Игорь Солнцев
Критическая статьяОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 17.09.2008
В последнее время на глаза всё чаще попадаются статьи о роли редакторов в эпоху виртуализации литературы. Мнения на этот счёт существуют разные и, как обычно бывает в спорах, диаметрально противоположные друг другу. Редакторов ругают читатели и авторы: одни за то, что редакторы, поддавшись требованиям современной конъюнктуры, дают зелёный свет произведениям, мягко говоря, имеющим очень отдалённое отношение к литературе (по крайней мере, к литературе в классическом понимании этого слова); другие – за непонимание их, авторских, позиций, за «мелкие» придирки и формализм, за неуступчивость в вопросах жонглирования правилами русского языка (которые, кстати, никто не отменял) и за многое другое. Редакторы в ответ критикуют читателей за любовь к чернухе, за то, что те попались на крючок мыльных опер и детективных сериалов в книжной обёртке и на страницах интернет-изданий, а авторов – за их неудержимое стремление выделиться среди себе подобных любым, даже самым абсурдным, способом (чаще с помощью своих произведений). Всё это было бы интересно мне, как читателю, если бы помогало в решении очень важного вопроса: где и как найти хороший рассказ, стих или очерк? Ведь никто не будет отрицать тот факт, что читатель – главное действующее лицо этого «литературного треугольника». Как известно, в споре рождается истина. Но спор может длиться целую вечность, а очередной осенний вечер уже наступил. Я пришёл с работы, поужинал, захотел почитать для души. И тут попалась на глаза фраза на главной странице НЛ «Главный редактор рекомендует прочитать». Проза, которой я вычитываю по роду своей деятельности довольно много, уже приелась. Почитаю стихи.
Михаил Рахунов. Этюды о России. Первый стих смаковал несколько раз. Потому что понравилось, потому что осталось приятное послевкусие, ощущение реальной картинки, в которую хочется вселиться и жить там, и кружиться вместе со снежинками «раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три». В следующем стихотворении «жить» не захотелось. Сначала подумал, что попал в лес, в гости к пауку. Оказалось – нет, скорее всего, на дачу. К курящему человеку. Да ещё и машины рядом. Последнее четверостишие пришлось по душе. Люблю, когда во взрослом человеке просыпается ребёнок. А для поэта, считаю, этот момент просто необходимым. Прежде чем написать что-то о третьем стихе, пришлось поискать первоисточник, а именно, картину Э. К. Берн-Джонса "Ангел, играющий на флейте". Зная по себе, что первое впечатление не всегда является правильным на сто процентов, я возвращался к картине несколько раз. И каждый раз снова перечитывал стих. Пока не ощутил полное совпадение своего восприятия и того, что видел на мониторе, а именно, строчек Михаила Рахунова и полотна Берн-Джонса. «Ну, что там пишут из деревни» Сначала показалось неправдоподобным это словосочетание «грохот вкрадчивых колёс». Но потом я вспомнил, как гостил у своих родственников в Закарпатье. Их дом находился в непосредственной близости от железной дороги. Первую ночь я не смог уснуть, потому что даже когда поезд трогался и только набирал ход, стоял неимоверный грохот. Так мне казалось. А родственники в это время видели десятые сны. Да и всё остальное (в стихотворении) опять попало «в десятку». Дочитав, я поймал себя на мысли, что хочется продолжения.
Действительно, этюды. Вот что подумалось после прочтения ещё нескольких стихов подборки. Очень точное и правильное слово. И именно о России. Россия ведь не только и не столько территория государства. Россия – это и частичка родины, спрятанная в сердцах русских людей, живущих за границей. И «в три слова – убогая речь!». И маленькие люди, для которых В костюмах и галстуках, боги Понравились какие-то, иногда еле уловимые, иногда явные, отголоски Блока в стихах автора. Понравилось сочетание простых слов и образов со строчками, подобными вот этим: Мы в невозможность закованы, Это не вызывало отторжения, а выглядело очень гармонично. На мой взгляд. Уверен, что чем больше будут встречаться стихи таких поэтов, как Михаил Рахунов, тем больше будут встречаться читатели, разбирающиеся и любящие поэзию, Знающие, что поэзия за текстом,
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Вешалка для шарфов вешалки для шарфов цена. . Список бк с приветственным бонусом при первом депозите . Купить продать готовыи бизнес в спб купить предприятие в спб. |