HTM
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 г.

Миланна

В моём аду тишина

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 15.12.2010
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Часть 3


 

 

 

Эльза. Ее родители явно затевали против меня недоброе. Первый раз, когда произвели ее на свет, а второй – когда дали ей это имя.

 

Я курю на общей кухне, устроившись с ногами на широком подоконнике, а Эльза варит на плите какую-то диетическую дрянь. Она учится на хореографа, почти ничего не ест, у нее чистый, будто прозрачный голос, ее верхняя губа чуть больше нижней, она никогда не пользуется косметикой, и не знает, что я люблю ее.

Я смотрю, как плавно движутся ее остренькие лопатки под мягкой тканью сиреневого халата, когда она мешает что-то в кастрюле. Ее длинные волосы цвета топленого молока собраны в небрежный пучок на макушке, и я вижу, как нежно пульсирует вена на ее шее.

 

Эльза обжигает палец о горячую крышку кастрюли, шипит, тихо ругается, берет палец в рот и морщится от боли. Совершенно невыносимо смотреть на ее губы в этот момент. На то, как они влажно обхватывают тонкий пальчик с ноготком без маникюра.

 

Я отворачиваюсь и делаю вид, что любуюсь мерцающими огнями вечернего шоссе.

 

Мне кажется, она девственница. Да я почти уверен в этом, потому что не могу себе представить ее с кем-то в постели. С кем-то, кроме себя, конечно.

 

Мне очень хочется с ней заговорить, но у нас нет общих тем. Может, они и нашлись бы, не будь мне так страшно. Вдруг я сморожу чушь? Вдруг кто-нибудь рассказал ей про меня какую-нибудь мерзость? Например, как однажды мы с Костиком по пьяни избили безобидного мужика в посадке. Я уже и не помню, зачем мы это сделали, просто тогда нам казалось это забавным. Костик – мой сосед по комнате в общежитии. Он крутой барабанщик, клинический раздолбай, и он ненавидит два странных слова – «Эльза» и «Блютнер». Потому что эти слова я произношу гораздо чаще других.

 

А вдруг она предпочитает парней постарше и покрупнее? Что если ей вообще не нравятся музыканты, и она встречается с менеджерами, такими вот вайнерами с тонкой душой и толстым бумажником? Или с брутальными самцами-порноактерами? Или с занудными профессорами в немодных пиджаках и очках без оправы?

 

Да ни с кем она не встречается. Мы живем на одном этаже, и я ни разу не видел, чтобы хоть какой-нибудь парень заходил к ней в комнату.

 

Когда-то я даже переспал с ее подругой. Ира мне не особенно нравилась, то есть, в общем-то, нравилась, но не сильно. Так глупо – мне казалось, что близость с кем-то, кто много значит для Эльзы, введет меня в некий круг посвященных. Не вышло. Когда я предложил Ире встретиться снова, эта стерва сказала, что на рояле я играю гораздо лучше. Меня нисколько тогда не задели ее слова. Ладно, задели, конечно. Но я не стал делать из этого трагедии – в конце концов, кому-то моя игра на фортепиано, вероятно, тоже не нравится.

 

Эльза несколько раз была на отчетных концертах, где я играл. Я видел ее в зале с подружками. Я выкладывался по полной, надеялся, что она оценит. Ждал, что она, как другие, подойдет, скажет, что чуть не обезумела от восторга. Но она не подходила, и рассудок ее также оставался при ней.

 

Если бы она хоть раз подошла, я рассказал бы ей, что с детства вижу музыку. Каждая клавиша на рояле будто окрашена в определенный цвет, и каждой ноте, которую я слышу, тоже соответствует какой-то оттенок. Мажорные трезвучия видится мне сочетаниями светлых теплых цветов, например желтого, розового, оранжевого. Минорные трезвучия окрашены в более глубокие, но тоже теплые тона: бордовый, коричневый, терракота. Септаккорды переливаются более холодными оттенками, а хроматические гаммы – это настоящий взрыв, буйство красок. На уроках сольфеджио в музыкальной школе я был единственным, кто писал диктанты разноцветными фломастерами. Когда я рассказал об этом Сашке, он был потрясен. Он до сих пор так развлекается: рисует кружочки цветными карандашами, ставит листок передо мной, вместо нот, а я играю то, что вижу. Получается довольно забавно.

 

Я докуриваю сигарету, спрыгиваю с подоконника и направляюсь к выходу. Мне все же очень хочется поговорить с Эльзой, обменяться хотя бы парой ничего не значащих фраз. Я останавливаюсь, набираю полные легкие воздуха и…

 

Какие у тебя планы на вечер? У тебя есть парень? Ты так давно мне нравишься! Может, погуляем как-нибудь вместе?

 

– Это твой настоящий цвет волос?

 

Она оборачивается через плечо и смотрит на меня с недоумением.

 

– Что, прости?

 

Надеюсь, я хотя бы равномерно покраснел, а не покрылся идиотскими пунцовыми пятнами.

 

– Цвет волос… Они такие светлые… Ты их красишь или…

 

– Нет.

 

Я сглатываю, делаю пару глубоких вздохов, пытаюсь убедить себя, что выгляжу не таким кретином, каким сам себе кажусь.

 

– «Нет» – в смысле не настоящий цвет, или «нет» – в смысле не красишь?

 

Она улыбается. Она так улыбается, что хочется отдать ей все: двухкомнатную квартиру в Зарайске – и плевать, что придется переселить родню на вокзал; старинный отцовский Опель – и к черту, что он уже год, как не ездит; двух спаниелей и беременную кошку; всю месячную зарплату и стипендию за год. Забирай, распоряжайся, как хочешь, только улыбайся чаще. Улыбайся – мне.

 

– «Нет» в смысле не крашу. А что?

 

На подбородке у нее маленькая родинка, которой я никогда прежде не замечал.

 

– Ничего. Просто так спросил. Ну, пока.

 

– Пока, Данил.

 

– Я Денис.

 

– Ах, да. Прости, я забыла.

 

 

 


Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

08.09: Виталий Семёнов. Сон «президента» (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!