HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2017 г.

Владимир Юрлов

Несимметрично высеченные искры

Обсудить

Эссе

Опубликовано редактором: , 7.07.2008
Иллюстрация.  Автор: Данил Губанов.  Название: "Колдовство".  Источник: http://danilgubanov.narod.ru/gallery_1_5.htm

 

 

 

Учитель: Ты хочешь учиться?

Ученик: Не знаю.

Учитель: Тогда, может быть, прекратим урок?

Ученик: Неужели вы собираетесь меня убить?

Учитель: Почему ты так выразился?

Ученик: Для меня урок начался с тех пор, как я родился.



* * *


Не болезни приносят человеку несчастья, а состояние неудовлетворенности собой или окружающим ландшафтом. Это и есть самая распространенная болезнь.



* * *


Если вы хотите понять, чего стоит ваша жизнь, посмотрите в телескоп.



* * *


Когда я вижу мирно гуляющих по улице людей, я думаю о них: "Расплодившиеся животные! Почему именно ВЫ здесь расхаживаете?"



* * *


Ноябрь, ты мне нравишься. Я бы на тебе женился.



* * *


Человек (к Богу): Дай мне шанс!

Бог: У тебя нет шансов.

Человек (обозлившись): Тогда их нет у тебя.



* * *


Разумом смерть не понять, её можно только почувствовать.



* * *


Фотография – это отживший лист календаря жизни. Посмотрите и забудьте!



* * *


Ученик: Я одинок.

Учитель: А разве бывают на земле не одинокие люди?



* * *


Человеком я побыл. Хватит! Дайте мне побыть еще чем-нибудь!



* * *


Раз жизнь случилась, значит, нужно с ней что-то делать. Так думает большинство.



* * *


Не шути над людьми, они и так всего боятся. Пусть думают, что это все всерьез.



* * *


Мысли – это испражнения, состоящие из съеденных продуктов. Иногда они воняют вяленой рыбой, гнилыми овощами, а иногда поражают прозрачностью выпитой колодезной воды.



* * *


Тот, кто думает, что я пишу словами, ошибается. Я пишу нотами на белом стане.



* * *


В этом мире я ищу красоту. Она изысканнее и таинственнее, чем обнаженный смысл. Красивые литературные образы – это голые вещи, одетые в королевские платья. Ими можно любоваться.



* * *


Я вчера ничего не написал, потому что был занят. Весь день я боролся со своим неумением писать.



* * *


Красоту нужно поймать и запечатлеть. Тогда она никогда не померкнет.



* * *


Ученик: Я попытался слепить Венеру, а получилась неуклюжая болванка.

Учитель: От неумелого скульптора красота ускользает.



* * *


Я родился. Я живу и вижу звезды, а потом умираю. Это жизнь без эмоций. Будь тверд! Ничего не потеряно!



* * *


Я почти всегда живу в тумане, но иногда, когда мне приходится разговаривать с кем-нибудь о своей жизни, туман вдруг рассеивается. Я смотрю сначала на своего собеседника, потом на себя и понимаю, что мы – всего лишь две крысы, попирающие хвостами хаотичные стрелки времени. В такие минуты я ясно осознаю свое ничтожество.



* * *


Если на одну и ту же красоту посмотреть два раза, то в первый раз она, может быть, будет выглядеть более красивой. Во второй – менее. Отсюда выражение "более, менее".



* * *


Я часто выясняю свои отношения со словами. Мне нравятся слова: "кислица", "клевер", "бузина", "тимофеевка", но я с детства люблю слово "люцерна". Прислушайтесь, как красиво оно звучит! Это имя полевой богини.



* * *


Я задумался о том, как местоположение моего тела влияет на ход моих мыслей. Для плодотворного раздумья мне не нужна лесная поляна, цветущий сад или солнечная скамья. Мне хорошо в сумеречной, одинокой комнате, где все вещи мои знакомые стражи. Я должен суметь с закрытыми глазами назвать все окружающие меня предметы по именам. Я не умею погружаться в раздумья среди незнакомых вещей. В такой обстановке я думаю о них и привыкаю к ним.



* * *


Мне не нравится, что мои мозги превратились в дымящуюся свалку всего, что я видел, чувствовал или знал. Теперь память работает неумело, как ржавая лопата. Если бы можно было выкинуть из головы все ненужное! А еще лучше 'tabula rasa', и ты снова никто.



* * *


Когда я хочу запечатлеть все яркие моменты своей жизни на бумаге, я останавливаюсь, во-первых, потому, что я все равно не стану читать этого, так как и так хорошо все знаю. Другие же не станут читать этого, потому что у них самих висит в закромах подобная ненаписанная жизнь.



* * *


– Чего ты хочешь?

– Счастья.

– А какое оно?

– Не знаю.

– Почему же ты гоняешься за тем, чего сам не знаешь?

– Так принято у человека.



* * *


Если верить Аристотелю, то искусство несет очищение. Тогда муза – это гной, рождающийся из наболевшего чирья творческой души. Не насилуйте свою музу! Затаитесь и ждите, пока она сама не изольет свои белые смрадные соки.

– – -

 

Учитель: Не ищи лучшего места в мире. Замри! Сотвори!

Ученик: Значит, медлительные животные, такие, как коалы, тоже творцы?

Учитель: Да, если ранее они были гепардами.



* * *


Учитель: Никогда не советуй людям искать тишины и одиночества.

Ученик: Почему?

Учитель: Потому что тогда они наиболее ясно поймут, что их прошлая жизнь была обычной тратой времени.



* * *


Я слишком много мечтал, чтобы моя воплотившаяся мечта стала красивой.



* * *


Неспособный и распутный ученик впервые после смерти учителя решил прочесть его труды. "Странно, – подумал он, – когда этот плешивый старикашка успел написать такой толстый том, ведь всю жизнь он только и делал, что путешествовал и плел сомнительные байки своим ученикам?" Невзначай открыв книгу на первой попавшейся странице, он с удивлением прочел, как ответил учитель на его вопрос: "...пока весь мир в мученьях бился..."



* * *


Задумчивость рождает неопределенность. Из-за этого некоторым приходится всю жизнь качаться на качелях.



* * *


Был домик, её любопытные рожки зашевелились на солнце, и улитка снова спряталась, чтобы опять вылезти, окунувшись в слизь. А мир скользил по её телу, проникая внутрь сквозь слезы. Ей пришлось подарить свой домик известняку, и своим медленным шагом она поползла в погоню, выворачиваясь на изнанку миллион раз и, подражая медузе, коршуну, солнцу, потом забыла о своем положении, стала слизняком и испытала сладость качающихся вод, а затем изменилась и уже в обличии пиявки прицепилась к хвосту самой красивой рыбы; вышла на сушу, поползла по мокрой траве и превратилась в настоящего гепарда, который всегда бегал быстро, сметая все на своем пути.

Вернуться, начать сначала, вполоборота, стоп, вперед, чтобы наоборот и вспять, извиваясь по кругу, в вечном колебании ресниц, сделать два шага в сторону, видеть наискосок, изначально подглядывая, затем уставиться двумя, тремя, тысячью глаз, потом закрыть все сразу и понять, что вся загвоздка в том, как стать ручейником. Таким я был в ту пору, когда пытался жить. Чего только не сделаешь из интереса!



* * *


Безумный бросился в реку с намерением утопиться. Когда вода дошла ему до ключиц, он подумал о том, что всю жизнь мешал воде спокойно утекать.



* * *


Наконец-то я вырос из ветхих одежд скорби. Это праздник, на котором с размаху разбиваются горькие кубки. Пусть останется печальным тот, кто преклоняет колени перед своим умирающим эго.

Спокойствие мудреца рождается в то самое мгновение, когда он освобождается от пут времени, и, забывая о себе, становится человечеством. Спокойствие поэта – это не стихи, которые он оставил в оправдание, а его обыкновенная жизнь, в одну секунду превратившаяся в вечность. Ты жил, а значит, ты вечен, потому что твоя радость и твоя ушедшая печаль повторяется ежесекундно в сердцах других людей. Я скорее стану не вещью, не морем, не рыбой, а человеком, несущим печать великого единения в сердце. Мне не нужно строить воздушных замков. Все просто, как капля воды, смывшая хаос мира, даровав больному оку прозрение. Больше нет ни времени, ни жизни, ни смерти – есть только вечность.



* * *


Мир – бесценная игрушка, потому что не имеет цены, как старый башмак. Что жизнь, что смерть, что комод, что лампа – все чужое.



* * *


Седые старики-писатели, с которыми я общался столько лет, высокие как башни. Если их составить одну на другую, они достанут до неба и сковырнут луну. Их великие могилы разбросаны по бескрайним просторам отрадных полей. Но даже самый отпетый бродяга знает лучше, он сам кроит свою жизнь, как очередной лоскут, который он будет выставлять на витрине под личиной дорогого платья.



* * *


Я не принимаю никакого участия в жизни вещей. Они лишь слегка рихтуют меня, но, в общем, мы безучастные свидетели.



* * *


Ученик: Почему вы бросились наземь и позволяете топтать свою спину несметным полчищам черных муравьев?

Учитель: Я начал новую жизнь. Теперь я осознаю себя большой, ухабистой дорогой, которая, в конце концов, приводит в тупик.



* * *


Жизнь мухи зависит от настроения человека, на котором она сидит.



* * *


Интересно в свои двадцать пять лет взять лист бумаги и, опираясь на томик Бодлера, написать о том, чего ждешь от жизни. Наверное, я буду смеяться, когда прочитаю эти строки перед смертью.

Все началось с летнего домика, который построил мой покойный дед. Целая изба из бревен и досок, обработанных пилой и топором. Я смотрел на это чудное строение, спрятавшееся в листьях цветущей черемухи, и гордость овладевала мной. Невероятная сила мощного деда заставляла меня восхищаться им и его творением. Я был маленьким и считал, что могущество моих предков опекает мою растущую плоть. Позже, чуть повзрослев, я, сам того не ведая, сказал пророчество: "Я никогда не женюсь." Моя бабушка инстинктивно не желала верить в это. Природа самки протестовала в ней.

Я познал историю нашей семьи, а она всегда была наполнена сетью грустных и глупых интриг и происшествий. Мать меня родила, когда ей было всего шестнадцать лет. Потом её выгнали вместе со мной из дома. Я два раза тонул, а двое моих родственников утонули насовсем и совершенно случайно. Брат моего деда попал, будучи пьяным, под поезд, а тетка бросилась с балкона, чтобы умереть гордо. В общем, случилось так, что наш род начал увядать, как болезненное древо, и я, конечно, почувствовал это вырождение нашей фамилии.

Теперь я единственный продолжатель рода, и все от меня чего-то ждут. Два лета подряд я помогал отцу строить дом. Он говорил, что мы это делаем ради потомков, то есть ради меня и моих детей.

Я не возражал. Я таил свой замысел.

Я хочу вместить в свою короткую жизнь десятки жизней. Я ищу бешенства страстей. Я жду учителей и книг, которые перевернут меня. Но есть самое большое дело в моей жизни. Мне суждено написать книгу. Я буду рожать целеустремленно и не торопясь. Мысли не любят спешки. Им необходим азарт и головокружение. Чтобы издать свою книгу, мне понадобятся деньги. Я их никогда не заработаю, потому что я не могу тратить свое ценное время на накопление бумаги. Чтобы книга вышла в свет, я продам все, что имею, после смерти родителей заложу весь наш семейный скарб, все отцовские дома и земли. Я останусь один, последний потомок выродившегося рода. Вместо того, чтобы продавать свою книгу, я, когда почувствую, что моя смерть близка, выйду на улицу и буду дарить её случайным прохожим. В этой книге будет вся агония и вся мощь меня и моей погибшей семьи.

 

 

 

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

11.07: Дмитрий Линник. Все красивые девушки выходят на Чертановской (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за март 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2017 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!