HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Сколько стоит человек

Бог смеётся последним, или Зачем человеку Библия?

Обсудить

Статья

Седьмая статья из цикла «Сколько стоит человек? Забытая воскресшая Россия»
(на чтение потребуется полчаса)
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 14.06.2013
Оглавление


1. История становления
2. Библейская хронология

История становления


 

 

 

Жизнь чудесней всех историй…
 
            Н. Расторгуев

 

 

Историю христианской Церкви, как оказалось, нельзя рассматривать в отрыве от истории Руси. Как ни покажется странным, но именно в текстах священной Библии, на которой зиждутся основные постулаты древней и современной Церкви, содержится в завуалированном виде наиважнейшая информация по средневековому прошлому нашего Отечества. А учитывая, что так называемая «античность цивилизаций», по сути, всего лишь миф, созданный и навязанный обществу в 17–18 веках новой эры, значение Библии с её родными отечественными откровениями оказывается весьма важным для нас и полезным.

 

Но сначала стоит вспомнить, кратко, официальную, общепризнанную историю становления первой христианской Церкви.

 

Еще с 17 века в историографии сложилось утверждение, помноженное на множественные изыскания смежных с ней наук, что христианство появилось около двух тысяч лет назад в далёкой Палестине, современном Израиле. И оттуда, после известного мученического конца её основателя – Иисуса Христа, постепенно распространилось по всему миру. Географической точкой средоточения христианских событий был Иерусалим – античный центр большинства ветхозаветных и новозаветных действ, описанных в Библии и некоторых светских хрониках.

 

Считается, что первые ученики Иисуса (апостолы Христа) «недолго оставались в окрестностях столицы[1], где сразу после распятия их духовного Учителя начались гонения на всех первохристиан, принуждённых Духом Святым отправиться на всемирную проповедь».[2]

 

Первые десятилетия после Распятия были временем так называемого «иудео-христианства», когда Новозаветная Церковь существовала ещё внутри существующей Ветхозаветной, а христиане, за неимением своего, посещали Иерусалимский храм.[3]

 

Откуда же и как появилась собственно христианская Церковь?

Иногда ошибочно считается, что в понятие слова «Церковь» первые христиане вкладывали, мол, наличие некоего конкретного строения, земного храма со своими куполами, притворами, алтарями... Надо отметить, что и сам основатель новой веры Иисус Назаретянин[4], если верить каноническим текстам Нового Завета, не учреждал церкви как сословного института в современном его понимании. То, что складывалось веками и существует сегодня, как устоявшийся религиозный институт, не является прямым указанием или завещанием Христа.[5] Первое время апостолы[6] для совершения молитвы и общения с Богом, как когда-то это делал и их Наставник, посещали именно еврейский Храм.[7] А собрания первых христиан могли располагаться где угодно, например, в хлеву, иметь вид катакомб, пещер или же обычных жилых домов хозяев-приверженцев новой веры.

 

Отсюда и написание слова «церковь» («храм») с маленькой или большой буквы. В первом случае это может быть конкретное здание, приход, конфессия или вообще церковь, как земной институт. «Церковь» («Храм») с большой, заглавной буквы, имеет другое, соборное звучание. По сути, это уже сами верующие, пребывающие во Христе, некое единство Верха и низа, земли и Неба, материи и духа. Всё же остальное, земное – только лишь средство, своего рода вспомогательный инвентарь в помощь истинной Церкви.[8] На вопрос «Исчезает ли Церковь с полным уничтожением на планете людей?» богословы отвечают отрицательно, объясняя, что истинное присутствие Храма Господня есть и всегда было на Небесах, а земные приходы – это лишь его отражение.

 

Считается, что Иудейская война 66–70 гг. положила конец симбиозу иудейства и нарождающегося христианства. «Она началась с восстания иерусалимских националистов против римской власти. Нерон направил на усмирение провинции Веспасиана и Тита. В итоге Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжён. Христиане, предупрежденные Откровением[9], отказались сражаться за иудейское царство и заранее удалились из обречённого города».[10]

 

В Википедии выражено мнение, что в официальной церковной истории указанный период «иудео-христианства» отрицается, что «с самого зарождения новой, еретической по отношению к еврейскому Богу Яхве вере, иудеи стали резкими противниками и гонителями её». Однако это не вытекает ни из самого текста «Деяний Апостолов»[11], рассказывающего как раз о первых шагах христиан после Голгофы и Воскресения, ни, собственно, из сути христианства, опирающегося в своём вероисповедании на ветхозаветного Иегову-Яхве, как истинного Отца Иисуса.

 

Здесь стоит обратить внимание на одну деталь, малозаметную на первый взгляд. Церковные историки[12] фразой «иудеи были резкими противниками и гонителями христиан» попытались отвести апостолов Христа, а так же и всех первых приверженцев новой веры от необходимости посещения Иерусалимской Синагоги. Христиане якобы сразу же, с первых же дней своего служения отказывались посещать еврейский Храм. Но одно дело – гонения, и совсем другое – желание или не желание посещать религиозное собрание.

 

Повторим ещё раз: в указанное историческое время не существовало христианских культовых сооружений, и последователи Иисуса, как и их отцы и деды, посещали именно «ветхозаветную» синагогу. Других вариантов не было. Кстати, Библия сообщает лишь об одном-единственном еврейском Храме на весь Израиль – Иерусалимском. Никаких других храмов, судя по этим сообщениям, не существовало. Поэтому было бы неправильным выводить одно из другого. Гонения, вероятнее всего, были, но и храм в Иерусалиме апостолы и простые христиане (а до распятия – и Сам Иисус) посещали, культ религиозный отправляли. По крайней мере, за обе точки зрения говорит сама Библия.[13]

 

Из всего вышесказанного невольно приходишь к выводу – у Христа никогда не было идеи создания новой церкви. Не было при Его жизни и христиан. Ведь имя себе верующие во Христа получили от своих же гонителей, язычников и варваров-идолопоклонников. А все то, что появилось и утвердилось в церкви после Распятия, Явления и взятия Иисуса облаком – результат творческого рвения священнослужителей и приверженцев новозаветной веры.

 

Легко проследить, когда же у христиан появилась возможность беспрепятственно строить собственные храмы. Судя по официальным сообщениям историков, это самый конец периода правления императора Константина Великого.[14] Великий император якобы всю жизнь был язычником, симпатизировал христианам, но крестился в истинную веру только под конец своей жизни. Во всяком случае, считается, что благодаря благосклонности Константина, в 4 веке христианство из катакомб выбралось, наконец, на свет Божий, получив возможность исповедовать открыто и безбранно.[15]

 

Естественно, если продолжить разговор о земной церкви, как о вещественном атрибуте Церкви небесной, то, надо полагать, сразу же стали появляться и христианские зодчие, чьими вдохновенными сердцами возводились первые культовые сооружения – прообразы современных и хорошо известных нам церквей и соборов.

 

 

 


Оглавление


1. История становления
2. Библейская хронология
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!