HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Саша Николаенко

Клетки

Обсудить

Роман

На чтение потребуется 4 часа 20 минут.
Скачать файлом doc, fb2, pdf, txt за 97 руб.:
Сразу после оплаты кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»

 

Цитата | Скачать и получить доступ ко всем публикациям месяца в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

 

Купить в журнале за июль 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2015 года

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 2.07.2015
Оглавление

35. Часть 3. Липовая аллея. Глава 9. В когтях литбиза
36. Часть 3. Липовая аллея. Глава 10. Последнее танго
37. Часть 3. Липовая аллея. Глава 11. E4–e5 Кb8–f6

Часть 3. Липовая аллея. Глава 10. Последнее танго


 

 

 

 Иллюстрация. Название: «Клетки». Автор: Саша Николаенко. Источник: http://newlit.ru/

 

 

 

У Антона Павловича что-то болело и дребезжало.

Но что могло болеть и дребезжать у этого злого, больного и старого, сумеречного людоеда?

Наверное, ничего.

Однако оно всё равно болело и дребезжало, и от этого дребезга Антону Павловичу было тесно, темно и душно. На обоях рисовались неприятные картины, потягивал зуб и снилось плохое.

Днём Антону Павловичу приснилось что-то хорошее, но, проснувшись, он тут же забыл, что, и сколько ни пытался вспомнить, вспоминалось только плохое.

Антон Павлович вышел на балкон и посмотрел на звёзды.

Звёзд не было.

Тихо накрапывал дождь. Летняя ночь болезненно пахла детством. Жёлтые круги фонарей дрожали в асбестовых лужах.

Антону Павловичу вдруг с пронзительной чёткостью вспомнился тот майский солнечный день, когда он плюнул на Льва Борисовича. И ему стало скучно и жутко за себя и совестно перед критиком.

Антону Павловичу захотелось вернуть тот день и попросить у Льва Борисовича прощения.

Но Лев Борисович по-прежнему валялся за диванным валиком и, наверное, винил Антона Павловича в своей кончине.

«Но я не виноват… Это было так… Случайное совпадение… а в сущности глупый и извинительный пустяк…» – объяснял себе Антон Павлович, но тоска не хотела оставлять его и дёргала за щеку, и холодным узеньким коготком щекотала под рёбра.

«Я не хотел ему смерти. Нет, я, конечно, я, разумеется… Может быть, я и хотел, но…Разве я мог знать, предположить?.. Я не знал!» – бормотал Антон Павлович и тряс круглой некрасивой головой, пытаясь вытряхнуть из неё страшные кусачие мысли. И водил по чёрным дождевым каплям пальцем.

«Знал, всё ты знал… Знал…» – холодом лизал Антону Павловичу руку летний дождь улиц.

 

Никогда ещё, ни в одном сне не было Антону Павловичу так тихо, одиноко и жутко.

Съеденный друг детства таращил на Антона Павловича рыбьи глаза из-за книжных полок. И хихикала из-под письменного стола задушенная Карпом жена.

Фиклиста Шаломановна, лишённая своей лифтовой ступы, со свистом и хохотом пролетала в небе, над городом, метлой собирая над головой Антона Павловича грозовые тучи. И чёрные коты ясновидящей вдовы, казалось, забравшись Антону Павловичу под кожу, царапали его изнутри.

«Убийца! Людоед! Вурдалак!» – кричал на Антона Павловича ветер и дышал ему в лицо шерстяной влажной марью.

«Я не убивал… Это не я», – ужасался несправедливым обвинениям ветра Антон Павлович и, как маленький, прятал от ветра лицо в мокрые кулаки.

Антону Павловичу хотелось плакать.

И страх влажной туманной простынёй окутывал его. И Антон Павлович зябко заворачивался в эту неё, стараясь согреться, но только сильнее дрожал.

Он боялся вернуться в свой кабинет.

Антон Павлович ненавидел шахматную доску.

И беспомощно, в тепле кармана халата сжимал этот большой и злой людоед маленькую чёрную пешку. Марсельезу Люпен Жирардо.

Единственное существо на свете, которое его любило.

Единственное существо на свете, которое он лю…

Внезапно дверь балкона сестёр Заблудших со скрипом приоткрылась. Сильный удар по грудной клетке толкнул тело Антона Павловича на пол, и мышиный, незнакомый писк сорвался у него с губ, растворившись в призрачном саване ночи.

Антон Павлович крысой юркнул под балюстраду. Оглушительно бил Антону Павловичу в уши стук сердца. Но летний дождь прятал этот звук, вплетая в музыку своих асфальтовых барабанов.

Как грешный исповедальник, ослеплённый светом, пролившимся из решётки, скорчился Антон Павлович на плитках мансарды, и его жёлтые костлявые колени обрубками торчали вверх, из-под разошедшихся пол халата.

Щуря правый глаз и расплющившись щекой по шиферной загородке, он вспугнутым, одноглазым нетопырём таился в летней ночи, разглядывая вышедшего на балкон сестёр незнакомца.

Щёлкнул оранжевый огонёк зажигалки.

Вкусно, как бывает только вдруг, потянуло сигаретным, дешёвым дымом.

К вышедшему на соседний балкон незнакомцу добавилась белая, похожая на ночной колпак, тень одной из Заблудших. Но которая это была из сестер, первая или вторая, левая или правая, Антон Павлович не разглядел.

Ночной колпак протянул к вышедшему незнакомцу костлявые руки, тот развернулся к старухе, и темнота разделила с ними их полуночное объятье.

Кусая кулаки, боясь выпустить из стиснутых губ вопль ужаса, выпучив меж щели шифера глаз, наблюдал Антон Павлович, как в жёлтом треугольнике тусклого комнатного света под неугомонный шелест и шёпот дождя незнакомый брюнет с американским росчерком подбородка душит соседку.

«Это не я… Не я…» – лопотал Антон Павлович, и пальцы его беспомощно перебирали поясок халата и скребли пуговицу.

С тоской и ужасом вспоминал несчастный людоед, как, желая защитится от клина белых фигур, он переставил чёрного слона с Сс5 на g1, «съев» незнакомцем правую сестру Заблудшую.

Антон Павлович неслышно на четвереньках прополз по мансарде к кухонной двери.

Но та была заперта изнутри.

Пятясь и всхлипывая, прополз Антон Павлович под окном жены обратно, к своему кабинету, но хитрые фигуры закрылись от Антона Павловича внутри и плотно задвинули шторы.

Незадолго до второго сестроубийства, брачный аферист Прохиндей Андреевич Пакостин, крепкий брюнет со средним техническим образованием, скучающим взглядом и гибельной ямочкой на подбородке, широко зевнул, укусил бутерброд с дрянным сервелатом «Нежность», запил выдохшимся «Москвичом» и лениво тюкая указательным пальцем по кнопкам глобальной сети, набил:

«Засыпаю и просыпаюсь с мыслью о тебе. В тебе единственной теперь моё счастье и моя надежда.

Но, наступает рассвет, и тебя нет со мной рядом.

Моя долгожданная! Милая.

Теперь я буду писать тебе реже. Устроился в ночную смену сваедробильщиком на цементно-бетонный завод. Ночным сменщикам платят больше. И я уже через пару месяцев надеюсь скопить денег на билет к тебе.

Не грусти, моя единственная!

Помни, что я живу теперь лишь предчувствием скорой встречи с тобой. П. П.»

Перечитав послание, Пакостин прослезился от сигаретного дыма, ввёл «Орфограф», но «Корректли.rum» ошибок не выдал, и Пакостин выпустил письмо по ста шестидесяти шести адресам брачных агентств всемирной сети «Опера-мини».

Сеть ожила. «Единственные» заголосили на сто шестьдесят шесть голосов, предлагая Прохиндею Андреевичу денег со всех сторон света. Пакостин решительно отказал. «Единственные» настаивали, но их возлюбленный твёрдо стоял на своём.

«Единственные» не отступались. И в третьем часу ночи Прохиндей Андреевич вынужден был сломить свою гордость, уступив женщинам половину названной суммы и, сообщив им свои почтовые реквизиты «До востребования», отправиться спать.

 

Анна Аркадиевна Заблудшая, одинокая пожилая девушка с хорошей двухкомнатной квартирой в центре Москвы и лицом без бровей, с сильной миопией и шелушащимся носом плакала над письмом Прохиндея, утираясь туалетной бумагой.

Платки у Анны Аркадиевны давно кончились. Слёзы капали на кнопки «Асус». Увеличительные диоптрии делали Анну Аркадиевну похожей на огромную, сложенную пополам стрекозу.

Анна Аркадиевна торопливо писала:

«…Милый Прохиндей, умоляю! Не сердись на меня. Знаю, ты категорически против, и я никогда не решилась бы настаивать, если бы не ужас перед грозящей нам новой разлукой.

Не убивай меня отказом.

Высылаю на адрес билет и ещё немного денег. Очень жду тебя.

Анна».

Следующим вечером брачный аферист, негодяй Прохиндей Андреевич Пакостин на железнодорожном полустанке «Медвежья нора» взял себе копчённого леща, килограмм варёных в укропе раков и четыре «Свири».

Прохиндей Андреевич Пакостин ехал к Анне Аркадиевне Заблудшей. В Москву…

 

Станция Москва-Пассажирская Октябрьской железной дороги встретила жгучего брюнета с умопомрачительной ямочкой на подбородке мутной, буро-лимонной лужей.

Водяное препятствие, преградившее путь брачному аферисту, тянулось по перрону от хвоста состава в конец, отражая рваное свинцовое небо. Шестой путь упирался в закрытый алюминиевыми щитами остов рухнувшего дебаркадера. Ветер с ожесточением набрасывался на ступени перрона, мотал понурые козырьки привокзальных палаточных городков.

Туда-сюда гонимая непогодой, плавала по мутной поверхности лужи порожняя пачка «Президент-Блек». По безнадёжно далёкому для решительного прыжка противоположному берегу водяного препятствия разгуливали худой всклокоченный голубь и Анна Аркадиевна Заблудшая.

Анна Аркадиевна встречала жгучего злодея букетиком ландышей.

Дождь молотил по перрону, смывая с лица Заблудшей слёзы радости, мешал их с дрожащей, несмелой улыбкой и размазывал по щекам несмываемой тушью.

Жгучий брюнет намертво вцепился в поручни, выгнулся дугой, полоснул встречавшую демоническим профилем, повернулся в три четверти, ослепил Заблудшую фасом, но из вагона напирали, и демонический брюнет, отпихнув острым локтем высунувшуюся из вагона старушку, шагнул в пропасть.

Анна Аркадиевна рванулась Прохиндею Андреевичу навстречу, теряя букет и мысли.

Перрон покачнулся. Разверзлась лужа.

Влюбленных окатило, подхватило и понесло.

Громыхали тележки, кричали таксисты. Пахло летом, собаками, мокрыми кирпичами, общественными уборными, сигаретным дымом, железом, ржавчиной, синими огоньками, беляшами и счастьем.

В луже смыкались восьмёрками дождевые круги. Пальцы влюблённых переплелись.

С Кольцевой на Сокольническую эскалатор опустил Анну Аркадиевну и Прохиндея Андреевича под землю. Они ещё не произнесли друг с другом ни звука.

За них говорили глаза. Глаза их говорили о любви.

«Чёрт подери, какое всё-таки чучело, до чего же жуткая образина! Ладно, погоди же ты у меня, обезьяна, я тебе покажу!» – думал Прохиндей Андреевич, нежно сжимая в мужественной руке маленькую сушёную лапку сестроубийцы.

«Неужели? Неужели?.. Неужели?!!» – счастливым шёпотом думала Анна Аркадиевна.

 

Но опустим то краткое время, когда влюблённые успели быть счастливы, ибо, во-первых, Антон Павлович слишком быстро пошёл слоном, не дав влюблённым времени как следует насладится друг другом, а, во-вторых, мы зареклись писать о любви.

Не высокомерие или непонимание, но голос некоего читателя-влюблённого, кому придётся, быть может, это прочесть и захочется сказать: «Дорогие авторы! Господа литераторы! Ну не пишите вы, пожалуйста, о любви, пожалейте Уильяма Джона! А не хотите жалеть Уильяма, так пожалейте хоть Александра Ивановича с Александром Сергеевичем… Сами знаете, у вас ведь из этой любви одна только дрянь выходит!... Стыдно, господа и дамы прозаики, бросьте! Пишите лучше фантастику…»

 

Демонический брюнет с умопомрачительной ямочкой в ужасе таращился на невесту.

Труп её, только что покинутый им на балконе, с непримиримой ненавистью смотрел на него из распахнутой дверцы шкафа.

Убийца захлопнул дверцу.

Схватил мини-планшет и, чёрной тенью проскользнув в прихожую, растворился в ночи…

 

В кустах сирени тревожно прыгала какая-то птица.

Вели беспечных влюбленных млечными, неведомыми путями алмазные мириады.

Холодные пальцы дождя барабанили по подоконникам, а Людмила Анатольевна всё не могла заснуть.

За окном чудились и мерещились ей какие-то вздохи, шлепки и шорохи.

Страшным, унизительным сном преследовал её прожитый день. И всё видела она, как наяву, ненавистного младшего корректора «Центральной Слави» Виктора Петровича Рюмочку, входящего в кабинет Соломона Арутюновича Миргрызоева.

Нового, перспективного автора, закрывающего перед ней дверь.

Людмила Анатольевна вздрогнула от отвратительного скрипа. Жёлтое восковое лицо Антона Павловича, прилипшее с внешней стороны мансарды к окну, померещилось ей за стеклопакетом.

Она перекрестилась.

Жутковатое лицо мужа растворилось в дождевых каплях.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение июля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

35. Часть 3. Липовая аллея. Глава 9. В когтях литбиза
36. Часть 3. Липовая аллея. Глава 10. Последнее танго
37. Часть 3. Липовая аллея. Глава 11. E4–e5 Кb8–f6
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!