HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2019 г.

Сколько стоит человек

Европейский туризм под угрозой разоблачения. Часть 2

Обсудить

Статья

Двенадцатая статья из цикла «Сколько стоит человек? Забытая воскресшая Россия»

На чтение потребуется полтора часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 17.01.2014
Оглавление

9. Пирамиды-курганы Руси
10. Приложение 1
11. Приложение 2

Приложение 1


 

 

 

Рассказ о том, как якобы строились пирамиды Египта:

 

«В Мокаттамском горном массиве близ Каира по сей день сохранились следы труда тогдашних каменотёсов, позволяющие ознакомиться с их техникой и профессиональными приёмами. Сначала добывали камень на поверхности каменного карьера, а затем постепенно переходили к слоям всё более глубокого залегания. Киркой или долотом выравнивали поверхность камня, но обозначенным линиям делали засечки и постепенно их углубляли; когда вырубленный таким образом блок держался уже только на узкой полоске, его откалывали сильными ударами долеритовой палицы или медного молота. Такую технологию использовали при добыче известняка, с более твёрдым гранитом приходилось поступать иначе. В скале выдалбливались глубокие дыры и засечки, куда молотом вбивались металлические жерди или клинья; затем все на них наваливались, и плита отламывалась. Наглядный пример такого метода мы находим ныне в асуанских каменоломнях, где даже остался лежать гигантский обелиск, треснувший перед отделением от скалы. Пользовались и другими способами, эффективность которых, однако, не получила полного подтверждения современными опытами: в заранее проделанные дыры вбивали деревянные клинья, затем обливали их водой, пока дерево, разбухнув от влаги, не отрывало блок. Менее пригодные слои камня обходили. Так в скалах возникали целые туннели с рядами опорных столбов, причем многие из этих туннелей имеют протяженность в несколько десятков метров. Несомненно, тут нужны были неимоверные усилия и большой расход инструментов, зато каменоломня использовалась намного эффективнее, чем при нашем способе разработок с помощью динамита.

 

Из каменоломен поступали грубо обработанные камни определённых размеров, окончательная их обработка производилась на месте, на строительной площадке. Сперва каменотёсы выравнивали молотами и долотами боковые плоскости будущего блока, чтобы камни плотнее прилегали друг к другу; перед укладкой десятники их нумеровали (некоторые из номеров сохранились на задней стороне блоков). Блоки соединяли составом из мягкого ила, выкапываемого при углублении подземных проходов, а иной раз просто укладывали их один на другой, так что они держались лишь силой собственной тяжести. Внешние плоскости выравнивали медными долотами уже после окончательной укладки блоков. Контроль производился с помощью свежевыкрашенных досок, которые прикладывали к отдельным блокам; краска оставляла следы только на выступах, и их устраняли шлифовкой. Точно так же производились выравнивание и шлифовка твёрдых гранитных плит в погребальной камере; правда, там это было труднее, ибо работали при слабом свете масляной лампы или свечи, а возможно, при помощи света от расположенных соответствующим образом медных зеркал (однако использование последнего способа пока остается спорным). Тщательность шлифовки поразительна, местами эти плиты на ощупь такие же гладкие, как тончайшие алебастровые вазы.

 

Транспортировка блоков из каменоломни была сложной проблемой. С почти полной уверенностью можно утверждать, что для этого каждый раз заранее строилась дорога; в качестве средств доставки использовались подкладные валки и деревянные сани, которые тянули канатами. Египтянам эпохи Древнего царства были известны колесо и повозка, но при доставке камней ими не пользовались, ибо они быстро ломались. (Не пользовались ими, между прочим, и для перевозки людей; правителей и сановников носили в специальных носилках.) Ничего не известно и об использовании упряжек животных. Ослы и мулы были для такой работы слишком слабы и дороги, лошади появились в Египте лишь после нашествия гиксосов и распространились только в эпоху Нового царства. Был тут, правда, длиннорогий скот (ныне вымерший), но как тягловую силу египтяне использовать его не могли, ибо в ту пору не знали ещё ни ярма, ни хомута. Значит, оставались только люди, которые тащили и толкали сани с каменными плитами. Это, конечно, было не легче, чем работа в карьерах, зато, насколько можно судить по изображениям, группы используемых для доставки камня людей были довольно многочисленны. К тому же люди ценились меньше животных, и обходились с ними более безжалостно.

 

Через Нил камни перевозили на плотах или на ладьях, причём в период паводка, когда вода доходила до самых строительных площадок, так что доставка по суше сокращалась до минимума. Для доставки больших блоков из отдалённых карьеров использовались речные суда, иногда специально сконструированные. До нас дошло изображение такого судна только от времени Нового царства: на нём везут самый высокий обелиск царицы Хатшепсут: высота – более 30 метров, вес – свыше 300 тонн. Этот обелиск до сих пор стоит в Карнаке. Согласно надписи, сделанной на нём, чтобы его вытесать, потребовалось семь месяцев, а чтобы перевезти из карьера на корабль – 6000 работников. В строительстве речных судов египтяне достигли высокого мастерства ещё во времена Древнего царства.

 

Блоки пирамиды Джосера были довольно малы, и транспортировка их не вызывала особых трудностей. Трудности возникли лишь с использованием гигантских блоков, из которых строились более поздние пирамиды. Здесь же одну плиту ещё могли нести два носильщика, а на следующую ступень поднимали или втягивали, скорее всего, по наклонной плоскости, поверхность которой поливалась жидким илом. Существование таких платформ не доказано, ибо по окончании постройки всё вокруг пирамиды тщательно убиралось и приводилось в порядок, однако предположение о том, что ими пользовались, дружно поддерживают все учёные».

 

 

 

 


Оглавление

9. Пирамиды-курганы Руси
10. Приложение 1
11. Приложение 2

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

01.12: Акбар Мирзо. Последняя мишень старого стрелка (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за март 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!