HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2019 г.

Сколько стоит человек

Цена христианская

Обсудить

Статья

Девятая статья из цикла «Сколько стоит человек? Забытая воскресшая Россия»
На чтение потребуется 15 минут | Аннотация | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 16.08.2013
Оглавление

1. Милосердие
2. Искушение или спасение?
3. Сноски

Искушение или спасение?


 

 

 

Рассудите, люди добрые,
Подскажите, люди злые –

Где поля семян хоромные?

Где погибшие, гнилые?

 

 

У церкви «врагов» едва ли не больше, чем объектов во внешнем мире. Любое нововведение в жизни светской, любой признак, движение прогресса – есть и искушение, и потенциальная потребность для внутрихрамового жития. Говорить, что церковь обходится или может обходиться без новшеств, значит не знать и не понимать, как и чем на деле обретается церковь.[8] Апостольский наказ первохристианской общине на воздержание от соблазна в реальной жизни нынешней церкви лишь на малый срок способен оттянуть неизбежное, – признать это новшество, – но не заклеймить и не устранить его навечно из жизни христианской общины. Из обозримой нам истории мы помним, что недолго удавалось церкви противостоять дьявольским соблазнам: электрификация храмовых и подсобных приделов, пользование автомобилями, бытовыми приборами, электронной аппаратурой, начиная с мобильных устройств и навигаторов и кончая компьютерами и «сетевыми маркетингами» способствующие продвижению внутриведомственного «духовного» товара.[9]

 

И если опубликованное недавно, так называемое «третье Фатимское пророчество»,[10] зафиксированное бабкой Вангой на клочке бумаги из школьной тетради, своими подробностями способно свести сума каждого правоверного католика, то это не повод истовому православному человеку видеть в этом жутком предсказании торжество отеческого вероисповедания. Как говорится, хватает и своих тараканов.[11]

 

Решётки на окнах,[12] вневедомственная охрана,[13] храмовая компьютеризация, сопровождаемая наблюдательной аппаратурой (видеокамеры и регистраторы) и мн. другое – это всего лишь неизбежный результат потребности в этих новшествах, жизненная необходимость адекватного окружающему миру существования, которая отнюдь, как мы видим, не чужда отеческой ортодоксальной церкви. Всё новое для «языческого» мира рано или поздно перекочёвывает и в стены православного храма. Это не суд, это всего лишь констатация, в общем-то, известного и по обывательски понятного явления.

 

Всё, что необходимо церковному житейскому укладу для оправдания столь «ужасного», но неизбежного, как сама жизнь, греха – это открыто обозначить и официально признать известную необходимость сношения с внешним миром, с той её прогрессивной и полезной стороной, которая, по определению само̀й же церкви, будет способна не наносить непоправимого вреда духовно-спасительной миссии русского Православия. А для этого нужны весьма крепкие, побуждающие доверие в обывателе, богословские обоснования, строящиеся на Библии и отеческих Преданиях.

 

Иначе, все эти вопросы рано или поздно начнут задавать, и уже задают, люди. Сначала те из них, кто предпочитают быть в стороне от храма, а потом и остальные, кто обитают внутри него духом Христовым, до той поры уверенные, что лишь в Нём заключены все благости и успехи мира – вера, надежда, любовь, а значит, и предвечное спасение каждого праведника пред ликом Всевышнего.

 

Мне, например, благодаря более близкому приобщению к культуре средневекового Православия, где, благодаря новейшим воззрениям, историческая роль Руси-России получает совершено новое и главенствующее освящение[14], разумное потребление иерархами и служителями церкви так называемых мирских благ уже не кажется предосудительным. Вопрос только в мере и адекватности, когда, скажем, те же наручные часы поместного «патриарха» или его «мерседесы» действительно не предметы только лишь престижа, а некая служебная необходимость на благо дела. Ведь за шелухой, навязанной нам псевдо-истории «карамзиных» высвечивает совсем иная, пусть ещё не столь широко открытая общественности, историческая правда: ни светская, ни церковная власть в России никогда не была бедна или аскетична.

 

И до сих пор, даже в условиях разгорающейся в стране холодной гражданской войны,[15] несмотря на все разрушительные усилия наших противников – исторических вассалов, Россия – по-прежнему наиболее богатая на планете и особо полноценная в глазах провидения, держава.[16] Сам Христос, судя по последним историческим изысканиям, придерживаясь аскетического духа в служении Отцу и подданным, не был, однако, абсолютным бессребреником по жизни. Как истинный царь своего народа, принимая решения по самым различным земным вопросам, не гнушался он и так называемого благолепия мира сего.[17]  Вероятно, наша Церковь никогда не становилась стяжательницей «бесова добра» и храмового благолепия, а, будучи прямой наследницей Христа, изначально была в этом направляема и рукоположена её основателем.

 

Однако не трудно понять и тех, кто, опираясь на традиционные взгляды исторического христианства,[18] готов требовать от церкви весьма большой, а иногда и абсолютной скромности, даже не только лишь непосредственно пред святым алтарём, но также, что называется, и в бытовом векованьи пастырей.

 

На сегодняшний день Богу невозможно надеяться на собственное упование в отношении человечества. Миссия ни одной из христианских конфессий не подпадает под определение СПАСЕНИЯ человечества. А опасающиеся скорого пришествия Армагеддона могут спать спокойно. Если бы пророчество Иоанна Богослова «решило» исполниться нынче, оно было бы ложным, как не соответствующее своему же библейскому описанию. Не то чтобы половина, а лишь ничтожнейшая часть ото всего населения планеты достойна одесную Бога[19]. В качестве спасаемых праведников выбирать будет не из кого. Кризис духа бродит «по европам», всё более чувствуя себя полноправным хозяином.

 

Но почему-то я уверен, что ценность человека, его личности, отбирается Богом не только из числа людей православных, будь то просветленный иерей или приходской обыватель, блюдущий христианские и церковные наказы. Думаю, у Бога на случай Суда есть и иные достойные критерии, по которым он захочет отобрать себе овец. В том числе, даже из среды таких «отступников», как атеисты, буддисты, иудеи, магометане, скептики всех мастей и даже ненавистные «нам» католики с протестантами. Иначе не набрать даже тысячной доли «праведников» из семимиллиардной земной паствы. А это уже не отвечает ни библейским пророчествам о конце Света, ни здравому смыслу, приличествующему, кажется, для любого уголка Вселенной, и столь близкому таким понятиям, как Справедливость, Адекватность и Немстительность Бога-Отца, которого каждый из нас, скрыто или явно, исповедует в самых потаённых уголках незримой души.[20]

 

 

 

Ведущий редактор рубрики «Сколько стоит человек»
Фёдор Избушкин

 

 

 


Оглавление

1. Милосердие
2. Искушение или спасение?
3. Сноски

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

01.12: Акбар Мирзо. Последняя мишень старого стрелка (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за март 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!