HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Максим Малиновский

Взгляд назад

Обсудить

Монодрама

Опубликовано редактором: , 5.08.2007

За окном уютной квартиры моросящий осенний дождь поливал ночной город. Холодный ветер давно уже унес все напоминания о лете с берез в парке, и теперь свободно проносился между голых ветвей, они качались, в капельках дождя зажигая маленькие островки света от уличных фонарей.



Иногда бывают такие моменты, часы или дни, когда оди­ночество наваливается всей своей огромной массой, и кажется, ничто не может от него спасти, даже телефон с записной книжкой.

А в книжке разные телефоны разных людей, и эти цифры, в какой-то мере, как в зеркале отражают твои взаимоотношения с внешним миром, тем миром, что начинается за пределами твоей квартиры, дома, города. 


Но эта телефонная книжка ни чем не может сейчас помочь… потому, что… по этим номерам или какому-нибудь одному номеру, который записан твоим или ее подчерком в тот самый момент, когда ваша дружба только начиналась, со всеми ожиданиями и предвкушением каких-то перемен, по этому, когда-то необходимому номеру – ты уже очень давно не звонил, и самое ценное – ваши отношения, они давно уже прервались и потеряны, и кажется, навсегда. 


А что это такое “ваши отношения”? И почему так произошло, что они оборвались?.... Ну, ведь они же сами не могли вот так вдруг взять и закончиться. Нет... Для этого надо было хотя бы одному захотеть прекратить их, а другому согласиться. Хотя уже не важно, согласится ли та, вторая сторона, с кем решили расстаться или будет делать вид, что ничего не происходит, а у твоей подруги сегодня просто плохое настроение, или она слишком занята своей работой, учебой, и нет времени на звонок или визит….

И так ты себя утешаешь, лжешь себе, никого не желаешь слушать, ни чьих советов и какая разница, кто тебе их дает, пусть это самый близкий и родной человек. Ты даже с ним поссорился, и при этом наговорил какие-то обидные и конечно, несправедливые слова, за которые потом будет до боли стыдно, и нужно будет извиниться. Но слова эти уже вылетели, уже сказаны, и сказаны самому родному и близкому человеку, вина которого лишь в том, что он хотел помочь тебе.

Но только через некоторое время, когда “слепота” пройдет и можно будет ясно, четко видеть все, вот тогда ты поймешь, что не стоило вообще защищать и оправдывать твою подругу, и самое лучшее теперь – сберечь, то что у тебя есть.

А о ней, постараться не думать, а лучше забыть…

……забыть как можно скорее.

Но, как правило, почему-то выходит так, что ты начинаешь во всем винить себя……

И тогда держись! Потому что уж в чем-чем, а в искусстве самобичевания ты мастер. Покоя не будет ни днем, ни ночью.

От себя уйти сложно, хотя способов довольно много, но это такие способы, которые…… создают лишь кратковременную иллюзию, что проблемы никакой не было и нет, и что все прекрасно, и ты почти поверил в это…., но потом становится еще хуже….

Поэтому, надо постараться просто забыть и забыть как можно скорее.

 

Но все равно, ты почему-то открываешь один из выдвижных ящиков письменного стола, в поисках той записной книжки, которая где-то на самом дне, там, где обычно скапливаются все мелкие и ненужные, по сути, вещи, которые жаль выбрасывать, потому что они связанны с какими-то светлыми и радостными моментами или периодами в жизни. Именно светлыми и радостными, потому что…, ну вы же не будете хранить у себя в столе те вещи, которые напоминают о неприятных переживаниях и проблемах?…



А когда на глаза попадается одна из вещей, о которой, может, уже давно забыли, но, тем не менее, она очень дорога вам, – то в этот момент испытываешь такое чувство…, это похоже, на то, если встречаешь старого друга, после очень долгой разлуки. И также как старый друг расскажет о своей жизни, точнее о той ее части, которую вы пропустили, та маленькая вещь тоже напомнит о чем-то, светлом и радостном в вашей жизни.

Может, эти воспоминания помогут забыть горечь, что скрывается в цифрах, записанных ее подчерком в твоей телефонной книжке?

 

В твоем письменном столе нет ни одной лишней вещи, ну то есть, того предмета, который можно было, не задумываясь выбросить, и каждая вещь здесь – не случайно. Каждая является отражением твоих интересов и увлечений разных лет.

Так, если разгрести современный слой, состоящий из дискет, отверток, журналов, тетрадок, методичек, распечаток каких-то литературных произведений или статей, то можно обнаружить те маленькие и, по сути, бесполезные предметы, без которых, собственно, вся жизнь была бы скучна и бесцветна, и может совсем иначе сложилась, пошла бы по другому, неизвестному руслу, и тогда … кто знает?… 


Здесь вся твоя история или часть ее, и так интересно, и даже полезно, взять, и перечитать ее заново.


Вот тут, к примеру, несколько фломастеров, которыми ты нарисовал, когда-то очень давно, свою первую “картину”. А на ней обязательно должно было быть солнце с такими длинными, длинными золотистыми лучами, и эти лучики касались маленького домика с остроконечной крышей, с печной трубой, над которой обязательно вился дымок, а рядом, на зеленой травке, смешных таких человечков, которых тогда узнавали все, кто видел этот рисунок.


Еще здесь целая коллекция ракушек, камней, моллюсков, привезенных с побережья какого-нибудь южного моря, где отдыхал, и где было тепло и спокойно. А сколько разных сувениров, безделушек ты скупил у местных торговцев? И большая их часть была приобретена не потому, что они были действительно тебе необходимы, а из-за того, что нужно было просто что-то привести с каждой поездки, из каждого города, где бывал, просто какую-то вещь, чтобы когда-нибудь, можно было, увидев ее, вспомнить все путешествие и все то время, и, улыбнуться.


И в каждом путешествии очень важную роль играет то, на чем вы преодолеваете расстояние. Можно просто купить билет на поезд и три или четыре дня слушать стук колес и разговоры соседей по купе, и наблюдать, как плавно-плавно меняется пейзаж за окном. А вечером, когда жара спадет, можно будет потягивать пиво в купе, а потом постоять в коридоре у приоткрытого окна и встречать открытой ладошкой теплый набегающий ветер и ждать, что вот-вот из-за следующего поворота покажется долгожданное, прохладное море. И когда, в конце путешествия, вы его увидите, это не будет неожиданностью, потому, что вы ехали четыре дня, изучили станции, километровые столбы, видели, как плавно меняется пейзаж, как родной березовый лес сменяется степью, затем возникли холмы, и вот уже пальмы и море.


Поезд довез вас до моря, и уже хочется выйти, искупаться, но железная дорога не торопится отпускать. Она еще будет сотню километров дразнить вас видом полупустых, “диких” пляжей, и соленым морским воздухом, прежде чем выпустит на перрон южного города. 


Но ты же не поменяешь небо на рельсы? Поэтому твой самолет уже оторвался от взлетки и набирает высоту, оставляя в утренней дымке город. И можно будет, если захочешь, все время полета, откинувшись на спинку кресла, смотреть в иллюминатор. А там бирюзовое небо, его таким никогда не увидеть с земли. Оно особенное там: у горизонта светло синее, чуть выше уже темно-синее, и, кажется, в полдень, в зените, можно увидеть звезды. А облака?.... До чего потрясающе красиво выглядят обычные кучевые облака…. 


Ты летишь, а рядом с тобой другие пассажиры, и замечаешь, что мало кто смотрит сейчас в иллюминатор, некоторые вообще опустили шторку и решают кроссворды или читают какую-то газету, кто-то спит, и им не важно, лететь в небе на высоте десяти километров или ехать в автобусе. Важно следовать от точки “А” в точку “Б”, желательно как можно быстрее, быстрее, чем на любом другом виде транспорта, и прибыть в точку “Б” вовремя, без задержек. Ценится время, экономия времени. И эти люди уже включили обратный отсчет часов полета и ждут посадки, ждут скорейшего прибытия в точку “Б”.


А ты – никуда не спешишь – ты наслаждаешься полетом. Ты смотришь в иллюминатор и видишь какой-то город, расчерченный линиями улиц. Слышишь ровный шум двигателей, он наполнил салон, и создал уникальную атмосферу, в которой так легко тонет, забывается суета любого города. И ты думаешь о своем городе, о том, что его улицы, твои улицы, сейчас уже просыпаются, наполняются автомобилями, звуками, людьми с уникальными и похожими судьбами. Но все это сейчас так далеко и не важно, не различимо с такого расстояния. Все земное тонет сейчас в той атмосфере, которую создал ровный шум двигателей, наполнивший салон твоего самолета, летящего на высоте десяти километров над землей.

Ты убираешь в сторонку сувениры, которые дарили тебе путешествия и замечаешь старый такой календарик с каким-нибудь очень популярным когда-то киноактером, который в том году был кумиром. Да, когда-то ты пересмотрел на десять раз все его фильмы и даже пробовал изучать то самое боевое искусство, которым так мастерски, так легко владел он.

А вот страница из журнала “Огонек” с фотографией легендарной ливерпульской “четверки”. И ты берешь эту фотографию в руки, и вот в этот самый момент на тебя обрушивается лавина, водопад разных моментов из жизни, воспоминаний, так или иначе, связанных с этим поистине волшебным квартетом. И вдруг подумаешь, без преувеличения, что встреча с “Битлз” во многом повлияла на всю твою жизнь ! А с каким рвением и энтузиазмом, тогда, еще в третьем или четвертом классе, ты начал изучать английский, только ради того, чтобы понять, о чем ОНИ поют. Но как оказалось, чтобы понять, то о чем ОНИ пели, было недостаточно знать русский и английский…. Но в то время это было не важно, ты уже гордился и радовался тому, что знал, как переводится фраза “Let It Be”, и что был обладателем виниловой пластинки – дара, истинной ценности которого не понимал..... 


И как же здорово, что в то время, когда так был необходим идеал, нашелся человек, который преподнес этот дар, познакомил с настоящей, не стареющей музыкой, и эта группа и их композиции стали верными спутниками и друзьями, и остаются с тобой сегодня, сейчас. 


А сколько раз мы проходили мимо даров, что лежали под ногами, не подозревая об их ценности, или не замечая. Так что, многое, очень многое зависит от нас самих. Ведь это же семечко, которое если упадет в плодородную почву, прорастет и будет какой-то толк. Но может так и остаться в “камне”, потому что мы просто не подготовлены либо закрыты для таких даров.

А для того, чтобы узнать об этом, как мы, вообще, открыты или же нет, для этого нужен случай, стечение обстоятельств.

Вот, например, твоя знакомая обронит несколько слов о книге, которую недавно прочла. Пока звучат ее слова, ты вдруг подумаешь: “Неужели все-таки существует человек, который так красиво пишет о том, о чем ты давно мечтал – о том океане, который над нами…”.

Или ты можешь, проснувшись в выходной день, включить телевизор и сонными еще глазами пытаться что-то там рассмотреть. И вдруг, услышать монолог, который читает какой-то незнакомый артист, звучит музыка, она плавно так ложится на текст. А эти слова, голос, музыка, все настолько гармонично…

и вот в эту минуту ты подумаешь, что, то, что сейчас слышишь – давно уже хотел услышать, и почувствуешь энергию, которую излучает этот человек, и часть этой энергии даже сообщиться тебе…


А все это – случайности…. Они сопровождают нас всю жизнь, меняя в ней что-то незаметно или глобально. Одни – лишь на несколько минут, другие – навсегда.

Случайные открытия…. Случайные встречи…. Ведь ты запросто мог проснуться тогда на десять минут позже и не включить телевизор. Или разговор со знакомой мог быть на другую тему. Или ты мог не купить билет на самолет и не узнать, что значит подняться в небо, и не побывать в тех городах, откуда привез столько впечатлений. 


И еще…, ты мог просто никогда не встретиться с той, чей телефон хранишь в записной книжке.


Наконец ты берешь в руки эту книжку, листаешь и встречаешь тот самый номер, номер, который до сих пор помнишь наизусть. И рука уже снимает трубку, и ты со стороны наблюдаешь, как кто-то не знакомый тебе набирает его на кнопочном телефоне. И пока его пальцы набирают этот номер, ты думаешь: “…. это же огромная ошибка, да просто глупо!!!... когда прошло столько времени, звонить... ты будешь жалеть об этом... там ведь можно услышать такие слова, после которых... зачем, что ты скажешь...”. 


Но вдруг ты слышишь совсем другие слова, которых меньше всего ожидал, потому что это автоответчик, и он только что сообщил, что ты можешь забыть набранный номер... потому что его больше не существует. 


И ты возвращаешь свою записную книжку обратно в письменный стол, туда, где собрались все мелкие и ненужные вещи, которые жаль выбрасывать, всего лишь потому, что они неразрывно связаны с тобой, и конечно со светлыми и радостными событиями или периодами в твоей жизни. 



М. М. А. 2003 г.
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Вешалки для детской купить. . Список бк с приветственным бонусом при первом депозите
Поддержите «Новую Литературу»!