HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Саша Николаенко

Клетки

Обсудить

Роман

На чтение потребуется 4 часа 20 минут.
Скачать файлом doc, fb2, pdf, txt за 97 руб.:
Сразу после оплаты кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»

 

Цитата | Скачать и получить доступ ко всем публикациям месяца в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

 

Купить в журнале за июль 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2015 года

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 2.07.2015
Оглавление

21. Часть 2. Игра. Глава 14. Двойной удар
22. Часть 2. Игра. Глава 15. Сон Антона Павловича
23. Часть 2. Игра. Глава 16. Вещая Фиклиста

Часть 2. Игра. Глава 15. Сон Антона Павловича


 

 

 

«Женщина есть тварь хилая и ненадёжная».
Блаженный Августин.

 

Антон Павлович подлизал корочкой «Бородинского» масляный жирок с тарелки, потюкал губы салфеткой и ласково зевнул жене.

Людмила Анатольевна готовила вкусно. «Обезжиренные среды» летели за «Обезжиренными средами» почти незаметно, и если не считать дней недели до их приближения и не думать о том, что «Обезжиренные среды» неумолимо наступают за вторниками, то в четверг можно было бы и вовсе позабыть о них.

Но Антон Павлович не мог позабыть «Обезжиренных сред». Уже вечером пятницы он заметно скисал, хмуро поглядывая на календарь, повешенный на двери туалетной комнаты, и принимался ждать четверга.

Остальные дни недели делались ему не в радость. В ожидании «Обезжиренных сред» шипящая рыжей корочкой котлета по-киевски с топлёной сливочной лужицей внутри начинала казаться ему последней. Сквозь гору дымящихся золотых брусочков жареной картошки Антон Павлович видел пустое, чугунное сковородное дно.

Цыплёнок табака снился Антону Павловичу в кошмарах. В этих кошмарах цыплёнок то являлся Антону Павловичу живым, лимонно-жёлтого цвета, и тогда Антон Павлович всю ночь гонялся за ним по солнечной салатовой лужайке, пытаясь посолить и поперчить. То сам лимонно-жёлтый цыплёнок гонялся за Антоном Павловичем, пытаясь посолить и поперчить его.

То Антон Павлович видел себя стоящим с окровавленным топором над обезглавленным цыплячьим трупом, то цыплёнка, стоящего с окровавленным топором над собой.

Но цыплёнка табака, всё же, любил больше прочей еды на свете, и потому с аппетитом подлизывал корочкой «Бородинского» жирок с тарелки.

Был вечер четверга. Очередная «Обезжиренная среда» казалась Антону Павловичу далёкой, как незабудке февральские вьюги.

За Анной Аркадиевной Заблудшей дверь была надёжно заперта на четыре поворота и занавешена цепочкой.

И даже твёрдая, как древесная кора, коврижка старшей Заблудшей, проникшая на кухню Райских Троянским конём, была обезврежена крышкой, прикрыта вафельным полотенцем и отставлена за сервант.

Вкусно покушав, Антон Павлович отправился к себе в кабинет чуть отдохнуть после ужина, прилёг, подоткнул плед, сомкнул глаза…

И увидел нечто неприятное.

Увидав «нечто неприятное», Антон Павлович полежал с минуту, затем нахмурился и, накинув на плечи плед, прошлёпал к доске.

Возле доски он почему-то обернулся, вглядываясь в кабинетные сумерки, точно кто-то мог за ним подглядывать. Но Марсельеза Люпен спала, свернувшись ужом на тумбочке, а больше подглядывать за Антоном Павловичем было, кажется, некому.

И всё же, из осторожности, Антон Павлович пододвинул к двери тумбочку, занавесил шторой догоравший закат и быстро, точно кот муху, «съел» Вениамина Александровича.

С6–b5.

Съев друга детства, Антон Павлович отодвинул нижний ящик письменного стола, положил туда Карпова и запер его на ключ.

 

В ночь с четверга на пятницу, в сорочины душегубства жены главному редактору информационно-публикационного периодического издания «Центральная Славь» Вениамину Александровичу Карпову приснился волшебный сон.

Вениамин Александрович приснился себе сидящим во главе длинного редакционного стола, накрытого по случаю неизвестного торжества праздничной скатертью. Он был одет в пурпурный неподшитый хитон, застёгнутый на плечах рубиновыми фибулами. На ногах Карпова были лёгкие кожаные сандалии, голову его венчал золотой из лавровых листьев венок.

По правую руку Главреда сидели, щурив масляный глаз, отделы бухгалтерии, лизинга, криативинга, маркетинга и прочей значительной канцелярии.

По левую руку хлопал ушами литературный отдел.

На коленях Главреда сидела, болтая ножками, Маша Кукушкина.

Перед Вениамином Александровичем, насколько мог он видеть, вытянув из застёжек толстую шею, стояли разнообразные блюда. В центе драгоценной всякому глазу питательной диспозиции на длинном блюде дрожал в заливном Куршавельський осётр, чем-то неуловимо напоминавший Антона Павловича. От Главрыбы кругами расходились прочие блюда.

Прикрытые плющом, юные узкобёдрые виночерпии разносили гостям тягучие терпкие вина. Легконогие синеглазые гетеры в прозрачных хитонах, все как одна Маши Кукушкины, порхали по кабинету и ласкались к гостям. Играли на лютнях еще какие-то златовласые Маши.

И томно, терпко, удушливо пахло в кабинете черёмухой, а головки златовласых рабынь венчали белокрылые лилии.

Но вдруг очень зачесалось в голове у Вениамин Александровича, под лаврами, и он попросил Машу взглянуть, что там.

Секретарша поднялась на цыпочки позади Карпова, посмотрела и с ужасом прошептала ему на ушко, что у него там рога. И заплясала, захихикала, смешалась с прочими Машами, и все они танцевали, прятались под столами, щекотались за пятки и шептали всем прочим редакционным сотрудникам, что у Вениамина Александровича на голове откуда-то взялись рога.

И точно, были рога. Во сне Карпов ощупывал их с отвращением и даже думал спилить шишкообразные наросты пилочкой для ногтей, но прежде решил поймать секретаршу Кукушкину и допросить её, не замечала ли она этих рогов на нём прежде, например, вчера вечером, позавчера или сегодня с утра.

Карпов забегал по кабинету, пытаясь поймать хитрую шуструю Машу, но всё ему попадались Маши не те, хотя и похожие, а сама она ускользала…

Наконец Вениамин Александрович устал от бесполезной трудной погони, стал задыхаться и схватился за стул.

Из-за стула вынырнула, ухмыляясь, узкая голова Кобупыркиной-Чудосеевой, сказала «Ам!», дохнув селёдкой с луком, и захихикала. Губы Кобупыркиной были малиново-красны, толсты и перемазаны кетчупом.

Редкие ресницы Вениамина Александровича затрепетали, под веками заходили глазные яблоки, в горле Карпова что-то забулькало, и меценат проснулся.

Первым делом в панике ощупал голову.

Рогов на ней не было. Вениамин облегчённо перевёл дух, повернулся полюбоваться на Машу, но из подушки, выпучив глаза, посмотрела на него строго голова покойницы-Маргариты. Вениамин Александрович икнул, распахнул рот, чтобы закричать, но не успел и умер.

 

Людоед Антон Павлович лежал в темноте и вспоминал своё детство.

Детские годы его давно прошли, в отличие от детских обид.

По квартире Райских ползала полуночная тьма, и зелёный свет торшера, не погашенного Антоном Павловичем, не рассеивал её, а сгущал по углам, беззвучно сплетая на потолке и за книжными полками враждебные паутины теней.

Сквозь сон Антону Павловичу послышался вдруг какой-то неуверенный, неприятный, деревянный стук, и Антон Павлович приподнялся на локте, прислушиваясь.

«Тук-тук-тук… тук-тук-тук», – и в самом деле, робко доносилось из нижнего письменного ящика.

«Чертовщина какая-то… Не может быть», – покрываясь от этого стука мурашками, подумал людоед.

«Тук-тук-тук… Тук. Тук-тук-тук. Топ-топ-топ. Тук-тук-топ-тук-топ-тук-тук-тук», – совершенно отчётливо донеслось до него в ответ, точно там, внутри ящика, бегал крошечный лилипутик. Бегал и стучал.

Леденящим душу был этот перестук-перетоп из ящика, где Антон Павлович запер на ключ «съеденного» Вениамин Александровича.

Антон Павлович сел в кровати. Несмотря на духоту майской ночи, он зябко дрожал и кутался в плед. Проснулась, потревоженная Антоном Павловичем, Мерсью. Круглые глаза собачки блеснули, губы вытянулись трубочкой, и Марсельеза тоненько заскулила.

«Ууууууууу… Тук-тук-тук… Топ-топ-топ… Уууууууууууу…», – заскулило и у Антона Павловича там, где должно было быть у него сердце.

Антон Павлович шикнул. Вой оборвался. Но не оборвался стук. Напротив, он с каждой секундой делался все отчётливей, оглушительней и настойчивей.

«Если он будет продолжать стучать, то разбудит Людмилу», – сообразил Антон Павлович, со страхом оглядываясь на запертую тумбочкой дверь.

«Тук-тук-тук», – продолжало доноситься.

«Она придёт, поймёт, что стучат у меня из ящика, откроет и…» –Антону Павловичу сделалось так жутко, что цыплята с занесёнными над его головой топорами показались ему новогодними открытками.

«Она всё узнает. Всё поймёт… И тогда… и… Ах, её тоже придётся «съесть» как свидетеля», – ужаснулся Антон Павлович.

Сообразив всё это, Антон Павлович живо бросился к ящику. Ему вовсе не хотелось «есть» жену. Та вкусно кормила его, была ему тылом и даже, несмотря на «Обезжиренные среды», Антон Павлович чувствовал к Людмиле нечто… Нечто похожее на благодарную привязанность.

Следовало немедленно опередить Людмилу Анатольевну, и избавиться окончательно, раз и навсегда, от ненавистного Карпа.

Антон Павлович присел на корточки перед ящиком и медленно, очень медленно повернул ключ. Сперва приоткрыв ящик на щёлочку, чтобы хитрый лилипут не выпрыгнул внезапно и не сбежал куда-нибудь или не набросился.

Антон Павлович прислушался.

Стук и топот прекратились. Вероятно, коварный Карп спрятался в заднем углу ящика.

«Сейчас как тяпнет меня за палец!» – подумал, но отступать было некуда.

Антон Павлович потянул ящик к себе ещё. И ещё.

И ещё…

В ящике никого не было. Ящик был совершенно пуст.

«Не может быть! – в отчаянье подумал Антон Павлович. – Даже если никто не стучал, и мне всё это только показалось, то тут должен был лежать белый слон», – он отлично помнил, как, «съев» слона, запер его в ящик.

Слона не было в ящике. Не было и рукописи младшего корректора «Слави» Виктора Петровича Рюмочки.

Всё, что было в нижнем ящике письменного стола Антона Павловича – пустота.

Антон Павлович пошарил в пустоте руками, хотел выдвинуть ящик целиком, чтобы посмотреть, не завалилась ли фигурка за спинку, но ящик застрял в разводящих и никак не хотел выниматься.

Антон Павлович нащупал на столе рукой карманный фонарик и с ним полез в ящик головой.

Ещё раньше, чем ящик с Антоном Павловичем стремительно поехал по рельсам и захлопнулся, Антон Павлович понял, что именно это сейчас и произойдёт.

«Хорошо, что я захватил с собой фонарик», – успел подумать, прежде чем с той стороны ящика три раза повернулся ключ.

 

В полдень Антон Павлович проснулся от неприятного, навязчивого деревянного стука. Немного полежав и глядя в потолок, встал, открыл ящик, достал из него фонарик и пошёл умываться.

По коридору из кухни лёгкий сквозняк тянул аппетитный запах творожной запеканки с изюмом.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение июля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

21. Часть 2. Игра. Глава 14. Двойной удар
22. Часть 2. Игра. Глава 15. Сон Антона Павловича
23. Часть 2. Игра. Глава 16. Вещая Фиклиста
258 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 16.04.2024, 13:29 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!