под окнами многоэтажки, она была совершенно беззащитна от летящих сверху плевков и окурков, а то и бутылок из-под пива. От этих обидных ударов судьбы машинка жалобно поскуливала и моргала круглыми глазками.

А может быть, его предупреждали?

В доме ведь поговаривали, что Божья Коровка живет как-то непонятно: к водке равнодушен, женщин не водит, в азартные игры не играет, но играет зачем-то с детьми, причем, чужими! И те тянутся к нему, будто к аттракциону. Подозрительно все это, короче...

Когда же у него появилась хорошенькая машинка, на которой ребятишки периодически катались, а некоторые счастливцы даже рисовали кисточкой несмываемые кружочки, разговоры стали погромче. Одинокий мужчина дружить с детишками не должен. Если он нормальный, конечно. И этого надо бы проверить, где положено. Спросить без обиняков: тебе чего надо от наших детей, паскуда?.. Что ты к ним лезешь, импотент вонючий!..

 

Самое смешное, что Божья Коровка действительно был импотентом. Правда, совершенно не вонючим, а напротив, очень чистоплотным, но самым настоящим импотентом – в том простейшем физиологическом смысле, что он не имел технической возможности кого бы то ни было изнасиловать: все его члены были мягки и добры, как и его незлобивый нрав. Не было в нем агрессии – хоть убей! Ничто не топорщилось из тела Божьей Коровки угрожающим стволом на вожделенные объекты окружающей его красоты, кроме, разве что, фотообъектива.

Конечно, никто в доме об этом не знал наверняка, судили только по косвенным уликам: ну, не ведет себя жилец, как настоящий мужчина! А ведет себя, напротив, странно, а значит, для окружающих опасно. Выходил из этого, безусловно, парадокс: его предполагаемую импотенцию они расценивали как угрозу детям. Каким образом – или каким органом! – импотент мог угрожать детям, они даже не задумывались, но зато точно знали: любое отклонение от нормы есть патология.

А патология влечения – это вообще что-то страшное! Это уже про сексуальных маньяков! Живет себе где-то на окраине такой вот тихоня, а в городе дети пропадают! Связи не улавливаете? Напрасно… Вон давеча по НТВ…

 

Эти разговоры становились тем слышнее, чем больше девочек и мальчиков клубилось вокруг Божьей Коровки, даря ему свою красоту и, рискну предположить, любовь. В конце концов, кое-кого это стало, похоже, просто раздражать.

Не знаю уж, как там было, но однажды к Божьей Коровке пришел милиционер. Он протяжно позвонил в дверь и, представившись участковым Федорчуком, предложил жильцу предъявить документы. Проверив паспортные данные и регистрацию по данному адресу, Федорчук напрямую спросил, не состоит ли гражданин на учете в психдиспансере, на что Божья Коровка по-детски наивно сказал:

– Не знаю…

– Что вы тут голову морочите, мужчина, – не скрывая раздражения, возмутился мент. – В психушке лежали? Под наблюдением состоите?..

– Понятия не имею, – искренне отвечал Божья Коровка. – Вам лучше бы у них узнать, учтен я или нет… В психиатрической клинике я когда-то находился на обследовании, лет тридцать назад… Был признан негодным для службы в Советской армии. Белый билет получил…

– Армию косил, – с пониманием откомментировал мент. – Кришнаит что ли? Или пацифист какой? – брезгливо кривя рот, продолжал он допрос интуитивно подозреваемого.

– Ну, вообще-то я, конечно, против войны, – расплывчато формулировал тот. – Насилие неэффективно как способ разрешения проблем…

– Ххх… Тебя, видать, реально не насиловали, философ… Короче, прекращай тут пиздофилию разводить. А то ведь недолго и по новой… на обследование. Все. Я тебя предупредил.

 

После этого визита Божья Коровка некоторое время пребывал в депрессии, – наверно, так себя чувствует кошка, у которой утопили котят. Несколько дней он даже температурил и лежал без движения. Но стоило ему выйти во двор и подойти к машине, чтобы съездить в магазин за продуктами, как тут же появилась стайка детишек:

– …а мне новый велик купили!.. я сейчас вынесу!.. а Тошка влюбился!.. знаешь в кого?.. а в субботу у Ксюши день рожденья!.. а почему ты такой грустный?.. у тебя кто-нибудь умер?.. ты с нами больше не дружишь?..

Выдержать пытку этими бесхитростными вопросами Божья Коровка не смог, – на второй день его доброе сердце сдалось. Он плюнул на угрозы и стал прежним существом из семейства славных насекомых – наивным, бесстрашным и нежным. Его анонимные оппоненты ждали не долго. Через неделю на глянцевитом боку красненького фольксвагена появилась глубоко процарапанная острым предметом надпись: ПЕДИК.

Исключительно с целью защиты металла от ржавчины Божья Коровка закрасил текст шашечками на манер таксомоторного орнамента, – получилось довольно мило. Но уже на следующее утро обличительное слово ПЕДИК победно зияло непосредственно на попке автомобиля, причем вдвое крупнее, чем прежде. Недолго думая, Божья Коровка прошелся черной нитрокраской прямо по царапине, сделав надпись жирной и потому хорошо различимой даже с последнего этажа, – красный жук получил теперь официальный статус сексуального девианта…

 

– И вы думаете, они на этом успокоились? Как бы не так… Вот, взгляните, – мой собеседник жестом подозвал меня к окну.

В углу серого прямоугольника двора, близ ржавого мусорного контейнера покоился черный остов сгоревшего автомобиля – трогательный тонкий скелетик железной божьей коровки. Душа ее улетела на небко…

 

 

 

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

17.03: Сколько стоит человек. Иудство в исторической науке, или Почему российские учёные так влюблены в Августа Шлёцера (статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!