HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Вячеслав Волженко

Мы и они

Обсудить

Рассказ

 

Купить в журнале за декабрь 2020 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 года

 

На чтение потребуется 6 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 4.12.2020
Иллюстрация. Название: «Обложка "Мы и они"». Автор: Вячеслав Волженко. Источник: http://newlit.ru/

 

 

 

Вы сидите в банановом кресле с округлой драпированной спинкой. Внезапно ваш левый глаз отвлекает пятнышко на подлокотнике между вашими же левыми большим и указательным пальцами. Вы сами только что поставили его, обронив каплю кофе из подёрнутой позолотой фарфоровой чашки. К вам в окно заглядывает человек. Вы совсем не различаете линий его лица. Вы никогда о нём не задумывались. Пока не пришлось задуматься. Вам кажется, что в вашу жизнь вторглись. Небо над вашей головой наглухо задёргивается наковальней мглы. И она не перестаёт, не рассеивается, даже не подмигивает нагло, поигрывая бликами светоча надежды. Бойтесь, ибо всякое дело будет судимо, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо. Каждый удар по наковальне вызывает рокочущий гул. А с гулом приходят волны. Вы единственно успеваете воздеть к наковальне дымку собственного взора, пока водный каскад заключает вас в объятия. Великий поток вымывает ядро, поражает оболочку, растворяет подножие. Вы думаете о визитёре. А точно ли он человек? Вы вновь сидите в банановом кресле с округлой драпированной спинкой. Теперь вы дважды задумаетесь, прежде чем оставить кляксу на подлокотнике между вашими левыми большим и указательным пальцами, не так ли?

Дети. Откуда они пришли? Как в столь краткий срок эта раздробленная грибница чьих-то покинувших город отпрысков так основательно укрепилась на позициях двора его дачного коттеджа? Теперь курирование захватчиков-урбанистов рефлекторно стало для него одной из составляющих утреннего «Таинства». Далее, если верить неформальному перечню, следовало: осветить взором объеденную тенями фигуру шарнирной куклы для чревовещания, покоящейся на облезлом стуле в углу его покоев; прошаркать ровно двадцать шагов от его комнаты до комнаты сына; толкнуть дверь и проверить содержимое комнаты; уйти. Вечерами, около девяти, он исполнял аналогичный ритуал, притом с удовольствием опуская пункт курирования. Итак, находясь сегодняшним утром на пороге своего обиталища, он извлёк из себя многотонный выдох и сделал первый шаг.

Он увидел лимонадный вечер с табачно-сиреневым душком, точечно припаркованными кушетками и блёстками скользящих автомобилей. В левой руке его зажата кукла для чревовещания (это мальчик с ржавыми извилистыми прядями, длиннющими ресницами и нездоровым цветом лица), в правой – мыльный пузырь бокала бургундского. Сын примостился на окраине его лежака, подсматривает за недоспелой красавицей Стэйси. Мать Стэйси Вирджиния тоже надзирает за дочерью своим разъеденным лейкомой глазом. Это создание Одилона Редона, обильная шея которой продолжалась исключительно авокадовыми и кипарисовыми платьями, усыпанными смоляным горохом, до сорока трёх лет по преимуществу занималось тереблением тефлонового передника да поисками мужа Альфреда. Теперь, когда Альфред уже как два года предаётся гниению, Вирджиния неизменно осведомлена о местонахождении мужа.

Сама Стэйси – балеринка, та, что спиралью выпрыгивает из музыкальных шкатулок, рождённая для обращения категоричности бега в боязливость pas de bourrée. Как сын смотрел на неё тогда! Мальчик, ещё слишком юный, чтобы сбежать из мира женщин, как оказалось, безнадёжно просрочит свою возможность и всецело обратит собственные дни к the promised womb. Ожидали, что сын и Стэйси образуют стазис, а вышло так, что именно эта крошка заронила капельное семя мизогинии в сыновью голову. Кажется, мальчик знал более того, что мог выразить словами, а потому не говорил вовсе, только улыбался своей дежурной, выставочной улыбкой. Он, равно как и Стэйси, сыновьей нарочитости не понимал и систематически занимался тотальным вырождением любой карикатурности. Каждую напускную улыбку ревниво снимал с лица мальчика, заносил в кляссер. Куда угодно, вон, прочь с этого лица.

Они с женой отчаянно ссорились после смерти сына. Когда фитилёк таковой ссоры уже начинал трепыхаться и испускать дух, дабы окончательно спалить друг друга изнутри, она обыкновенно отправлялась мыть посуду и начинала вызывающе напевать про себя, он же принимался художественно насвистывать, ритмично повиливая при этом рыжеволосой куклой для чревовещания. Периодически они бывали у сыновьего мартириума, пускали слёзы на высеченное в граните число двадцать, а именно столько полных лет было отведено их ребёнку. В такие дни они ссорились как никогда яростно и чрезвычайно продолжительно, одни говорят – семь дней, другие – целую неделю. В такие дни он, как водится, приходил к ней с повинной. Она, как водится, уворачивалась от его покаянных взглядов или прятала голову под мясистым вязаным пледом.

– Ты думаешь, бог простит мне все изъятые мной улыбки?

– А ты думаешь, бог считал?

Спустя неполных три месяца после смерти сына их видели у одного из локальных приютов. Он – всегда болен, но никогда не умирает, мучающийся от хронического зимнего соплестояния. Она – посменно сплетающая и расплетающая голубоватые пальцы, жертва неуместной ишемии. О, их нервности были искуснейшими имитаторами. «Она не говорит». Об этом им поведала полнокровная пышка, директор приюта, когда их указательные пальцы синхронно запнулись на коралловой карточке с припиской «Джин». Затем была школа приёмных родителей, или церковь приёных родителей, или секта приёмных родителей. «Как правило, ты не приходишь сюда, когда у тебя всё хорошо». Затем были суды. Рой гнуснейших людей в синейших костюмах. И вот наконец невесомая девчушка с зефирной розочкой-заколкой брусничного цвета, удерживавшей ускользающие пушистые волосы, сидела на остывшей сыновьей кровати.

Это началось, кажется, на третью неделю бытности Джин в их коттедже. Было утро, около девяти. Он... [...]

 

 

2020 г.

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Внимание! Перед вами сокращённая версия текста. Чтобы прочитать в полном объёме этот и все остальные тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в декабре 2020 года, предлагаем вам поддержать наш проект:

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению декабря 2020 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

462 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 23.04.2024, 10:24 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!